Star Wars Outlaws – это последняя игра в бесконечной франшизе, и поскольку она издана компанией Ubisoft, а разработкой занимается Massive Entertainment, не стоит удивляться тому, что это большая игра с открытым миром от третьего лица.
Однако это не похоже на Assassin’s Creed Valhalla, поскольку открытые и обитаемые регионы более ограничены по охвату и масштабу и скорее напоминают Avatar: Frontiers of Pandora. Это, пожалуй, не удивительно, если вспомнить, что Massive Entertainment также создала эту игру, и что и она, и Star Wars Outlaws используют один и тот же движок Snowdrop.
Если говорить о технологиях GPU, то Вы получаете всю гамму апскейлеров и систем генерации кадров (DLSS, FSR и XeSS), а также трассировку лучей, постоянно используемую для освещения, теней и отражений. Кроме того, здесь больше графических опций, чем я видел в играх за очень долгое время – параметров, которые Вы можете настраивать помимо стандартных предустановок, и это одновременно и хорошо, и плохо, как я объясню позже.
Важно отметить, что все вышесказанное основано на запуске предварительной версии Star Wars Outlaws, и показатели производительности, которые Вы увидите ниже, могут не на 100% совпадать с показателями финальной версии, которая выйдет 30 августа.
Например, включение генерации кадров FSR 3 вызывает всевозможные проблемы с рендерингом и довольно существенную утечку памяти, которая начинается после долгого времени игры, в результате чего игра забирает всю Вашу VRAM, снижает частоту кадров и заставляет текстуры снижать разрешение. Такие вещи являются нормальным явлением для предварительных образцов игр, и примечания к обзору ясно показывают, что Ubisoft знает о проблемах, так что, надеюсь, все они будут решены к моменту запуска.
Производительность Star Wars Outlaws: Urban
Для изучения общей производительности я использовал различные аппаратные средства игрового ПК, хотя нехватка времени ограничила масштабы. Star Wars Outlaws выглядит как игра, которая действительно может подойти для портативного игрового ПК, поэтому я протестировал ее на Asus ROG Ally X, игровом ноутбуке Acer Nitro V 15 RTX 4050, а также на некоторых настольных конфигурациях, которые вполне соответствуют системным требованиям Ubisoft (по крайней мере, для видеокарт).
Показатели производительности были получены в двух местах, поскольку существует значительная разница в том, насколько хорошо работает игра, в зависимости от того, где Вы находитесь и что делаете. Первые результаты получены во время пешей прогулки по городу Мирогана, а вторые – при перемещении по земле на спидере в долине Мирогана, оба места находятся на планете Тошара.
Общая частота кадров в городе Мирогана не слишком высока, но в целом она вполне стабильна. Использование ультра-настроек графики сильно бьет по большинству систем, поэтому, если у Вас нет действительно высококлассного игрового ПК, Вам лучше просто придерживаться высоких настроек, если Вы не хотите использовать апскейлинг.
Очень жаль, что ROG Ally X не может запустить игру в 1080p с предустановкой низкого качества и обеспечить 30 fps, поскольку Star Wars Outlaws кажется идеальной игрой для такой платформы. Ноутбуки с RTX 4050 и RX 5700 XT также испытывают трудности, хотя они достаточно играбельны вплоть до высоких предустановок. Все настольные ПК демонстрируют приемлемую производительность в соответствии с целевыми разрешениями, хотя даже RTX 4080 Super испытывает трудности с 4K и предустановкой Ultra.
Заикание при обходе (когда Вы пересекаете границу мира, что заставляет движок загружать новые активы) присутствует и иногда особенно сильно проявляется при первом входе в новую область, хотя при повторных входах оно практически исчезает. Однако заикания при компиляции шейдеров появляются лишь время от времени, так как в основном они происходят при загрузке сохранения (или во время некоторых внутриигровых или предварительно отрендеренных сцен), о чем свидетельствуют сильные скачки активности процессора.
Если Вы смотрите на скриншоты выше и задаетесь вопросом, что это за черные полосы, то по умолчанию в игре установлено “кинематографическое изображение 21:9”, что, возможно, делает Star Wars Outlaws первой игрой, которая действительно предоставляет владельцам ультрашироких мониторов наилучшие возможности. Если отключить эту функцию, экран станет более полным, но уменьшится поле зрения. Стоит оставить эту функцию включенной, так как Вы быстро перестанете замечать полосы.
Производительность Star Wars Outlaws: Открытый мир
Хотя результаты, представленные ниже, не слишком отличаются от городских, производительность в открытом мире, безусловно, более разнообразна. Star Wars Outlaws на ROG Ally X так же плоха, как и в городе, и аналогичная история с ноутбуком RTX 4050. В случае с последним, возможно, это связано с тем, что 6 ГБ VRAM заставляют использовать больше потоковой передачи данных.
Star Wars Outlaws будет использовать столько VRAM, сколько сможет, но никогда не превысит объем, имеющийся у видеокарты, даже при высоких настройках качества. При этом, конечно, лучше больше, но, по крайней мере, движок не будет забивать ее до отказа, а затем срываться на проблему “нехватки памяти” – приятно поиграть в современную игру, которая, похоже, хорошо управляет своими ресурсами. Не забывайте, что все тестовые компьютеры оснащены быстрыми твердотельными накопителями PCIe 4.0 NVMe, и я могу предположить, что на более медленных дисках могут возникнуть некоторые задержки.
Что касается заиканий, то в открытом мире они более выражены, чем в городе, но только при перемещении по большому участку карты. Иногда это довольно сильно выражено, но чем дольше Вы мчитесь по миру на своем спидере, тем меньше становится влияние.
Я не включаю результаты апскейлинга в тест с открытым миром, просто потому что Вы получите такой же прирост производительности, как и в городской локации. Для графических процессоров среднего и низкого ценового диапазона апскейлинг не так сильно помогает, как хотелось бы, и генерация кадров является для таких чипов спасительной благодатью. Чем мощнее Ваш GPU, тем больший прирост Вы увидите при использовании DLSS, FSR или XeSS.
Что касается CPU, игровой движок для Star Wars Outlaws генерирует один основной поток и множество вспомогательных, хотя и не особенно интенсивно, и если у Вас есть CPU, поддерживающий 12 или более потоков, то все будет в порядке. Например, Core i7 14700KF запускает игру с одним P-ядром, загруженным в среднем на 50%, а остальные – примерно на 37% в городской локации. Похожая ситуация была и с Ryzen 5 5600X, но с немного более высокой загрузкой каждого ядра.
Короче говоря, Star Wars Outlaws – это в первую очередь игра, ограниченная GPU.
Производительность апскейлинга Star Wars Outlaws
Поскольку все вышеприведенные результаты получены без применения апскейлинга или генерации кадров, ситуация естественным образом улучшится, если они включены, поэтому если Вы планируете использовать ультра настройки графики в 1440p или 4K, то DLSS, FSR или XeSS являются обязательным условием.
Первое, что следует отметить, это то, что масштабирование ничуть не помогает ROG Ally X, и, к сожалению, Star Wars Outlaws невозможно воспроизвести на портативном устройстве, по крайней мере, в этой предварительной версии. Используя FSR 3 Performance и глючную генерацию кадров, она едва достигает 27 fps в среднем в городе, и помимо того, что в этом режиме игра выглядит ужасно, задержка ввода настолько плоха, что это все равно, что заказывать простой переезд на две недели вперед.
Для других систем стоит использовать апскейлинг, чтобы поднять 1%-ные низкие частоты до приемлемого уровня, и даже если базовая производительность в порядке, все равно стоит его применить, поскольку Вы можете использовать 100%-ный масштаб рендеринга, чтобы получить гораздо более приятное сглаживание, чем стандартный метод TAA (временного сглаживания).
В примечаниях к обзорной копии Ubisoft рекомендовала не использовать генерацию кадров DLSS и FSR в обзорной сборке, поскольку ни одна из этих реализаций не работала так, как нужно, но в духе игры я все равно запустил их. С точки зрения производительности, они обе работают действительно хорошо и добавляют очень мало входных задержек для большинства платформ, но система AMD вызывает ужасные артефакты рендеринга. Надеюсь, обе системы будут работать идеально, когда игра выйдет на рынок. Надеюсь…
Итак, вот как проходит игра в оживленной городской локации, но как насчет более широкого мира, где Вы можете использовать свой спидер, чтобы промчаться и исследовать другие места?
Настройки графики
Как уже упоминалось ранее, Star Wars Outlaws обладает обширным набором графических настроек, которые можно настраивать и возиться с ними. Это означает, что Вы сможете найти конфигурацию, которая обеспечит наилучшую работу игры на Вашем игровом ПК. Однако огромное количество опций означает, что Вы можете провести больше времени, возиться с ними, чем играть в игру.
Одна вещь, которая не очень понятна, – это то, как трассировка лучей управляется на GPU, которые только соответствуют минимальным системным требованиям. GeForce GTX 1660 и Radeon RX 5600 XT не способны к аппаратному ускорению трассировки лучей, поэтому игра должна использовать в таких случаях какой-то программный/гибридный запасной вариант.
На самом деле, неясно, какие алгоритмы трассировки лучей используются при каждой настройке, но в целом, если посмотреть на визуальные различия между четырьмя предустановками качества, использование трассировки лучей кажется довольно тонким при низком и среднем качестве, и действительно проявляется только при высоком и ультра.
Тени выглядят превосходно на ультра, но снижение производительности довольно велико. В отличие от этого, повышение визуальной точности освещения, геометрии и эффектов частиц довольно хорошо масштабируется. Я бы рекомендовал в основном придерживаться высоких настроек и снижать уровень теней, если Вам трудно достичь заданной частоты кадров.
Я бы посоветовал использовать среднюю предустановку с низкими настройками теней для ПК, оснащенных GPU без аппаратной трассировки лучей, даже при 1080p, поскольку RX 5700 XT не смог приблизиться к 60 fps в Stars Wars Outlaws.
Есть одна настройка, о которой я до сих пор не упоминал, и это опция включения RTX Direct Illumination. Это дополнительный API трассировки лучей, разработанный компанией Nvidia, хотя, несмотря на название, графические процессоры AMD и Intel тоже могут его использовать. Если стандартный алгоритм трассировки лучей создает слишком много шума, особенно на поверхностях с большим количеством прямых линий, то RTXDI на ультра настройках создает практически идеальное изображение с трассировкой лучей.
Однако, как и генерация кадров, ее реализация в обзорной версии Star Wars Outlaws не была рекомендована к использованию, а учитывая, что она более чем вдвое снижает частоту кадров (даже на RTX 4080 Super) и вызывает ужасающие заикания, нетрудно понять, почему Ubisoft так сказала. Если все это будет решено к выходу игры, возможно, эту опцию стоит включить, если Вы хотите получить максимально возможную графику, но я подозреваю, что из-за влияния производительности эта настройка останется только для владельцев RTX 4090.
В целом, Star Wars Outlaws – прекрасная игра, хотя и не Cyberpunk 2077 или уровня Black Myth: Wukong, но, как и во многих других современных крупных релизах, для высокой частоты кадров обязательны апскейлинг и генерация кадров. Если Вас устраивает 60 кадров в секунду, то, в зависимости от аппаратного обеспечения Вашего игрового ПК, Вам может не понадобиться ни то, ни другое, но DLSS, FSR и XeSS все же стоит использовать, чтобы поднять 1% низких частот и улучшить сглаживание.