Civilization 5 вызвала много споров тем, что отказалась от стекирования юнитов, заставив игроков размещать свои армии на новой гексагональной сетке. Civilization 6 вызвала жаркие споры за изменение художественного стиля и добавление новой системы городских районов, что вызвало неоднозначные отзывы. Восемь лет спустя компания Firaxis не решила перестраховаться и в случае с Civilization 7: приготовьтесь к длинным темам на Reddit.
Самое фундаментальное изменение, которое, как мне кажется, вызовет наибольшие споры, – это перестройка структуры игры. Вместо множества эпох – Древней, Классической, Средневековой, Ренессанса и т.д. – игра Civ 7 будет разделена всего на три эпохи: Античность, Исследования и Современность. В начале каждой эпохи Вам будет предложено выбрать новую цивилизацию, причем варианты будут зависеть от Вашей текущей цивилизации и от того, какой выбор Вы сделали до сих пор. В качестве примера можно привести Монголию, которая может появиться в опциях эпохи Исследований, если Вы создали мощные кавалерийские части.
Это также означает, что лидеры Civ 7 больше не привязаны к цивилизации, которую они возглавляют. В начале этого месяца компания 2K пригласила меня в офис Firaxis, где я провел три часа, создавая Римскую империю в роли египетского фараона Хатшепсут.
Более подробно я рассказываю о том, как это происходило, в своем предварительном обзоре. Однако я знаю, что фанатов Civ также будут волновать все мелкие изменения и дополнения в Civ 7, поэтому ниже я перечислил абсолютно все новинки, которые я заметил. Мне сказали, что некоторые функции являются эксклюзивными для двух других эпох, так что я бы их не увидел, и хотя я старался быть исчерпывающим, я никак не мог учесть все новинки за свою короткую сессию. Firaxis также может внести изменения до выхода Civ 7 11 февраля, так что считайте, что это неполный и совсем не окончательный список того, чего стоит ожидать.
Без лишних слов, вот (некоторые из) новинок в Civilization 7:
Большие структурные изменения
- Игры теперь разделены на три более продолжительные эпохи: Античность, Исследования и Современность
- Эпохи Древности и Исследования достигают кульминации в событиях Кризиса, которые требуют от игроков принятия всё большего количества Кризисных политик – негативных эффектов, с которыми нам придётся иметь дело
- Вы выбираете новую цивилизацию, когда вступаете в новую эпоху
- Лидеры больше не обязаны соответствовать своим цивилизациям
- Лидеры – это не обязательно исторические главы государств; Бенджамин Франклин – лидер
Новая функция: города
- Поселенцы теперь находят города вместо городов
- Города не имеют очереди на производство: они конвертируют производство непосредственно в золото
- Вы можете использовать золото для покупки юнитов и зданий в городах
- Города можно превратить в города, потратив Золото; стоимость увеличивается с ростом количества городов, которые Вы уже контролируете.
- Города могут принимать постоянные специализации с бонусами: фермерский город, шахтерский город, военный форт, торговый форпост
Изменения в городах
- Города больше не расширяются на новые тайлы автоматически. Когда город растет, Вам предлагается выбрать соседнюю плитку для присоединения. (Вы по-прежнему можете покупать плитки).
- Рабочие исчезли. Улучшения, такие как Фермы и Шахты, добавляются на новые тайлы автоматически
- Городские тайлы теперь классифицируются как “сельские” или “городские”. Сельские тайлы содержат улучшения (фермы, шахты и т.д.) и становятся городскими районами, если Вы добавляете на них здания. Больше нет предопределенных типов районов; Вы можете поместить в городской район любую комбинацию зданий.
- Некоторые здания теперь классифицируются как “Складские” и работают иначе, чем в предыдущих играх: Например, зернохранилища теперь дают +1 еда за улучшение фермы (в Civ 6 они давали фиксированные +1 еда/+2 жилья).
- Стены теперь можно строить в каждом городском районе; чтобы захватить город, захватчик должен прорваться во все его укрепленные районы
- Когда Вы вступаете в новую эпоху, старые здания теряют свои спецэффекты и бонусы смежности, побуждая Вас заменить их новыми зданиями
Изменения в юнитах
- Когда юнитам говорят укрепиться, они действительно строят небольшое укрепление (я не записал, как именно это влияет на их статы, я был слишком взволнован).
- Разведчики теперь могут строить временные сторожевые башни, чтобы видеть дальше
- Отряды по умолчанию могут высаживаться на мелководье (я проверил это на некоторых ранних отрядах, не уверен, что это относится ко всем отрядам)
- Юниты больше не получают XP и повышения по службе, за исключением новых командирских подразделений
Новый тип юнитов: Командиры
- Командиры – это особые военные подразделения, и это единственные подразделения, которые получают XP и могут быть повышены в звании.
- Командиры предоставляют пассивные бонусы соседним юнитам, что является одним из их атрибутов, которые можно улучшить с помощью повышений
- Юниты также могут быть сложены “внутри” командиров и перемещаться как группа, а затем распаковываться в месте назначения
- Командиры могут отдавать приказы всем близлежащим отрядам, например, сосредоточить огонь на одном враге – с бонусом к атаке за использование специальной команды
Новая возможность: Влияние
- Влияние – это новый доход, который тратится на все виды дипломатических действий
- Влияние можно использовать для положительных действий, таких как завоевание лояльности городов-государств и заключение соглашений с другими цивилизациями, например, для заключения военного пакта, дающего бонус к юнитам обеих цивилизаций.
- Влияние также может использоваться для негативных действий, например, для наложения санкций на цивилизацию или попытки проникнуть в её вооружённые силы.
- В некоторых случаях Вы можете потратить Влияние, чтобы избежать негативных последствий, например, чтобы остановить ухудшение отношений другого лидера с Вами
Разные изменения и возможности
- Судоходные реки! Судоходные реки! Судоходные реки!
- Появились новые повествовательные события , подобные тем, что были популярны в других стратегических играх последнего времени. Пример: Художник нарисовал мой портрет, который показался мне не очень приятным, и у меня были следующие варианты: повесить его (+25 культуры), уничтожить (+50 золота) или заплатить, чтобы его переделали (+2 культуры на дворец, -25 золота).
- Варвары были заменены на Независимые державы, , которые могут быть, а могут и не быть враждебными, и чьи лагеря могут превращаться в города-государства
- Религия и стихийные бедствия возвращаются, а также другие возможности из Civ 5, Civ 6 и их расширений (у меня нет полного списка, и я ожидаю, что в эти системы будут внесены изменения, но у меня не было времени копаться в них)
- Факт-лист об игре обещает “бонусы прогрессии для ваших лидеров в течение нескольких игровых сессий”.
Мультиплеер и подробности запуска
- Civ 7 выйдет на множестве платформ в момент запуска: Windows (Steam и Epic), Linux (Steam), Mac (Steam), Switch, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
- Будет онлайновый мультиплеер с кроссплеем для ПК/консолей. От 2K Launcher отказались, но для сетевого мультиплеера вам понадобится аккаунт 2K.
- Многопользовательские матчи могут охватывать все три возраста или только один возраст, “чтобы Вы могли насладиться всей игрой за одну сессию”.
- На Xbox, PlayStation и PC пять игроков поддерживаются в эпохах Древности и Исследований, а восемь – в эпохе Современности (не совсем понимаю, зачем это нужно!).
- Версия для Switch поддерживает меньшее количество игроков: четыре игрока в Древности и Исследовании и шесть игроков в Современности.