Эта культовая японская классика переносит интенсивный аркадный экшн в…


    Pasokon Retro это наш регулярный взгляд на ранние годы японских компьютерных игр, охватывающий все – от специализированных компьютеров 80-х годов до счастливых дней Windows XP.

    Densha de Go! 3 бокс-арт

    Разработчик: Taito, Unbalance Выпущено: 2000, 2002 Платформы: Аркада, PC (Image credit: Taito, Unbalance)

    Игры про вождение поездов, особенно на ПК, родине мультимониторных дисплеев и дорогостоящих специализированных контроллеров, обычно очень серьезны и реалистичны. И во многих отношениях игра Densha de Go! 3: Daiya Kaisei ничем не отличается. Это игра для тех, кто искренне размышляет о том, на чем бы он хотел проехать от Тосу до станции Хаката – на поезде серии 787 или на KiHa 72. Игра точно отражает различия в их управлении, весе и даже в звуках, которые они издают, проносясь по трассе.

    Каждая новая игра начинается с краткого представления самого поезда, искренне рассказывая о его инверторах и просторных салонах. Эта конкретная версия игры, вышедшая под Windows в 2002 году, демонстрировала необработанный трепет от пересмотренные расписания.

    Вау. Великолепно. Наверняка такая вещь заинтересует только того, у кого в шкафу стоит коробка, полная рельсов колеи OO, коллекция крошечных моделей поездов, которые можно запускать по ним, и потрепанный блокнот, заполненный странными цифрами.

    Что ж, нет. Уникальность серии Densha de Go! заключается в том, что она берет хобби, которое даже такие ПК-геймеры, как я, считают сверхзанудным, и превращает его в неотразимо сложное аркадное соревнование с высоким давлением против часов.

    Выберите маршрут. Любой маршрут. В любое время суток. Поздравляю, теперь у Вас есть 60 секунд – может быть, чуть больше, а может быть, и на порядок меньше, чтобы добраться туда, где Вы никогда не были, на транспортном средстве, которое Вы никогда в жизни не водили. Вы должны соблюдать все ограничения скорости, сигналы (точно такие же, как на японских железных дорогах, а также эта конкретная часть железных дорог Японии), а также законы, связанные с железными дорогами. И цель не в том, чтобы как можно быстрее добраться до следующей остановки, а в том, чтобы доехать до нее. вовремя, а затем остановитесь точно в…именно-в нужном месте на станции.

    Каждая ошибка отмечается и наказывается, а Ваш и без того небольшой стартовый запас “буферного” времени иссякает всякий раз, когда Вы ошибаетесь. И Вы будете испортить. 60 км/ч в зоне 45? Штраф. Тормозите слишком резко, заставляя пассажиров шататься? Штраф. Пропустил остановку на 3 жалких метра? Штраф.

    Когда у Вас уже не осталось ни секунды, чтобы проиграть, единственный реальный вариант – не ошибиться.

    Это настоящее испытание личного мастерства, и каждый, кто проводил свое свободное время, пытаясь избежать “Танца водоплавающей птицы” Малении или пробиваясь на верхние уровни онлайн-рейтинга файтинга, может с этим сравниться. Строгость, присущая более ранним играм Densha de Go!s, подобным этой, в конечном итоге приносит столько же пользы, сколько и страха. Мягко нажимать на тормоза, чтобы удержать поезд ниже предельной скорости на спуске, останавливаться точно в нужное время и, наконец, преодолевать сложные участки пути – все эти навыки приносят удовлетворение, но для их развития требуется практика.

    Есть смысл проходить один и тот же маршрут снова и снова, прикладывать усилия: Я знаю, что игра всегда заметит, вплоть до секунды и сантиметра, каждое мое улучшение.

    Добираться до этой точки не обязательно должно быть утомительным испытанием на поезде, если я вообще доберусь до нее. Семейный режим – режим по умолчанию – избавляет от всех придирок стандартной игры (которые еще больше усиливаются в дополнительном режиме “Мастер”) и штрафов за время. В нем игроков даже не беспокоят ограничения скорости, хотя знаки все равно остаются на обочине трассы. Даже превышение времени просто переносит маршрут на следующую станцию. Это идеальный способ освоиться с необычным управлением игры, где разгон и торможение осуществляются отдельно и с четко определенными шагами, и привыкнуть к приятной рутине отъезда от станции (дождитесь маленького разрешающего сигнала!) и остановки без того, чтобы все упали из-за того, что я слишком поспешил. Моя железнодорожная карьера не будет разрушена, если я остановлюсь на мучительно медленной остановке прямо у посадочной платформы, опоздав на 20 секунд, чтобы это имело хоть какое-то значение.

    Короткий табель в конце каждого сегмента, охватывающий три важные области – торможение, точность остановки и безопасность – продолжает снисходительную тему этого режима. Игра не комментирует мое вождение, но старается преподнести даже самые дилетантские заезды как положительные моменты. Densha de Go! может сказать, что мне нужно улучшить что-то, а не сказать, что я сделал это плохо. Это небольшое изменение, которое имеет большое значение. Конечно, в этот раз у меня не все получилось, но это не значит, что следующий не будет лучше, и, возможно, следующий будет идеальным.

    Densha de Go! 3 симулятор поезда

    (Image credit: Taito, Unbalance)

    С некоторой практикой становится ясно, что каждый режим поощряет, хотя и по-своему, ориентируясь на детали. Есть способы заработать драгоценные бонусные секунды, даже если Ваше торможение не на высоте, например, вовремя подать сигнал перед въездом в туннель или проехать мимо работника линии. Если Вы прибудете точно в срок, но немного не успеете остановиться, то заработаете маленькую звездочку на схеме маршрута и графику “Хорошо”, размазанную по экрану на уровне глаз – визуальный знак хорошо выполненной работы. Игра может быстро наказывать за ошибки, но она так же быстро и хвалит.

    Каким бы ни был режим, через некоторое время опыт превращается в нечто поистине ужасающее – в искреннюю любовь к предмету. Очень легко выбрать любимый поезд и с удовольствием смотреть на извилистые реки и поля, простирающиеся до горизонта (ну, до конца игрового расстояния) с Вашего главного места в виртуальной кабине машиниста. Контрастные городские районы интересны, угловаты и наполнены деталями, тяжелыми строительными работами и обычными автомобилями, ожидающими на переездах, пока Вы проезжаете по ним.

    У меня появилось нелепое желание почтительно кивать в сторону других полигональных поездов, когда они проезжали мимо, в знак признания наших общих навыков, и я почти жалею, что не играл в эту игру на 22 года позже, чтобы принять участие в онлайновых таблицах лидеров, хотя я знаю, что либо был бы полностью раздавлен всеми остальными, либо развил нездоровую одержимость 13-летними японскими детьми, набивающими очки.

    Многие импортные ретро-игры выглядят очень впечатляюще на скриншотах, но на деле оказываются посредственными RPG и экшенами, как только Вы минуете заманчивые аниме-рисунки и соблазн приобрести нечто “экзотическое” с раскладной картой в огромной коробке. Densha de Go! – полная противоположность. Она выглядит как нечто, во что дипломированный папа играет по часу каждые выходные, пока его забытая кружка чая остывает.

    Но игра похожа на мечту хардкорного геймера.

    Предыдущая статьяЛучшие токены централизованной биржи (CEX), стимулирующие инновации в блокчейне и вовлечение пользователей
    Следующая статьяКрипто-кит получил $4,81 млн прибыли от $PEPE на Binance
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!