У Dragon Age: Origins была отличная идея, и этой идеей были: истоки. Созданные специально для каждого архетипа персонажа, они дают Вам персональное введение в игру, которое будет совершенно разным, если Вы эльфийский простолюдин, живущий в трущобах, или гномий дворянин, настолько привилегированный, что Вы сможете испытать остроту своего молота на окрестных крестьянах.
Такое происхождение могло бы стать идеальным введением в ролевую игру с открытым миром в песочнице, но оказалось неудобным для одной из повествовательных ролевых игр BioWare – таких, которые позволяют Вам выбирать порядок действий, но при этом требуют, чтобы Вы их выполняли. Несмотря ни на что, Dragon Age: Origins рассказывает историю Героя Ферелдена, который присоединяется к Серым Варденам и спасает землю от Блайта. Выбирайте сколько угодно эгоистичных, мерзких или просто незаинтересованных вариантов своего происхождения; Вы все равно будете втянуты в этот сюжет.
Вы можете понять, почему они не стали заморачиваться с ними в сиквелах, даже если Вы не будете вдаваться в проблему всего того “контента”, который увидит лишь шестая часть Вашей аудитории. Тем не менее, Истоки – это Ваше первое знакомство с Dragon Age: Origins, и Вы захотите выбрать то, которое произведет достойное первое впечатление. Вот они, ранжированные от худшего к лучшему.
Благородный человек
Некоторым людям нравится “Человек-нобель”, потому что это происхождение оказывает наибольшее влияние на последующие события в игре. Оно создает основу для злодея, с которым Вы встретитесь позже, и делает это противостояние гораздо более личным. Жаль, однако, что в самом происхождении не приложено столько усилий: оно настолько шаблонно, что боевой туториал буквально сводится к убийству крыс в подвале.
Кроме того, это довольно узкая смирительная рубашка. Вы играете роль второго младшего ребенка в семье Кусланд, со старшим братом, который кажется не таким уж и старым, и матерью, у которой седые волосы, но она все еще выглядит как Чудо-женщина, когда надевает броню. Если Вы создали персонажа, который выглядит на средний возраст или старше, что очень легко сделать в создателе персонажей, то все сцены, в которых Ваш отец называет Вас “щенком”, выглядят довольно странно. Хотя в других историях предполагается, что Вы довольно молоды, они не делают это в таком узком диапазоне. Гном Благородный – тоже второй по возрасту ребенок, но у него есть младший брат с детским лицом и старший, который выглядит так, будто у него одна нога и несколько лишних пальцев в могиле, что дает Вам более широкий диапазон, в который Вы можете вписаться.
Но главная проблема с происхождением благородных людей заключается в том, что они спешат с предсказуемым сюжетом, который явно хочет быть историей Джорджа Р.Р. Мартина о крови и предательстве, хотя Кусланды – это не Старки. Это больше похоже на группу студентов-театралов, ставящих Шекспира в парке. Вы получите чуть больше впечатлений от выступления Тима Карри в роли Арла Хоу, но это все, на что он способен.
Гном-обыватель
С точки зрения атмосферы, происхождение гнома-обывателя – это огромный шаг вперед по сравнению с человеческим благородством. В подземном городе Орзаммаре пропасть между богатыми и бедными настолько широка, что через нее можно прогнать людоеда, а играя за водоноса, работающего на того же босса банды, который сводит с ума Вашу сводную сестру, Вы получаете реальный взгляд на вещи снизу вверх. От противостояния с матерью-алкоголичкой до грязной работы, которую Вы вынуждены выполнять, чтобы защитить свою семью, – все это неумолимо мрачно и безрадостно.
Где игра падает, так это в том, как она заставляет Вас покинуть Орзаммар и присоединиться к Серым Варденам. По воле судьбы Вы оказываетесь на гладиаторском турнире, и очень удобно, что каждый соперник, с которым Вы сталкиваетесь – включая пару чемпионов гномов – оказывается совершенно бессильным. Вас выхватывают из безвестности, потому что Вы одерживаете победу над учебником по бою.
Далишский эльф
В то время как другие родословные настраивают на судьбоносные встречи позже в игре, где Вы столкнетесь с последствиями решений, принятых в прологе, и часто будете возвращаться домой, чтобы посмотреть, что изменилось, эльф Далиш более отстранен. Вы – часть племени кочевых лесных жителей, которые собирают свой лагерь, как только о нем узнают люди, бескорневой странник, рожденный, чтобы стать искателем приключений.
Тем не менее, эта игра очень хорошо подготавливает более широкую серию Dragon Age. Далиши станут важной фракцией в последующих играх, Ваша судьбоносная встреча с магическим элувийским зеркалом окупится в истории, на которую впоследствии будет опираться серия, и Вы познакомитесь с Мерриллом, который станет спутником в сиквеле. Происхождение эльфа Далиша – отличная основа для Серого Стража, дающая Вам причину ненавидеть темных пещер и желать сразиться с ними – даже если Вы – обычный фэнтезийный эльф, который любит деревья и, вероятно, хорошо владеет луком.
Городской эльф
В отличие от этого, происхождение городского эльфа ясно дает понять, что Ферелден – это место, где наши эльфы совсем другие. Вы живете в алиенаге – огороженном стеной районе внутри человеческого города, где эльфов держат до тех пор, пока им не понадобится нанять дешевую прислугу или помучить кого-нибудь для развлечения. Тем не менее, в чужеземье существует настоящее чувство общности, и все держатся вместе, а сегодня день Вашей свадьбы, и, конечно же, в день чьей-то свадьбы ничего не должно пойти трагически плохо. Верно?
Несколько истоков настраивают Вас на ревущую ярость мести, и эта игра делает это лучше всего. Если Вы играете за женщину, то, по сути, получаете предысторию Невесты из “Убить Билла”, эльфийской Умы Турман, которая получает острый меч и кучу достойных говнюков, чтобы вонзить его в них. Это Красная Свадьба, и Вам только что вручили кисть.
Круговой маг
Если Вы хотите быть непосредственно причастным к тому, о чем идет речь в Dragon Age, то происхождение Кругового мага – это то, что Вам нужно. Большая часть серии посвящена конфликту между угнетаемыми магами и подавляемыми темпларами, и играя магом в любой из игр, Вы становитесь участником этого конфликта. (Если Вы не решите играть магом в Dragon Age 2, он даст Вам его в качестве сестры, просто чтобы убедиться, что Вам не наплевать на то, как хреново живется волшебникам).
Маги Круга живут большую часть своей жизни в башне, где их постоянно охраняют, проверяют на признаки одержимости демонами и используют магию крови настолько бессердечно, что, кажется, гарантированно заставят их восстать и бороться за свою свободу – даже если это означает иметь дело с демонами и использовать магию крови, как ясно показывает эта квестовая линия. Вам захочется любой ценой выбраться из этой башни и отправиться исследовать остальной Ферелден, даже если для этого придется подписаться на участие в войне Блайтов. И это хорошо, потому что именно это Вы с радостью и сделаете.
Благородный гном
В другой фэнтезийной игре богатые гномы могут быть связаны честью и послушанием. Dragon Age говорит, что к черту все это, и превращает их в стаю абсолютных дегенератов. Чтобы подчеркнуть, как здорово родиться во власти, гном благородного происхождения дает Вам верного помощника с голосом Спайка Шпигеля из “Ковбоя Бибопа” (Стив Блюм), который поддерживает все, что Вы делаете, и может запросто убить людей, если Вы только намекнете, что они немного раздражают.
Однако это не вся развратная аристократия. После пира (который может закончиться смертельной дуэлью) Вас знакомят с другой стороной гномов Орзаммара. Будучи главными жертвами Блайта в прошлые века, они по-прежнему готовы к ежедневным сражениям с даркпаунами. В этом хорошо нафаршированном индюшачьем прологе есть целое подземелье Deep Roads, в которое также удалось вплести сюжетную линию интриг, развивавшуюся на протяжении всей игры.
К моменту окончания игры Вы получаете историю, которая удовлетворяет Вас сама по себе и заканчивается тем, что Вы можете смело отправляться сражаться с darkspawn на поверхности. Некоторые из других истоков делают не менее хорошую работу по позиционированию Вас как человека, который может стать героем, необходимым Ферелдену, и у которого есть предыстория, к которой можно вернуться в будущем. Происхождение Гнома Благородного делает все эти вещи, но при этом является забавным от начала и до конца.