PVKK, или – если Вы чувствуете себя амбициозно –Командир планетарной службы, выглядит захватывающе. Своего рода Papers Please-like от Dome Keeper Команда, в которой Вы окажетесь за пультом управления гигантской пушки планетарной обороны, отбивающейся от внеземных захватчиков. PVKK, похоже, поцарапает мой зуд побаловаться с огромными массивами аналоговых кнопок, , и влиться в безликий механизм авторитарного государства в качестве винтика в аппарате насилия. Наконец-то разработчики делают видеоигры для меня.
Однако они не делают названия для PC Gamer dot com. Попытка написать полное название в заголовке этой статьи привела к тому, что наша CMS просто как бы сдалась: выдала около 32 символов, после чего забрала свой мяч и ушла домой. Значит, это PVKK.
“Это Space Invaders, но пушка, из которой Вы стреляете, очень сложная”, – говорит режиссер Рене Хаберманн (René Habermann) в беседе с PCG. Защищать свою планету – которая не является Землей – от захватчиков – долгое и кропотливое дело: Нужно нажимать громоздкие кнопки, настраивать ручки, регулировать циферблаты – и все это для того, чтобы найти решение для стрельбы, которое, надеюсь, уничтожит Ваших врагов с неба.
Все это выглядит очень тактильно, что вполне логично, ведь, как говорит Хаберманн, вся концепция игры возникла из глубокого чувства благодарности или фетишизма по отношению к приятным ощущениям. thonk-thonk громоздких интерфейсов времен холодной войны. “Изначально вдохновением для игры послужил бесплатный звуковой эффект нажатия кнопки, который я нашел в Интернете… Он звучал настолько приятно, что я подумал: “Так, мне нужно сделать игру, в которой я смогу использовать этот звуковой файл””.
Соедините это с личным увлечением Хаберманна “кабинами пилотов, техникой или поездами, в которых есть миллион маленьких ручек и рычагов”, которые вызывают у него чувство “о, да, я бы хотел просто пощелкать несколькими переключателями”, и Вы получите впечатляющий набор кнопок и рычагов, из которых состоит Ваш командный модуль в PVKK. Но есть и другая половина игры.
“Думаю, Papers, Please была той игрой, которую я чаще всего упоминал в разговорах с командой”, – говорит Хаберманн. “Она отлично справилась со своей задачей, имея сухой геймплей, который все еще весел, но при этом действительно приподнимает его за счет контекста, который он дает Вам со стороны”.
Подумайте о сценах, которые рассказывают Вам о политике страны и Вашей собственной семье в перерывах между штамповкой паспортов. PVKK стремится к подобному. “Именно на это я обращаю внимание, когда думаю о темпе и структуре игры PVKK, – говорит он, – чтобы у Вас были отдельные дни, когда Вы проходите одну часть игры, но затем у Вас также есть время и пространство для второй части игры”.
Вторая часть игры позволит Вам немного побродить по своему бункеру: возиться с телерадио и читать новости. В этой части игры Вы сможете сделать апгрейды для кабины пилота, и в ней даже есть элементы “комнаты побега”, такие как головоломки и подсказки, над которыми стоит поразмыслить, и о которых Ваше авторитарное правительство, возможно, не хочет, чтобы Вы знали.
Что, знаете ли, звучит довольно зловеще, но Хаберманн говорит, что ему “возможно, немного наскучили истории, которые я часто видел: вот плохой режим и хорошие повстанцы”. PVKK стремится к чему-то более сложному: “Здесь также не обязательно есть плохой и хороший парень”, а скорее “фракции, которые думают, что действуют в чьих-то интересах”.
“Это также привлекает меня как игрока, когда мы приходим к решениям. Внезапно это не “Хорошо, я выбираю хороший путь или плохой? А затем [later] Я пройду свою злую игру””. Вместо этого Хаберманн предпочитает, когда “каждый раз приходится принимать решение”. Вероятно, поэтому он также говорит, что у игры “на самом деле нет никакого послания”, что меня несколько удивило.
“Это то, что мне действительно нравится… Игровая площадка, на которой люди могут иметь свои собственные мысли и интерпретации”.
Рене Хаберманн
Авторитарное правительство и огромная пушка в стиле Шверера Густава заставили меня подумать, что PVKK может занять сознательно сатирическую, антивоенную позицию, но Хаберманн считает, что “иногда просто неприятно быть вынужденным читать сообщение, которое разработчик хотел донести до Вас”, и что вместо этого “Что мне очень нравится, так это ставить игрока в определенные ситуации, и позволять ему самому думать об этом… Это нечто забавное, что уже произошло с Dome Keeper: Некоторые люди поняли, что Вы высаживаетесь на планету, расстреливаете всех местных существ, эксплуатируете планету, а потом снова уходите. Да, типа: “Я плохой парень?”… Это то, что мне действительно нравится… Игровая площадка для людей, где они могут иметь свои собственные мысли и интерпретации”.
Я подозреваю, что мои мысли могут быть направлены против авторитарного режима с огромной пушкой, но меня уже не раз удивляли. Что я знаю наверняка, так это то, что мне очень хочется потрогать руками бесчисленные тактильные кнопки PVKK. Смогу ли я найти звуковой эффект кнопок, который запускает всю игру? Ну, не совсем. Хаберманн говорит, что его больше нет в игре: “Я вернулся и прослушал его, и теперь я подумал: “Ладно, он даже не так хорош””. Оказывается, саунд-дизайнеры Bippinbits работают лучше, чем бесплатные онлайновые банки звуков, а звук PVKK “должен звучать великолепно”.
Дата выхода пока не определена, но Хаберманн говорит, что ему “не терпится поделиться” стуками и лязгами саунд-дизайнеров в ближайшие месяцы. “Как в трейлере, Вы даже не можете услышать многого, но в будущем Вы услышите”.