World of Warcraft: The War Within, не смотря на неясные моменты в раннем доступе, кажется, что все идет довольно хорошо. Пока еще рано, но Blizzard, похоже, серьезно подошла к вопросу укрепления своих вечнозеленых систем, изменения способа повествования и превращения Ксал’атата в драматурга, жующего декорации, идеального для начала хаоса Worldsoul Saga.
Беседуя с Ионом Хаззикостасом на Gamescom, я спросил, не посадила ли команда разработчиков – учитывая, что Blizzard анонсировала сразу три расширения WoW – семена, которые прорастут в сюжетных битвах годы спустя. Он не только ответил “безусловно”, но и сообщил, что команда уже прорабатывает более широкие детали сюжетных квестов The Last Titan.
“Мы всегда знали, каким будет следующее расширение, но, если быть честным, два расширения вперед было нереально для наших традиционных процессов разработки”, – сказал Хаззикостас. “Но сейчас мы проводим совещания, на которых выясняем не только то, каким будет The Last Titan, но и то, как будут выглядеть основные дополнения к The Last Titan, что в них произойдет, и какие персонажи станут ключевыми”.
О, как здорово, подумаете Вы, они уже планируют следующее расширение – пока не вспомните, что трилогия Worldsoul Saga должна выйти: The War Within, Midnight и , затем Последний Титан”. Какой бы ни была новая и усовершенствованная стратегия развития Blizzards, она позволяет им планировать целых два дополнения наперед в плане сюжета игры.
“Возможность планировать все так далеко вперед, предвещать, расставлять все по местам и знать: “Хорошо, нам нужны эти шахматные фигуры на доске, в этих позициях через три года, чтобы эти вещи произошли” – что мы можем сделать, чтобы это имело смысл сейчас? Как мы можем начать вовлекать их в процесс, о котором в противном случае мы, возможно, и не подумали бы, но который будет крайне важен для игроков, чтобы они знали, кто они такие, когда придет их черед оказаться в центре внимания”.
Это очень впечатляет, хотя и накладывает огромный отпечаток на исполнение. Несмотря на то, что на данный момент я действительно впечатлен ростом качества повествования, The Worldsoul Saga еще предстоит пройти долгий путь – и такая длинная, непрерывная история, которую Blizzard стремится рассказать, будет жить и умирать благодаря своим патч-квестам. Она не может позволить себе еще один момент с Сильванас, особенно если от этого зависит остальная часть саги.
Тем не менее, Хаззикостас выглядел полным бодрости и энергии, когда я разговаривал с ним (конечно, больше, чем я, который весь день был на ногах), что является хорошим знаком. “У нас невероятно амбициозный план, мы невероятно рады ему”, – воодушевился он. “Я так взволнован и потрясен всеми встречами, на которые я хожу, вижу обновления, вижу концепт-арты, вижу, куда все это движется – я хочу перемотать вперед, чтобы оказаться там, потому что это так круто”.
“Я думаю, что у нас есть большие части, но в деталях исполнения есть много места для поворотов, разворотов и усиления фокуса на основе того, что мы слышим и видим от игроков, когда они начинают это путешествие”.