Начну с того, что я люблю платформеры, но буду честен: я не очень хорош в них. Когда речь заходит о быстром и точном платформере, я паникую и случайно зажимаю кнопки направления, которые отправляют меня в огненные ямы или шипы и возвращают в начало. Это постоянная борьба, но я считаю, что это половина удовольствия. Если бы я мог идеально пройти любой платформер, мое желание продолжать играть в них, независимо от того, насколько я расстроен, было бы полностью уничтожено. К счастью, Gimmick! 2 полна возможностей для того, чтобы я повторял все снова и снова до бесконечности, и мой контроллер почти разломился пополам.
Если уж на то пошло, то мои разочарования – это явная ода тому, насколько удачен платформер в Gimmick! 2. Это трудная игра, этого нельзя отрицать. Никакое количество сверкающих звезд или пастельных радуг не могло скрыть сложности некоторых последовательностей прыжков, которые я должен был выполнить. Но удовлетворение от прохождения определенных уровней, сколько бы попыток ни потребовалось, я не испытывал ни в одном платформере со времен моей первой игры в Celeste. Каждый раз, когда мне приходилось проходить сложный бой с боссом, я чувствовал, что задерживаю дыхание, что только усиливало облегчение, которое охватывало меня, когда я, наконец, делал это и видел конфетти, появляющиеся по обе стороны экрана.
Кроме того, невероятно трудно злиться на такого протагониста, как Юметаро, что помогало в те моменты, когда я был невероятно близок к тому, чтобы уйти из игры. Этот крошечный зеленый сгусток, похожий на динозавра, который ведет Вас через все приключение, сразу же пришелся мне по душе. Я никогда не играл в оригинальную Gimmick, поэтому не могу сказать, что это происходит из чувства ностальгии, но есть что-то в дизайне персонажа, что блестит знакомостью. В сочетании с ощущением, что мне нужно передать свой контроллер старшему брату или сестре, когда я не могу пройти уровень, в Gimmick! 2, которые вызывали во мне детский восторг.
Но внешний вид Юметаро – это даже не самая лучшая часть персонажа: его способность вызывать мощную звезду, которую Вы используете для уничтожения врагов и запуска переключателей, – это просто моя любимая часть всей игры. Когда Вы только узнаете, что можете вызывать звезду, это не кажется особенно впечатляющим, но чем дальше Вы продвигаетесь по игре, тем важнее становится то, как Вы ее используете. Вы не можете просто бросить его, чтобы он сразу же приземлился туда, куда Вам нужно. Вместо этого Вам нужно научиться использовать физику, чтобы заставить его помочь Вам. Например, большую часть времени Вам нужно бросать звезду в платформы, чтобы она отскакивала и идеально приземлялась на переключатель, но это не так просто, как кажется – и теперь я понимаю, что это повторяющаяся тема в Gimmick.
Я мог бы часами метать эту звезду, пытаясь попасть трюком в нужное место, или отчаянно пытаться запрыгнуть на нее, чтобы быстрее пройти некоторые уровни. Несмотря на то, что это очень простой инструмент, он определенно добавляет в игру дополнительный уровень удовольствия. Разработчики не скрывают, что хотят заставить Вас использовать его: В каждой области, которую я открывал, увидев, как можно максимально эффективно использовать звездную силу, было спрятано вознаграждение, например, новый наряд для Юметаро или другая цветовая схема. Вознаграждение за то, что я, как я предполагал, проделывал с помощью сыра, только поддерживало во мне желание пробовать игру снова и снова, по сути, делая для меня второстепенную игру, в которую я мог бы играть, когда мне не хотелось придерживаться традиционного платформера.
Но и в платформерах есть много такого, что делает игровой процесс захватывающим, будь то гонка с огромным снежным комом, летящим на Вас, или напряженная схватка с ордой врагов, требующая много прыжков, прежде чем Вы сможете бросить свою звезду. Gimmick! 2 – яркий пример того, что даже в таком гипотетически простом 2D-платформере нужно ожидать неожиданного.
В частности, гонки с чем-то, преследующим Вас, были для меня самыми захватывающими моментами. Я сжимал свой контроллер с такой силой, что был уверен, что он сломается, причем без всякой причины. Gimmick не наказывает Вас за ошибки, он просто возвращает Вас к последней контрольной точке, но по какой-то причине я убедил себя, что на кону стоит очень многое, и я не могу облажаться.
Для игры, которая кажется такой простой, в Gimmick! 2 так много, что мне хочется вернуться. Я действительно ожидал, что буду расстроен тем, насколько сложны некоторые платформеры, но восхитительный дизайн мира и чистое удовлетворение, которое я получаю от решения головоломок, более чем достаточно, чтобы я возвращался и хотел попробовать еще раз.