Размер установки игр – это самое худшее. Ладно, немного драматично, но я не могу быть единственным, кто стонет, глядя на системные требования игры и замечая огромное количество гигабайт, которые мне придется освободить на своем SSD. В последние годы это распределение драгоценного пространства для хранения данных становится все больше и больше. Честно говоря, меня это напрягает.
Возьмем, к примеру, God of War Ragnarök: 190 Гб. 190 драгоценных гигабайт для одной игры, и это даже не один из худших нарушителей. Ark Survival Evolved попала в заголовки газет благодаря смехотворному требованию установить 330 Гб, а с учетом всех DLC некоторые игроки сообщали, что общий объем превысил 400 Гб.
Microsoft Flight Simulator 2020 тоже не отличается скромным размером установки: базовая игра занимает 130 Гб, а различные обновления мира доводят общий объем до 500 Гб. А глава подразделения Microsoft Flight Simulator Хорхе Нейман говорит, что все могло быть гораздо хуже:
“У нас есть два с половиной петабайта (2 500 000 ГБ) данных об аэрофотосъемке, очевидно, что мы не можем их установить, поэтому мы передаем их потоком. То же самое касается цифровой карты рельефа. Она также огромна, и мы также передаем ее в потоковом режиме. Сейчас мы делаем следующее: мы передаем в потоковом режиме множество мер, почти все.
“Так что почти все они находятся в облаке. И потоковая передача работает отлично, верно? Так что здесь нет никаких проблем. Но клиентская часть становится все тоньше и тоньше”.
По словам Нойманна, MSFS 2024 стремится к размеру установки около 50 ГБ, благодаря тому, что еще больше данных будет передано в облако. И, перекладывая большие ресурсы на потоковую сторону вещей, Вы выиграете не только от того, что займете место на SSD. Настоящий приз здесь – это то, на что могут быть способны разработчики, когда не все данные установлены на Вашей локальной машине:
“Мы все больше и больше уверены в том, что Вы можете выгружать все больше и больше вещей. Если посмотреть на наш набор данных, то он просто взрывается… Мы начали с 40 аэропортов или около того. Теперь у нас их 180, и все они занимают около 10 Гб”.
“Вы думаете: “Боже мой, как это вообще можно на что-то поставить? Дело в том, что это облако, и оно работает… Кажется, что все, что приходит Вам в голову, Вы можете сделать прямо сейчас, если воспользуетесь облаком”.
Когда Вы говорите об этом, наличие локальных ресурсов целой игры на Вашей машине кажется чем-то, что вполне может стать старомодным. Безусловно, это меняет старые времена разработки игр, когда каждый мегабайт имел значение, а интернет-соединения были слишком ненадежными, чтобы доставлять огромные объемы контента по требованию.
“Как создатель… в свое время я работал над играми для PlayStation One и тому подобными вещами, верно? Но мне приходилось вырезать кадры анимации из своих персонажей, потому что памяти не было никогда. В наши дни, я думаю, мы больше не связаны этим. Я больше не чувствую себя скованным”.
Итак, хотя взаимосвязанность “облака”, конечно, имеет свои недостатки (я смотрю на Вас, самый большой технологический сбой всех времен), не ждёт ли нас будущее, в котором все наши игры нового поколения будут выполняться через компактный тонкий клиент, обращающийся к большому миру за большинством своих активов?
Конечно, такие сервисы, как Geforce Now от Nvidia, в которых целые игры запускаются на компьютерах в центрах обработки данных и транслируются на тонкий клиент, способный работать на маломощных устройствах, уже существуют. Но то, о чем говорит Нойманн, похоже, совсем другое дело. Ваш компьютер все еще выполняет тяжелую работу по рендерингу игры, просто данные, которые он получает, поступают из облака, что позволяет уменьшить размер Вашей установки и дает разработчикам свободу в работе с ресурсами.
Конечно, есть и минусы. Как геймеры, мы уже, я думаю, справедливо сказать –настороженно игр, требующих постоянного подключения к Интернету, особенно для одиночной игры.
Но – и я не хочу показаться слишком привилегированным (но, возможно, так и будет) – как обладателя быстрого Интернет-соединения, меня не может не прельщать возможность того, как могли бы выглядеть игры, если бы все основные ресурсы были собраны воедино таким образом, что их просто невозможно загрузить одним куском на мой компьютер.
И если это освободит еще немного вкусного места на моем ПК, тем лучше. В конце концов, большие SSD уже не так дешевы, как раньше, знаете ли. Цена рыбы, и все такое.