Возможно, Вы помните, что пару лет назад ученые научили чашку Петри, полную клеток мозга, играть в понг. Как сообщает The Guardian, исследователи из Университета Рединга вдохновились этим и теперь научили играть в классическую видеоигру настольный теннис некую ионизированную жижу.
Потерпите, пока я попытаюсь объяснить, как это работает. Компьютерная симуляция игры Pong была подключена к двум электродным массивам со слоем гидрогеля посередине. Противоположные пары электродов стимулировались в соответствии с движением мяча по экрану. Заряженные ионы в гидрогеле двигались в ответ на эту электрическую стимуляцию, и точка, в которой ток был наибольшим, рассматривалась как положение лопатки.
“Вначале ионы распределены равномерно и случайно, поэтому весло то ударяется, то промахивается мимо мяча”, – говорит доктор Винсент Стронг, указанный в качестве первого автора исследования, опубликованного в журнале Cell. По мере моделирования гидрогель совершенствовался – он не только играл в понг, но и делал это лучше. “Мы утверждаем, что у него есть память, и благодаря этой памяти он может улучшать свои характеристики, набираясь опыта”, – сказал д-р Стронг.
Для меня, как неспециалиста, это звучит как доказательство того, что “Понг” – достаточно простая игра, в которой случайный набор заряженных ионов, привлеченных электрическим стимулом, в конечном итоге выстроится таким образом, что будет представлять собой тактику, немного лучшую, чем случайная. Когда игра была новой, дети располагали элементы управления так, чтобы мяч бесконечно отскакивал от них, а затем садились и целую вечность смотрели на гипнотический дисплей – я хочу сказать, что Pong не является сложной симуляцией. Это игра, созданная для детей в 1972 году.
Тем не менее, мне очень нравится утверждение, что электрическая жижа способна формировать воспоминания. Это похоже на первую сцену в ремейке фильма The Blob, где слизь в конце концов обучают более современным, жестоким видеоиграм, пока она не научится убивать и не вырвется на свободу, чтобы отомстить. Исследователи могут возмущаться тем, что в фильмах ужасов их упорно изображают сумасшедшими учеными, но они будут продолжать приводить в СМИ цитаты, которые заставляют их звучать так же безумно, как любой персонаж Винсента Прайса.