WolfEye, студия, основанная соавтором Dishonored Рафаэлем Колантонио, выпускает новую игру. Судя по всему, это иммерсивный симулятор от первого лица со структурой между Prey и Fallout: New Vegas, и это именно то, что нам в PC Gamer HQ нужно услышать, чтобы поднять шумиху.
В недавнем разговоре с Джошуа Воленсом (Joshua Wolens) из PC Gamer Колантонио согласился рассказать о том, что именно считается иммерсивным симом. Оказалось, что его определение этого термина необычайно широко. На вопрос о том, почему в этом жанре до сих пор не появился хит масштаба Call of Duty, он ответил, что он уже появился: Skyrim.
“Если Вы действительно подумаете об этом, то игры Bethesda – или игры Obsidian – это очень, очень иммерсивные симуляторы”, – сказал Колантонио. “Перекрытие между ролевой игрой от первого лица и иммерсивным симом очень размыто. Я бы сказал, что они менее физичны, чем игры Arkane, и в них больше статистики, но в конце концов они полностью полагаются на симуляцию. Такие вещи, как одурачивание торговца путем надевания ему на голову ведра, определенно являются иммерсивными, верно?”
Колантонио – не первый, кто заявляет, что ролевые игры с открытым миром от Bethesda принадлежат к числу иммерсивных симуляторов, независимо от того, опрокидывается ли это ведро на торговца или нет. В нашу историю лучших иммерсивных симуляторов Oblivion вошла на том основании, что ее физический движок – который позволяет Вам делать такие возмутительные вещи, как складывать кисти для рисования, чтобы сделать лестницу, – и стелс-миссии, ориентированные на стелс, такие как те, которые Вы выполняете за Темное Братство, делают ее близкой сестрой Deus Ex.
Уточняя, что он имел в виду, Колантонио, чьи заслуги включают Prey, Weird West и Dark Messiah of Might & Magic, сказал: “Мы всегда делаем захватывающие симуляторы. Мы всегда их делали, и всегда будем делать. Но теперь, когда дело дошло до общего, Вы можете сделать симулятор с погружением в действие, а можете сделать симулятор с погружением в RPG. Я не хочу говорить за Bethesda, но я буду удивлен, если они скажут: “О, совсем нет”. Их игры в значительной степени опираются на симуляторы”.
Говоря о ролевых играх, которые в значительной степени полагаются на симуляторы, мы приходим к Baldur’s Gate 3, которую сравнивали с иммерсивными симуляторами за ее готовность позволить Вам ограбить банк, поставив 45 ящиков друг на друга, чтобы оказаться в идеальном положении для выстрела волшебной стрелой. Предыдущая ролевая игра компании Larian, Divinity Original Sin 2, позволяла совершать аналогичные проделки.
“Я считаю Baldur’s Gate, по крайней мере, иммерсивным симом”, – ответил Колантонио, – “Если пошаговая игра все еще имеет смысл для иммерсивного сима. Вы определенно можете понять, к чему они стремились. Кстати, мне это понравилось. Я обожал Baldur’s Gate, фантастическая игра”.
Наконец, отвечая на вопрос о том, что определяет поджанр иммерсивных симов, Колантонио сказал: “Мы можем вечно обсуждать, что такое иммерсивный сим или нет? Для меня иммерсивный симулятор – это игра в реальном времени, [to] , для некоторых людей иммерсивный симулятор – это симулятор от первого лица. Так что все равно, где провести черту? Вот почему я думаю, что с точки зрения маркетинга это много пустых трат”.