Возможно, дело в моей истории с City of Heroes – MMO, в которой было много ведьм и волшебников в современном сеттинге, стилизованном под комиксы, или в моей любви к Dimension 20’s Fantasy High, но я большой поклонник современных магических сеттингов. Дайте мне ведьму в кожаной куртке, и я, в принципе, согласен.
Tactical Breach Wizards, превью которой мы делали еще в мае 2021 года, уже некоторое время находится в духовке – и вот, наконец, на сайте появилась играбельная демоверсия. Steam.
Я совершенно не знал о его существовании, пока один из друзей не поделился им со мной на сервере Discord с сообщением “взорву вас всех”, написанным заглавными буквами в выходные, что я считаю надежной рекомендацией посмотреть что-нибудь, независимо от личных вкусов. Затем мои коллеги-писатели рассказали мне, что ее сделал выпускник PC Gamer Том Фрэнсис – что заставило меня почувствовать себя немного неловко, но, надеюсь, достаточно беспристрастно, чтобы дать Вам понять, что я имею в виду, когда говорю, что эта игра уже потрясает.
Tactical Breach Wizards станет отличным времяпрепровождением, если Вы поклонник пошаговых стратегических игр типа XCOM (или, совсем недавно, Capes) – хотя с точки зрения моментального геймплея игра немного больше похожа на Chimera Squad, сосредоточенную на отряде определенных персонажей, ведущих бой в ограниченном пространстве, хотя она уже кажется более хорошо реализованной, чем та игра.
Каждый уровень включает в себя серию быстрых прорывов, требующих хитроумного применения оружия и заклинаний, чтобы справиться с такими врагами, как мафия друидов, копы (Вы, естественно, частный детектив со свободным оружием) и все, кому не повезло попасть под удар Ваших гексов. Позиционирование – ключевой момент, требующий от Вас выбивать врагов из окон, врезаться в стены или друг в друга.
Как и в Capes, Tactical Breach Wizards позволяет Вам тщательно планировать свои ходы, отматывая назад все свои действия в любой ход (с помощью магии времени) после того, как Вы поймете их последствия. Моя единственная претензия заключается в том, что Вы не получаете мгновенного повтора действия, но в остальном это удобная система для таких людей с нехваткой рабочей памяти, как я.
Tactical Breach Wizards не запирает силы игрока за сложными побочными целями, что было одной из моих самых больших проблем с Capes. Вместо этого она запирает косметика за этими вещами, что, на мой взгляд, гораздо круче. Если я буду чувствовать себя обязанным выполнять кучу сверхсложных дополнительных заданий только для того, чтобы разблокировать лучшие способности, я буду раздражен. Однако я пройду через весь ад и обратно ради модного пальто. Естественно, Вы все еще можете улучшать своих солдат с помощью перков.
Каждый ход Ваши оперативники могут двигаться один раз и совершать одно действие. Есть вещи, которые позволяют Вам изменить экономику действий в свою сторону – например, у неудавшегося частного детектива и ведьмы Джен есть ветряная граната, которую она может бросить в кого-нибудь бесплатно, а бывший военный провидец Зан может потратить ману, чтобы дать дополнительные действия своим товарищам. Мана – это ресурс, который можно собрать, выполняя дополнительные побочные задания, например, добывая информацию или запечатывая двери. Все это очень хорошо сочетается – хотя может быть немного сложно определить, куда будут двигаться враги, находящиеся на расстоянии, что затрудняет реализацию многоходовых стратегий.
Однако настоящим неожиданным сюрпризом стал сюжет Tactical Breach WIzards. Игра написана очень умно, в ней уже заложена тайна, связанная с “оперативником божественного уровня”, его похищением и последующей связью с военизированной организацией.
Игра держит Вас в курсе сюжета, предлагая Вам буквально проделывать детективную “пробку-доску-с-красной-струной” между вылазками, что мне нравится как визуальному ученику. Игра также использует преимущества своей структуры “бой, прорыв, бой”, позволяя персонажам обмениваться колкостями во время стоянки у дверей, которые они собираются выломать.
Кроме того, в ней уже есть миростроительство, которое в равной степени забавно и интересно. Игра Tactical Breach Wizards – это не просто повод для Ваших оперативников пострелять молниями, она искренне размышляет о последствиях вооружения магов времени автоматами АК-47. Мне больше всего нравится, что каждый раз, когда Вы выбрасываете кого-то из здания, Вы делаете это с установленной системой замедленного падения, а в конце игры на экране появляются Ваши победоносные маги, стоящие в окружении пузатых плохих парней.
Нет никакой гарантии, что сеттинг Tactical Breach Wizard останется привлекательным в течение долгого прохождения игры – в отличие от ее оперативников, я не наделен предвидением – но я уже получаю удовольствие от того, что здесь есть. Возможно, я даже пойду и проверю Gunpoint, в которой, как я слышал, еще больше дефенестраций. Мое новое любимое слово, кстати.
Раскрытие информации: Разработчик Tactical Breach Wizards Том Фрэнсис был редактором PC Gamer в течение 10 лет, но ушел в 2013 году после выхода своей первой игры, Gunpoint. Мы назначаем писателей и редакторов, не состоящих в личных отношениях с Томом, для освещения его игр.