Через несколько секунд после того, как меня пустили в закрытую демоверсию Avowed на Gamescom, я уже подошел к растению и разрывал его на части в поисках некоторых ключевых ингредиентов. О том, что Avowed относится к Skyrim, было много споров – компания Obsidian неоднократно преуменьшала это сравнение, несомненно, опасаясь разочаровать тех, кто ожидал увидеть нечто подобное по размеру и масштабу песочнице-бегемоту от Bethesda.
Это все хорошо и прекрасно, я не могу говорить о размерах Avowed или глубине ее сюжета. Что я могу сказать, так это то, что, поиграв в подземелье, в исследовании Avowed от момента к моменту появляется успокаивающая знакомость. Не будем ходить вокруг да около: это похоже на Skyrim.
Итак, да, я увидел растение, с которым можно взаимодействовать, подошел к нему и лишил его ингредиентов. Я отрывал ноги у гигантских пауков и обшаривал сундуки, полные зелий и прочей разнообразной добычи. Я не знаю, для чего на самом деле используются эти вещи, но я точно могу представить, как моя растущая алхимическая коллекция может быть использована в некоторых знакомых системах крафтинга. Конечно, игре не хватает некоторой глубины воровства, и я имею в виду, что не смог бы набить карманы вилками, чашками, колесами для сыра и другими предметами домашнего обихода. На макроуровне, однако, вибрации очевидны.
Если это звучит так, будто я шучу, то это так, но только немного. Avowed – это фэнтезийная ролевая игра от первого лица. Я брожу по окрестностям с компаньоном на буксире, орудую двойным оружием, приседаю в темноте, чтобы подкрасться к своим врагам. Сравнение со Skyrim столь же очевидно, сколь и неизбежно, и как бы ни хотелось Obsidian преуменьшить его значение, я не думаю, что студии это нужно.
Знакомость – это благо, которое подчеркивает те интересные вещи, которые делают Avowed особенной. И хотя я играл всего около часа, я убежден. Я хочу увидеть больше, чтобы довести до конца то, что я испытал, и заполнить общую картину того, как взаимодействуют все игровые системы.
Самое поразительное отличие, по крайней мере, на первых порах, заключается в том, насколько яркой кажется Avowed. Обычно пещера в RPG – это унылое место: серый камень, мутные лужи, просто настоящий мрачный притон. Но Avowed отлично использует пышную растительность и свечение, чтобы сделать свою палитру по-настоящему яркой. А магические эффекты хорошо подобраны, чтобы выделяться на фоне натуралистичных цветов пейзажа. Создается впечатление фэнтезийной обстановки, которая хочет выделиться – и это еще больше усиливается во время прохождения квеста, который я играю.
Моя задача, по крайней мере, на начальном этапе, – найти пропавшую экспедиционную группу. Вместо этого я обнаруживаю золотого парня – Саргамиса, божество рассвета. Он просто слоняется без дела, ухаживая за статуей бога Эотаса, которую он построил. Он определенно не видел никакой экспедиции, о нет, никто не проходил здесь в долго времени. Но пока мы их ищем, он просит, чтобы мы с Каем, моим прибрежным спутником-аумауа, зашли поглубже в некоторые разрушенные руины, чтобы достать осколок Эотаса – реликвию, которая, как оказалось, как раз и была тем, что искала экспедиция. “Возможно, по пути Вы встретите свою экспедицию”, – предлагает он, каким-то образом умудряясь не подмигнуть в камеру.
Сравнение со Skyrim столь же очевидно, сколь и неизбежно, и как бы ни хотелось Obsidian преуменьшить его значение, я не думаю, что студии нужно это делать.
Мой поход к осколку и трупам экспедиции, которую Саргамис определенно убила, требует лучшего владения боем. В Avowed нет заблокированных классов – Вы можете смешивать и сочетать навыки разных типов, но персонаж, которого я выбрал, был заранее оснащен кучей перков из дерева рейнджеров. В дополнение к луку и пистолету, которые я носил с собой, у меня была пара умений, призванных максимально эффективно использовать дистанционный бой. Tanglefoot подкладывает лианы под ноги противника, на некоторое время укореняя его на месте. А умение Shadowing Beyond позволяло мне становиться невидимым, перемещаться по полю боя и наносить мощный удар в спину, который, казалось, мгновенно убивал большинство врагов, на которых я его опробовал.
Бой был хаотично бешеным, даже с этими инструментами. Используя Кая в качестве фактического танка, я все равно оказался в паре затруднительных ситуаций, в основном благодаря врагам с дальним радиусом действия и их способности ошеломлять меня в середине действия зелья, нарушая мою способность лечиться. Но в дистанционном бою Avowed есть очень приятный момент. Удержание кнопки атаки вызывает эффект замедления – благодаря пассивному навыку в дереве навыков рейнджера – и вызывает маленький красный ромб, в который Вы можете целиться, чтобы получить дополнительный урон. В этом есть свой ритм.
Тем не менее, мой сноб в компьютерных играх задается вопросом о том, насколько глубокой будет система навыков. Чувствуется, что бои разработаны так, чтобы их было удобно вести на геймпаде – именно на это была нацелена демонстрация на Gamescom. Возможность смешивать различные навыки из разных типов боя должна привести к некоторым приятным экспериментам, но трудно не взглянуть на пользовательский интерфейс и не задуматься о том, насколько обтекаемым и эффективным он кажется, и насколько хорошо он будет удерживать интерес в течение полноценного RPG-приключения.
В игре также присутствует система легких элементов. В какой-то момент мне пришлось попросить Кая использовать его огненную атаку на паутину, которая преграждала мне путь. А позже в демо-версии, когда я углубился в руины, я мог использовать эффект молнии на своем основном оружии, чтобы активировать механизмы, которые разблокировали дополнительный лут. Все это было довольно просто, но продемонстрировало основы того, что может стать интересным дополнением к исследованию и бою – по крайней мере, если Obsidian будет развивать эту сложность в полной игре.
В конце концов, я нахожу экспедицию, и, к моему удивлению, все они мертвы. Или, по крайней мере, вроде как мертвы. Вернувшись к Саргамису, он признается, что вырвал их души и намерен запихнуть их в свою особую статую бога. Его план состоит в том, чтобы с помощью осколка втянуть Эотаса в свое творение, где души команды экспедиции будут выступать в роли его совести, заставляя бога искупить вину за совершенное им зло. Это отличная концепция для того, что легко могло бы стать довольно стандартным погружением в подземелье. Именно здесь Obsidian чувствует себя в своей стихии – она создает интересные сюжетные крючки, которые говорят о природе созданного ею мира.
После прохождения демо-версии несколько коллег спросили меня об Avowed, и в основном я сказал им: “Да, она хороша. Немного похоже на Skyrim”. И как бы верно это ни было, это также самый простой ответ, потому что, надеюсь – если эта короткая игровая сессия отражает то, какой может быть полная игра – это также наименее интересная вещь в Avowed.