Колизей Вармарено можно найти в порту Брайлхейвен после завершения главного квеста в Мартире. Здесь Вы можете принять участие в сложных поединках, которые принесут Вам мощные награды, а также повысят Вашу храбрость.
В этом руководстве мы рассмотрим только режим рейтинговых боев, главным образом потому, что Вы не можете выработать особую стратегию для боев в перчатках. Бои в битве на перчатках гораздо более случайны, и каждый тип врага встречается в разном количестве на протяжении всех 30 раундов. Я бы просто подождал, пока Вы доберетесь до самого конца игры, и просто пронесся бы через бои на перчатках, как только Вы станете сильнее.
Прежде чем Вы приступите к игре, вот несколько общих советов. Колизей открыт днем и ночью, но закрыт в дни, когда идет дождь. Узнайте у NPC прогноз погоды на те дни, когда Вы планируете сражаться, чтобы понять, будет ли он недоступен. По моему опыту, лучше всего браться за эти бои, когда Вам буквально нечем заняться. Например, когда все Ваши квесты завершены и Вы больше не можете продвигаться по текущим рангам Последователя.
Если Вы переживаете из-за того, что не можете закончить их все до конца игры, открою Вам маленький секрет: у Вас внезапно начнет появляться все больше свободного времени, чем ближе Вы будете приближаться к завершению “Метафоры”. Тем не менее, эти бои дают Вам довольно приличное количество Мужества. Если Вам нужно больше Мужества, чтобы получить следующий ранг определенного последователя, Вы можете оправдать убийство двух зайцев одним выстрелом, приняв участие в некоторых боях заранее.
Не бойтесь использовать все свои MP во время этих боев, даже если Вы планируете провести один бой днем, а другой – ночью. В перерывах между боями Вы полностью восстанавливаетесь.
Я настоятельно рекомендую довести до приличного уровня деревья архетипов Командира или Факера, прежде чем переходить на более поздние ранги. Баффы и/или дебаффы будут чрезвычайно важны в последующих боях.
Сертификационный бой: Crag Manjula
Вы должны выиграть этот бой за три хода. Имейте в виду, что Вы потерпите поражение не в тот момент, когда эти три хода закончатся, а после завершения битвы. Посчитайте, сколько ходов осталось у Crag Manjula, и сбросьте, если Вам не удалось победить его до начала третьего хода. Crag Manjula слаба к ударным атакам, но устойчива к пронзающим и косым. Огонь неэффективен.
Волшебники хороши здесь, так как их обычные атаки ослабят её, а умение Blizza ice нанесёт большой урон. Атакующие и драчуны тоже хороши здесь, так как их умения наносят урон от ударов. Рыцари особенно неэффективны, так как Crag Manjula наносит урон молнией и устойчива к пробиванию.
Если у Вас мало уровней и Вам нужна легкая победа, просто зайдите с четырьмя драчунами и многократно используйте “Совершенный удар”, чтобы постоянно наносить суперэффективный урон от ударов. Используйте Наследование умений, чтобы прикрепить к одному из членов Вашей партии многоразовое исцеляющее заклинание, чтобы компенсировать затраты на жизнь от Совершенного удара.
Ваша награда – 25 000 денег и Бронза III ранга.
Бронзовый III ранг: Король гоборнов
С Мастером меча и Факером этот бой может стать абсолютным проходом. Используйте многоударный синтез Vorpal Blade Мастера меча, чтобы поразить каждого Горборна. Сочетайте это с парой других атак, которые поражают всех врагов сразу, и у Вас останется только Король Горборнов. У Горборнов нет сопротивлений, поэтому подойдут любые приемы.
В этот момент Король Горборнов применит заклинание Unwavering Blade. Это повышает его ловкость на целых три уровня. Разыграйте способность Dekaja Факера, чтобы полностью свести на нет его бафф, а затем просто набросьтесь на него. Весь следующий ход он будет тратить время на то, чтобы просто повторно использовать “Непоколебимый клинок”, так что не нужно изощряться. Просто промывайте и повторяйте каждый ход.
В награду Вы получите перчатки Man O’War, немного храбрости и Бронзу II ранга.
Бронзовый ранг II: Гангафлос и Серпетиас
Итак, в этом бою Вы просто бегаете по Колизею и используете свои базовые атаки вне боя, как в подземелье.
Это должно быть относительно просто, но вот Вам совет: используйте класс Маг/Волшебник или Искатель для своего главного героя. Базовые атаки архетипа Маг вне боя имеют огромный хитбокс, поэтому они отлично подходят для поражения нескольких врагов одновременно. Искатель обладает пассивной способностью Chase Support, которая вдохновляет членов Вашей партии больше помогать в бою за мир, чтобы Вы могли нанести больше урона.
В награду Вы получите 10 Благословенных вод, пять Благодатных вод, две Небесные воды, немного Мужества и Бронзу I ранга.
Бронзовый ранг I: Весп и Нокросс
Поскольку в этом бою главный герой вступает в бой в одиночку, он может оказаться немного сложным по целому ряду причин. У Вас не будет доступа к синтезирующим атакам, Вы сможете атаковать не более двух раз за ход, и, возможно, Вы не достигли нужного уровня архетипов для своего главного героя.
Не поможет и то, что Нокросс накладывает Забытье, а Весп – и Гекс, и Яд, так что статусные недуги будут представлять огромную угрозу. Статусные недуги могут складываться, поэтому позаботьтесь о том, чтобы парировать хотя бы один из них. Возможно, Вам также стоит подумать об использовании лечебного предмета Miraculous Medicine, чтобы Вы могли полностью исцелиться хотя бы один раз.
Во-первых, я бы поставил во главу угла наличие нужных навыков, чтобы Вы могли атаковать хотя бы дважды за ход. Нокросс слаб к ветру, а Весп – к пронзанию, но у Вас все должно быть в порядке, если у Вас есть хотя бы один достойный эффективный навык (ведь бой становится значительно легче, как только Вы побеждаете одного врага).
Способность “Цикл” Искателя легко уничтожит Нокросса за один или два хода, в зависимости от Ваших статов. Циклон Искателя магии точно уничтожит его за один ход, но это не обязательно, если Вы еще не разблокировали или не выровняли этот архетип.
Поскольку Vesp слаб к пробиванию, идеальным вариантом будет использование умений Poison Shot или Hex Shot от Gunner. Вы также могли бы использовать умение Heavy Rush у Magic Knight, но так как Вы предпочтете переместиться в последний ряд в конце своего первого хода, это не будет идеальным вариантом.
Я бы также посоветовал взять с собой хотя бы один аксессуар, чтобы противостоять некоторым статусным заболеваниям, которые Вы почти наверняка будете получать. Если Вы собрали достаточно золотых жуков, пожилой энтомофил за пределами Колизея даст Вам Venomward Charm. Оно защищает и от яда, и от гекса, что полностью нейтрализует Весп.
Тем не менее, попадание в Забвение, пожалуй, гораздо более пагубно, поскольку оно блокирует все Ваши умения. По этой причине я бы посоветовал Вам купить аксессуар Forget-Me-Nots в магазине Phantom of the Deep в Порт-Брайлехевене, если Вы недостаточно сильны, чтобы убить Нокросса за один ход.
Перед боем решите, кого из врагов Вы хотите уничтожить в первую очередь, и экипируйте соответствующий аксессуар, чтобы противостоять тому противнику, который не является для Вас приоритетным. В начале боя переместитесь в задний ряд, чтобы сразу получить меньше урона, и сосредоточьтесь на том, чтобы как можно скорее уничтожить одного противника. Если Вы используете дальние атаки, например, магию или навыки Оружейника, Вы не будете получать меньше урона из-за этого. Вы должны прожить как минимум два хода, независимо от Вашего уровня или статов.
Как только один враг будет повержен, исцелитесь, если это необходимо. Даже если у Вас нет никаких умений или атак, использующих слабость второго врага, Вы легко сможете убить его в бою 1v1 при полном здоровье.
В награду Вы получите аксессуар Fortune’s Grasp, Rainbow Bathblossom, немного храбрости и Silver Rank III.
Серебряный ранг III: Homo Tenta
Не дайте этим малышам одурачить Вас; чтобы победить их, нужны очень специфические навыки, и они нанесут удар, если с ними не справиться быстро. Homo Tenta не слабы и не устойчивы ни к чему. Лазурный Homo Tenta слаб к огню, а охристый Homo Tenta слаб к льду. Пока все просто. Теперь проблема: Платиновый Гомо Тента поглощает все магические атаки, но не сопротивляется никаким физическим навыкам, а Золотой Гомо Тента сопротивляется всему.
Я думаю, что Вы должны идти с билдом, который фокусируется на всемогущих атаках, например, Торговец или Генерал. В качестве альтернативы можно ожидать, что Вы будете использовать синтез Magic Dancer. В этом архетипе есть три синтеза, которые заставляют Ваших противников быть слабыми к огненным, ледяным или темным атакам. Таким образом, Вы сможете использовать многоцелевые магические атаки, чтобы поразить всех противников суперэффективными атаками сразу.
Вот что, на мой взгляд, Вам следует сделать вместо этого: вступайте в бой с Мастером меча, Факером/Оруженосцем и двумя Драчунами. Прикрепите к одному из драчунов навык огня, а к другому – навык льда. Прикрепите способность Командира “Маракукайя” к Вашему Пекарю/Ганнеру. Прикрепите Золотую атаку торговца к Вашему Мастеру меча.
Во время хода Ваших драчунов нацельте на Лазурного Хомо Тента огненную атаку, а на Охристого Хомо Тента – ледяную атаку. В основном, это просто для того, чтобы набрать ход, но урон помогает. В ход Факера/Ганнера разыграйте Маракукаджу, чтобы увеличить защиту всей Вашей партии.
В ход Мастера меча используйте синтез Vorpal Blade (именно поэтому мы взяли с собой Faker/Gunner). Это должно нанести огромный урон каждому Homo Tenta (кроме золотого Homo Tenta) и снизить их атаку.
Поскольку Ваша защита повысилась, а урон оппонентов снизился, Вы должны спокойно пережить следующий ход. Повторите ту же стратегию еще раз, когда их ход закончится.
На данный момент Вы должны в основном ограничиться золотым Хомо Тента. Хотя его защита сильна, нападение – нет. Используйте способность “Золотая атака”, когда можете, чтобы ускорить процесс, а в остальном просто бейте его чем попало.
В награду Вы получите Miracle Igniter, немного храбрости и Silver Rank II.
Серебряный ранг II: Гоборн, Гаргоз и Орго
Хотя это еще один сегмент боя в надземном мире, он не будет таким простым, как предыдущий. В отличие от обычного боя, в этом нет никаких методов грубой силы.
Если у Вас недостаточно высокий уровень, Вы просто не сможете пройти эту миссию за отведенное время. Если Вы пытались сделать это и едва приблизились к цели, считайте, что так игра говорит Вам вернуться позже.
Если же Вы все же приблизились к цели, то вот единственный совет, который я могу Вам дать: используйте архетип Искателя для своего главного героя. Пассивное умение Chase Support, которым обладают Искатели, заставит членов Вашей партии чаще помогать друг другу, что приведет к значительному увеличению урона.
В награду Вы получите пять Драгоценных корней героя, немного Мужества и Серебро I ранга.
Серебряный ранг I: Маг Колизея и Боец Колизея
У этой игры есть две загвоздки. Во-первых, Вы можете войти в игру только с двумя членами партии. Во-вторых, они оба должны быть Brawlers. Как и следовало ожидать, такой расклад сильно перевешивает в пользу Вашего оппонента.
Несмотря на то, что маг слаб к ударным атакам, умения драчуна стоят HP. Если Вы будете использовать их слишком часто, то сильно уменьшите своё HP и подарите оппоненту победу. Что еще хуже, Маг применяет магию льда, к которой Браулеры очень слабы.
В этом бою есть и еще один несправедливый элемент. Боец сопротивляется удару и попытается ошеломить Вашу команду. Оцепенение снижает Вашу точность, а это очень плохо, потому что Маг может баффнуть уклонение членов своей партии.
Хитрость здесь заключается в том, чтобы сначала нанести удар по Бойцу. Несмотря на то, что он может быть устойчив к ударам, на самом деле он слаб к магии света. Вам нужно, чтобы оба члена Вашей партии использовали легкое заклинание средней силы, например, Hamaon Клирика. Подумайте о том, чтобы использовать для этого члена Вашей партии с самым высоким базовым показателем Магии.
В свой первый ход полностью сосредоточьтесь на Бойце. Он должен легко умереть за четыре удара. Теперь Вы можете спокойно расправиться с Магом, не опасаясь, что он будет ошеломлен.
В качестве альтернативы, здесь очень хороши общие умения. Пассивное умение Ice Dodge поможет Вам избежать атак мага, а с помощью многоцелевого умения Almighty Megido Вы сможете нанести неплохой урон. Также подумайте об использовании умения Dekaja для борьбы с баффами удара/уклонения и заклинания исцеления, если Вам все еще тяжело.
В награду Вы получите аксессуар “Медаль полнолуния”, аксессуар “Цепь уз”, немного мужества и золотой III ранг.
Note: Следующие несколько боев очень трудны и требуют от Вас высокого уровня, чтобы одолеть их. Лучше всего не пытаться пройти их до начала девятого месяца.
Золото III ранга: Лина
Пришло время для еще одного одиночного боя, и на этот раз Вам предстоит сразиться со своей старой соперницей – бывшей кандидаткой Линой. Помните, я говорил, что Вам следует подождать до девятого месяца, чтобы приступить к этим боям? Так вот, Лина – причина этого. Без очень специфического архетипа, который Вы заработаете после этого месяца, этот бой будет немного кошмарным.
Лина слаба ко льду, но это одиночный бой, поэтому использование ледяной атаки принесёт Вам только один дополнительный ход. Кроме того, она снимет все баффы, которые Вы используете в начале её хода, и в свой ход она будет баффать все свои собственные статы.
Для тех, кто хочет принять участие в этом бою до девятого месяца, попробуйте использовать архетип Faker. Умение Faker’s Roguery может дать Вам три дополнительных хода, что было бы очень полезно. Конечно, это также может просто полностью прекратить Ваш ход. Все зависит от случая. Может быть, попробуйте несколько раз сбросить ход, чтобы получить идеальный старт с помощью Faker’s Roguery и спамить ее ледяными умениями. Я проверил это, и это сработало… один раз. Правда, потребовалось около восьми попыток.
Очевидно, что Метафора хочет, чтобы Вы использовали особый архетип, который Вы разблокируете после девятого месяца. В следующем абзаце я расскажу, как он называется, но дальше спойлерить не буду. Вы были предупреждены.
С архетипом Принца этот бой очень, очень прост. Переместитесь на задний ряд, используйте умение Hero’s Cry, чтобы получить четыре дополнительных хода, и потратьте все четыре хода на спам Radiance. Если Лина каким-то образом не умрет и при этом наложит Mage Mirror, используйте вместо этого умение Royal Slash архетипа Prince. Продолжайте использовать это умение, пока она не умрёт, хотя я буду удивлён, если она выживет достаточно долго, чтобы получить ещё один ход.
В награду Вы получите оружие Jade Jian, немного храбрости и золото II ранга.
Золотой ранг II: Кокасадос и Леогриф
Это еще одна надземная битва, но с дополнительным раздражающим моментом. Вы умрете, если получите хотя бы один удар, поэтому Вам придется активно использовать свое уклонение.
Здесь я не могу дать Вам много советов. Этот бой не должен быть трудным, если Вы умеете уклоняться от атак противника. К сожалению, я не могу помочь Вам научиться уклоняться, но я могу дать Вам один маленький совет: используйте архетип Принца. Он наносит большой урон в бою за мир, поэтому его использование немного ускорит процесс.
Ваши награды: 10 Драгоценных корней героя, немного храбрости, Золото I ранга.
Золотой ранг I: “Страшный монстр” (Homo Luano)
Homo Luano устойчив ко всему, и у него много здоровья. Кроме того, каждые два хода он будет убивать одного члена партии. Звучит устрашающе, правда?
Нет. Этого парня можно не бояться, если только у Вас есть способ заставить его проявить слабость. Есть несколько различных навыков, которые помогут в этом.
У Persona Master есть Thunderhead Dance, Dance of Verdure и Dance of Purgelight, которые заставят его проявить слабость к электрическому, ветровому или световому урону. Это полуприличные варианты. Вместо этого я бы порекомендовал архетипы Берсеркера и Командира. У Берсеркера есть навык Wanton Destruction, который заставит его проявить слабость к ударам. У Генерала есть навык Frigid Fortress Tactics, который заставит ледяную слабость.
После первого использования любого из этих умений, каждое последующее будет одновременно ослаблять босса, а затем снова накладывать слабость. Homo Luano с комфортом умрет в течение двух ходов, если Вы используете оба этих умения как можно больше раз.
В награду Вы получите аксессуар Gambler’s Manual, аксессуар Overlord’s Sash и квест Become Champion of the Coliseum.
Бой “Стать чемпионом Колизея”: Гуптаурон
Теоретически, с Гуптауроном должно быть относительно легко бороться. На практике же Гуптаурон, скорее всего, окажется немного кошмарным. В конце концов, это финальная битва в Колизее, так что должен быть какой-то поворот, повышающий сложность.
Вам нужно победить Гуптаурона за два хода. Этот парень очень громоздкий, и прежде чем он падет, его придется изрядно поколотить, поэтому я считаю, что использование архетипа Принца здесь просто необходимо.
Перед боем выберите одного из членов Вашей партии, у которого есть доступ к сильному пронзающему синтезу или сильному ледяному синтезу. Экипируйте его аксессуаром Overlord’s Sash, который Вы получили в последнем бою.
В начале своего хода используйте Крик героя принца как можно быстрее и получите четыре дополнительных хода. Один раз используйте умение Trickster’s Vidyartha, чтобы снизить защиту Гуптаурона на два уровня. Теперь, когда член партии, на которого Вы надели аксессуар Overlord’s Sash, использует свою синтетическую атаку.
Вероятно, Вы только что нанесли этой атакой что-то в диапазоне 4,000-7,000 урона. Это и есть Overlord’s Sash в действии. Он утраивает урон от любых умений синтеза. Гуптаурон, скорее всего, умрет еще до того, как начнет свой ход.
Ваша награда – аксессуар Yggdrasil Crown и удовлетворение от того, что Вы справились со всеми испытаниями, которые бросал Вам Колизей Вармарено.