Мне кажется, я воспринимал цвет в играх как нечто само собой разумеющееся. Впервые зайдя в Été, я был встречен миром, который полностью белый, пока Вы не начнете творить волшебство, чтобы вернуть его к жизни, и я не испытывал такого страха раньше. Было что-то такое в том, чтобы начать работу над чистым холстом Été, что казалось призрачным, пока я не решился оживить его.
Вы играете художника, который борется за новую жизнь в Монреале. После неуверенного начала, которое может показаться знакомым некоторым, когда Вам говорят, что квартира меблирована, а на самом деле это не так, и когда Вас, по сути, обманули с помощью объявления в Интернете, Вам приходится начинать все с нуля. Чтобы начать строить свою жизнь и зарабатывать деньги, Вы начинаете продавать свои картины в местном кафе, и с этого момента мир Été становится Вашей устрицей. Но в чем загвоздка? Чтобы продолжать развиваться, Вы должны продолжать рисовать. А как известно всем творческим людям, быть продуктивным может быть непросто.
К счастью, вдохновение приходит независимо от того, куда Вы отправляетесь в Été. Мир начинается довольно пустынно, и мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к этому. Все вокруг пустое, и хотя я мог различать формы предметов, мне казалось, что я не могу правильно понять, что это такое, из-за отсутствия цвета. По мере прохождения игры Вам нужно вернуть цвет в эти области, раскрашивая их с помощью курсора, и по мере этого Вы открываете новые штампы, чтобы добавить их в свой репертуар. Цветы, птицы и даже предметы мебели, которые Вы находите в своей квартире и в городе, могут быть разблокированы в виде штампов, чтобы использовать их в своих картинах, что приводит к созданию довольно причудливых творений.
Аспект рисования прекрасно реализован, что, вероятно, очень хорошо для игры, посвященной рисованию. Как только Вы установили холст на мольберт, у Вас появляется полная творческая свобода в отношении того, что Вы рисуете. Я провел больше времени, чем мне хотелось бы признать, выбирая идеальные позиции для определенного времени или создавая что-то вроде воробья в миске с фалафелем и продавая его за пару сотен баксов на следующий день. Хотя моя любимая часть игры – это создание этих картин, я ценю то, что Вам приходится выходить и заново раскрашивать город, когда Вы хотите разблокировать другую музу.
Однако рисование – это не все, чем Вы занимаетесь. Пока Вы находитесь в Монреале, Вам предстоит завязать множество новых отношений. Поскольку эти взаимодействия не кажутся основным фокусом игры, я не ожидал, что они будут иметь такую глубину. Каждый персонаж, с которым Вы встречаетесь и разговариваете, чувствует себя связанным и обладает собственной индивидуальностью: некоторые, например, цинично относятся к Вашему стремлению стать художником, в то время как другие полностью Вас поддерживают. Ваши ответы на вопросы имеют вес и могут обидеть или расстроить людей с последствиями для отношений.
Из-за маленького городка и персонажей, с которыми Вы знакомитесь, Été начинает ощущаться как сплоченное сообщество, а не как однопользовательская игра про рисование – чем она и является. У меня выработался распорядок дня: я выхожу на улицу в поисках вдохновения для своей следующей работы, здороваюсь с людьми в городе, а затем отправляюсь домой, чтобы нарисовать что-нибудь на продажу в кафе на следующий день. Возможность повторять одни и те же действия каждый день помогала усилить расслабляющий элемент игры, поскольку мне не приходилось учиться чему-то новому. Но эта рутина также означала, что я, сам того не осознавая, часами погружался в свою новую жизнь художника.
Été, безусловно, предлагает новый опыт по сравнению с другими уютными играми, основанными на рисовании, такими как Behind The Frame: The Finest Scenery и Passpartout. Это игра, к которой я возвращаюсь каждый раз, когда мне нужен перерыв и я хочу представить, что я мастер нового хобби. Свобода от возможности наклеивать на холст любые штампы, которые Вы найдете, и знание того, что кто-то наверняка увидит это и захочет повесить у себя дома, – этого достаточно, чтобы я продолжал рисовать, и это даже убедило меня попробовать это в реальной жизни. Я просто не могу гарантировать, что мои творения будут столь же прекрасны, как в Été.