Вы можете не знать названия, но Вы точно знаете анимацию. Помните, как во многих играх BioWare – и в Mass Effect, и в Dragon Age – у всех одинаковые физические тики? Это и “озабоченно потирать лоб”, и “потирать руки вместе, нервно поглядывая из стороны в сторону”, и – самое известное – “бесцельно слоняться по экрану, а затем возвращаться на то место, с которого начали говорить”.
Это называется “поворот BioWare”, и, как оказалось, для него есть причина, помимо того, что он очарователен, знаком и, предположительно, находится под рукой в арсенале аниматоров. В недавнем сообщении на сайте X, “The Everything App”, (через GamesRadar) бывший разработчик BioWare Вайолет МакВинни объяснил, почему эта анимация используется так часто.

Watch На
“Этот мультик – часть набора под названием “Posebreakers”, который предназначен для перемещения персонажей по площадке, если сцена кажется слишком статичной”, – пишет МакВинни. “Мы сочетаем их с печально известным “Выходом влево/вправо” между фрагментами”. Это классическое “Мне пора” Командира Шепарда, за которым следует уход за пределы экрана.
Другими словами, анимация – это видеоигровой эквивалент “бизнеса”, театрального термина, означающего, по сути, что актеры действительно делают что-то своими телами, пока ведут диалог и произносят речь. Вспомните, как малый совет возится с этими странными шариками в House of the Dragon, или как актер возится с реквизитом во время произнесения речи в Hamlet. Конечно, если два актера – или две модели персонажей – просто стоят и ведут диалог друг с другом, то смотреть на это было бы довольно скучно, а если добавить эти штрихи телесности, то сцена станет интереснее.
Во всяком случае, в теории. Конечно, дело в том, что поворот BioWare стал настолько вездесущим в играх студии, что в итоге он скорее выводит Вас из игры, чем вводит в нее. Причина этого, в общем-то, такова, как Вы и ожидали: “Многие анимации распространяются по многим франшизам BioWare”, – пишет МакВинни, – “Сцена боя Тана и Кай Ленга в ME3 содержит множество анимаций боя Нефритовой Империи, сшитых вместе”.
Потому что, в отличие от актеров на сцене, модели персонажей не могут импровизировать новые движения на лету, а создание совершенно новых требует времени и усилий, которые, вероятно, лучше потратить в другом месте. В таком случае проще и лучше просто взять и сделать игру от BioWare. Не принимайте это близко к сердцу, игроки, это просто бизнес.