Если игроки Baldur’s Gate 3 что-то и знают, так это то, что Священное пламя, начальное атакующее заклинание Сумеречного сердца, почти никогда не срабатывает. Игроки пытались разобраться в арканной математике этого самого проклятого из заклинаний, которое, по общему мнению, должно бить в некоторых случаях-но это остается загадкой.
Сегодня утром, однако, я наткнулся на тему на сабреддите игры, которая, похоже, нашла виновника, назвав отсутствие точности в Sacred Flame миражом. Сделанные выводы, похоже, не совсем верны. правильными, но, проведя собственное расследование, я убедился, что всплывающие подсказки заклинаний в Baldur’s Gate 3 действительно имеют ошибку – и, возможно, так было уже несколько месяцев.
Но сначала, если Вы не знакомы с настольными системами, Вам понадобятся некоторые очень скучные технические подробности, чтобы понять, что здесь происходит. Бросьте бросок на спасение конституции, чтобы понять меня.
Что такое бросок спасения?
В целом, в D&D 5-й редакции существует два вида атакующих действий. Они приводят либо к броску атаки против класса брони, либо к броску спасброска. Многие заклинания требуют последнего.
Спасительный бросок – это бросок, выполняемый цель заклинания против того, что называется “DC спасения от заклинания” (spell save DC), то есть того, что они должны преодолеть или преодолеть, чтобы противостоять эффектам заклинания, определяемым статами заклинателя.
Проблема, как отмечает пользователь UncommonEra, заключается в том, что всплывающая подсказка для каждого заклинания, требующего броска спасения, содержит ошибку: “в подсказке говорится, что Ваш DC спасения от заклинания основан на ВАШЕМ модификаторе DEX, а не на модификаторе заклинателя (обычно WIS) … самый большой вывод – это то, что заклинание будет бить чаще, чем в нем написано”.
Этого не может быть, подумал я, поэтому я сам зашел в игру, чтобы проверить это. Оказалось, что правда сложнее, чем я думал. А еще она более раздражающая.
Наука – это магия, которую Вы записываете
Вот как я проверил эту теорию, используя Sacred Flame, кантру Cleric, которая заставляет сделать бросок на спасение ловкости против DC спасения заклинания кастера, который рассчитывается с помощью стата мудрости.
Я убедился, что и ловкость моей цели, и мудрость моего кастера равны 10, что на первом уровне означает, что цель пытается выбить на своем кубике 10 или выше. Это означает, что пользовательский интерфейс должен отображать 45% шанс того, что заклинание сработает (у цели 11 из 20 сторон на кубике, которые позволяют ей пройти). Так и произошло.
Затем я изменил ловкость цели, и число изменилось соответствующим образом. Аналогичным образом я изменил мудрость кастера, оставив ловкость в покое, – результат был аналогичным. Чтобы показать, как я работаю, все получилось следующим образом.
- +2 к спасброскам на ловкость против заклинания DC 10 = 35% шанс приземлиться, отображается правильно.
- +0 к спасению от ловкости против заклинания DC 12 = 55% шанс приземлиться, отображается правильно.
Однако, в обоих случаях значение DC на всплывающей подсказке было совершенно неточным. Игра, действительно, случайно обманывает Вас. Как подтверждает создатель темы, подсказка рассчитывает ловкость кастера, а не его мудрость, что совершенно неверно.
Чтобы проанализировать это, я подготовил Banishment, в котором используется бросок спасения от харизмы, на том же персонаже – и DC спасения от заклинания в подсказке использовал харизму заклинателя.
Итак, загадка раскрыта, верно? DC спасения заклинаний на всплывающей подсказке лжет Вам, но игра все равно правильно покажет Ваш процентный шанс на успех, верно? Входите к этому человеку, который, совершенно справедливо, заметил, что % шанса попадания заклинания Tasha’s Hideous Laughter неточен, показывая 56% шанса попадания.
Следующие несколько минут я вырывал свои несуществующие волосы, пытаясь воспроизвести это, но, кажется, я понял, в чем дело.
Всегда проверяйте преимущество
В приведенном примере их противник делает бросок +6 против DC 22. Для того чтобы победить его, необходимо выпасть 16 или выше на кубике, что дает 75% успеха.
Я думаю, что здесь дело в том, что добрый маг Turbulent-Quality-29 упустил из виду, что у его цели есть преимущество, , что означает, что они бросают два 20-гранных кубика и выбирают больший. С математической точки зрения, это означает модификатор +5 к броску по статистическим причинам, которые я никак не могу объяснить, так что вот другая тема, которая рассказывает об этом на D&D subreddit.
Их нельзя винить за это, потому что я был точно так же сбит с толку, когда во время тестирования попросил Гейла наложить заклинание на ловкость против варвара нашей партии, увидел неправильное число и понял, что варвары получают преимущество при спасении от ловкости, согласно их подвигу “Чувство опасности”.
В любом случае, это дало бы их цели эквивалент +11 при броске, чтобы побить DC 22, что дает 45-46% шансов на спасение цели или, как показывает наведение мышки, 55-56% шансов на применение заклинания.
Если у Вас от этого разболелась голова (а я думаю, где же мои болеутоляющие), то суть такова: Пока Вы не заботитесь о всплывающих подсказках, все в порядке. Число наведений мыши по-прежнему корректно, и в журнале боя все отражается правильно. Тем не менее, судя по этой теме шестимесячной давности, эта ошибка сохраняется уже давно.
Несмотря на то, что у меня есть много хороших слов о Baldur’s Gate 3, эта ошибка является серьезным недостатком с точки зрения пользовательского интерфейса, и это несколько озадачивает, что она существует так долго. На меня это никак не повлияло, потому что я хорошо знаком с правилами D&D 5e, но любой новый игрок, пытающийся разобраться, почему его Священное Пламя не срабатывает, может быть полностью сбит с пути и получить совершенно неверное представление о том, как работают заклинания в этой системе. Будем надеяться, что в патче 7 эта проблема будет решена до того, как по этому проклятому пути пойдут новые игроки.