Через два дня после моего возвращения домой из отпуска в Японии токийский разработчик Nagai Industries Inc. выпустил трейлер своей предстоящей приключенческой игры InKonbini: One Store. Множество историй, и я немедленно вернулся в свой магазин у дома (в Японии «konbini» означает магазины у дома, как правило) за несколько дней до этого. От превосходной острой курицы Lawson до меняющих жизнь яичных салатов sandos от 7-Eleven, магазины у дома в Японии невероятны, как бы странно это ни было писать. InKonbini — это любовное послание 90-х годов японским конбини, и после разговора с основателем Nagai Industries Димой Шеном об InKonbini я не мог быть более увлечен.
InKonbini ставит игроков на место студентки колледжа Макото Хаякавы, которая берет перерыв в учебе, чтобы помочь своей тете управлять конбини в маленьком городке. Нагаи описывает игру, которая должна выйти на неопределенных консолях и ПК в 2025 году, как «медитативную повествовательную приключенческую/симуляторную игру», в которой, играя, вы открываете для себя радость и удивление, скрытые за повседневной рутиной работника конбини. Идея возникла как «Летний проект», который также является рабочим названием InKonbini, между двумя друзьями. Друг Шена планировал переехать в Аргентину, что дало им последний шанс тесно поработать вместе, «поэтому я предложил ему попробовать сделать игру за одно лето». Сегодня у Нагаи восемь штатных сотрудников и еще несколько человек работают над игрой.
Шен говорит, что их разговоры привели их к созданию чего-то «красивого и уютного, с позитивным настроением, но также немного грустного», например, смешения работ Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Шен говорит мне, что японская культура описывает эти смешанные чувства как моно-но-аваре, что можно перевести как «печальная красота обыденных вещей». После нескольких итераций Нагаи остановился на конбини 1990-х годов, и у Шена по коже побежали мурашки, как только родилась эта идея. Эти мурашки также могли возникнуть из-за того, что Шен вспомнил яркий и гостеприимный конбини из Shenmue, одной из его самых любимых игр (Nagai Industries — это скрытое название группировки якудза в одной из локаций игры).
Шен говорит, что Нагаи стремится бросить вызов и противостоять представлению о том, что разработчик не может превратить эту профессию в значимый и захватывающий игровой опыт. Трейлер игры указывает на то, что в InKonbini будет такой игровой процесс, который можно было бы ожидать от работника магазина. Но в то же время Нагаи ожидает, что игроки найдут радость (и множество других эмоций) в мета-игровом процессе, рожденном из другого элемента работы в конбини: общения с клиентами.
«Игра строится вокруг традиционной японской концепции «ичи-го, ичи-э», что переводится как «один раз, одна встреча», — рассказывает мне Шен. — Ни одна ситуация в нашей жизни не может повториться; мы никогда не переживаем одно и то же дважды, и именно это придает ностальгический оттенок некоторым нашим воспоминаниям».
Макото Каякава проведет всего одну неделю, работая за прилавком, но Нагаи считает, что новые связи, которые она приобретает, и истории, которые она слышит, найдут отклик у игроков. Однако не ждите сюжета, основанного на тайнах, или детективного повествования — InKonbini — это игра о радости от, казалось бы, обыденного, хотя здесь есть связующая нить.
В конечном итоге Шен и Нагаи надеются, что игроки смогут осознать силу замедления в этом стремительно развивающемся мире, а Макото Хаякава заменит нас.
«Главный вывод не будет большим откровением, — добавляет Шен. — Важен сам путь, а не пункт назначения. Мы просто хотим, чтобы игроки знали, что все моменты нашей жизни мимолетны, и даже то, к чему мы привыкли, например, магазинчик за углом, не будет существовать вечно».
Первоначально статья была опубликована в выпуске 366 журнала ITB.