Обзор Wild Bastards | PC Gamer


    Необходимо знать

    Что это такое? Гибридная смесь шутера и стратегии с живностью в придачу.

    Ожидайте, что Вам придется заплатить £27.79 / $29.74

    Дата выхода 12 сентября 2024 г.

    Разработчик Голубой Маньчжур

    Издатель Maximum Entertainment

    Рецензировано на Windows 10, шестиядерный процессор AMD Ryzen 5 5600X, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce RTX 3060

    Steam Deck Проверено

    Ссылка Официальный сайт

    В городе с одной лошадью царят сумерки, и эта одна лошадь – Сержант, двуногий жеребец с рычажной винтовкой. Когда он осматривает улицу в поисках целей, тишину нарушает снайпер в монокле. “Кем именно Вы являетесь?”, – кричит он с резким английским акцентом.

    Это последнее, что говорит охотник. Эта шутка выдает его местоположение в темноте – за колокольней, на крыше церкви. Сержант преодолевает расстояние за считанные секунды. Даже на двух ногах он скачет быстрее любого человека. Через несколько секунд после этого схватка заканчивается. На тактической карте Сержант снова сидит на своей лошади – лучше не думать об этом слишком много – и скачет к следующей встрече. Это и есть “один-два удара” Wild Bastards – часть FPS, часть стратегической игры с ДНК XCOM.

    (Image credit: Blue Manchu)

    Сержант принадлежит к группе разбойников, которые начинают игру с задних копыт. На самом деле, когда начинается “Дикий ублюдок”, их осталось всего двое – 11 остальных были выслежены и убиты Джебедайей Чейстом и его жестокими отпрысками. Как следует из его имени, Част не приемлет дикости, которую представляют собой Сержант и ему подобные, и насаждает человекоцентричное рабство на всем пространстве, которое он контролирует.

    К счастью для Ублюдков, легендарный и загадочный звездолет по имени Дрифтер прилетает, чтобы спасти их. Уютно устроившись в его металлическом лоне, Вы отправляетесь в путешествие по звездам, чтобы найти и воскресить остальных членов банды. Каждый сектор космоса, в который Вы попадаете, похож на roguelike-бег, в котором Вы перемещаетесь между узлами, изображающими обломки кораблей и небесные тела, пытаясь дойти до конца и спасти друга. Если все Ваши Ублюдки будут ранены, Вы вернетесь в начало сектора.

    Однако это лишь самый верхний уровень. Каждый раз, когда Вы попадаете на орбиту планеты, Вы удерживаетесь на месте ее прыжковым замком, который можно сломать, только отправив на поверхность разбойников. Каждый раз, когда это происходит, Вы попадаете в mini roguelike, в которой Вы направляете преступников по пошаговой карте, устраивая драки на блокпостах, уворачиваясь от патрулей, снимая деньги и тратя их в магазинах. Здесь есть уравнение “риск – вознаграждение”: в большинстве случаев Ваша единственная цель – добраться до точки выхода с планеты и телепортироваться к Дрифтеру. Отвлекающие маневры могут принести Вам временные бонусы и постоянные улучшения способностей Ваших разбойников, но сражения подрывают здоровье Ваших Бастардов, а если Вы задержитесь здесь слишком долго, то привлечете внимание детей Часты – устрашающих врагов, которые будут преследовать Вас по карте на лошадях.

    Подкрадываясь под пурпурным небом

    (Image credit: Blue Manchu)

    Пока все так, игра-стратегия. Но битвы в Wild Bastards происходят не на сетке или с помощью процентов. Скорее, это молниеносные FPS-шоудауны, которые происходят на узких, похожих на арену уровнях. Это глубоко удовлетворяющий и постоянно удивляющий бластер, в котором просто фантастическое ощущение – уничтожить стрелка из двух револьверов; в котором взрывающийся воротник нестабильного киота может швырнуть Вас вбок по кратерам луны с низкой гравитацией. Бой в Wild Bastards всегда честный, хотя его взаимодействующие системы могут сочетаться самыми разными творческими способами. Знания – Ваша лучшая защита от неожиданностей, так что Вы сможете заманить стаю киотов в ядовитое озеро, а не наоборот.

    Шелест

    Несмотря на темп и непосредственность боевых действий, Wild Bastards также совершенна в стелсе. Разработчик Blue Manchu – вторая студия соучредителя Irrational Games Джона Чея, а это значит, что иммерсивные симуляторы у него в крови. Встречи начинаются так же, как и в Deathloop от Arkane: враги не знают о Вашем положении, а Вы не знаете их. К счастью, у этих коров есть привычка кричать друг другу (“Ты в порядке, Джетро??”), и Wild Bastards послушно отмечает их последнее местоположение на Вашем компасе – это редкий стелс-шутер, которым можно наслаждаться без наушников. Так будет, по крайней мере, пока Вы не наткнетесь на змей. Мягкий треск потревоженной земли часто является первым намеком на то, что где-то за Вашим плечом появилось зверье, обладающее ядом. Изучение поведения Ваших противников – важный фактор Вашего успеха, и он не менее важен, чем Ваш палец для взведения курка.

    Некоторые из Ублюдков лучше подходят для прямого подхода, чем другие – и действительно, их огромное разнообразие является одной из главных радостей этой игры. Стрелок Билли – кальмар, и поэтому он становится на короткое время неуязвимым, когда получает урон – метафорическая струя чернил, позволяющая Вам уходить из-под удара. Розуэлл – это серый инопланетянин, чей конечный уровень запускает его смехотворно высоко в воздух для серии ракетных прыжков, давая Вам кратковременный обзор поля боя и возможность сильно растоптать своих противников. Rawhide, тем временем, больше похож на гибрид, чем на отдельную личность – он может закончить битву, переманив на свою сторону последнего вражеского существа.

    (Image credit: Blue Manchu)

    Хотя Вы одновременно управляете только одним Ублюдком, во время боя Вы держите другого в резерве, как если бы он был вторым оружием. Это означает, что Вы не просто меняете дробовик Казино на винтовку Судьи, но и перенимаете все черты этого персонажа: его скорость передвижения, запас здоровья и различные привилегии, которые Вы получили за него во время путешествия по секторам. Это не просто прикол, такая настройка привносит необычайную глубину в управление снаряжением. Как только Вы поймете, что раненый Ублюдок может “спрятаться” за своим товарищем, прежде чем выскочить, чтобы взять аптечку, Вы начнете задумываться о том, как можно более ловко сочетать их способности.

    Ваш выбор команды для конкретного планетарного похода определяется не только тактическими соображениями, но и обстоятельствами, в которых оказываются Ублюдки. Может случиться так, что Ваше идеальное партнерство окажется под угрозой из-за того, что один из преступников ранен или другой затаил обиду. Когда разбойники ссорятся, они отказываются идти в бой вместе – эту ситуацию лучше всего разрешить, усадив их бок о бок у теплого костра с банкой бобов. После второй порции они даже станут приятелями, а это значит, что они проведут специальную атаку или подкинут пару отмычек, когда их приятелю придется несладко в бою. Тем не менее, бобы – это дефицитный ресурс, который Вы должны использовать с осторожностью.

    Управление Вашей бандой – это столько же работа с их мелкими дрязгами и Вашими собственными прошлыми ошибками, сколько и оптимизация Вашего маршрута по звездам. И в этом есть что-то прекрасное. Болея за “Ублюдков”, Вы соглашаетесь терпеть их многочисленные противоречия и искать синергию, которая может связать их сильнее, чем любая сила, стремящаяся сгладить их причуды.

    Предыдущая статьяСерверы Apple Intelligence действительно примитивны, говорит Крейг Федериги
    Следующая статьяHuawei Mate XT оснащен инструментами удаления и расширения объектов на базе ИИ для редактирования фотографий
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!