Мы, ПК-геймеры, часто любим пофлиртовать с гонками Формулы 1, начиная от симуляторов гонок и заканчивая спонсорством и партнерством с брендами. Мы также склонны к техническому прогрессу. Поэтому я был немного зол на себя за то, что не знал, что, как объясняет старший системный инженер Ex-F1 Дэн “EngineMode11”, “у машины F1 есть IP-адрес”.
То есть, конечно же, у машин Формулы 1 есть IP-адреса. Верно? Мы говорим об одних из самых сложных автомобилей на планете, созданных для того, чтобы проходить крутые повороты на скорости более 100 миль в час и быстро подниматься обратно до 200+ миль в час, и все это без брызг людей на асфальте.
Если повседневные автомобили для бездельников теперь до отказа набиты электроникой, включая беспроводные технологии (а они есть), Вы можете быть уверены, что автомобили Формулы 1 тоже будут такими. И мы уже знаем, что команды Формулы 1, такие как Alpine, кропотливо собирают огромное количество данных с датчиков автомобиля для анализа. Что, мы ожидали, что автомобили Формулы 1 будут работать по принципу “пит-стоп и USB”?
Нет, многое делается по беспроводной связи, по-видимому, с использованием IP-адреса автомобиля Формулы 1. Или, если быть более точным, используя один из нескольких IP-адресов, потому что, как объясняет Дэн в своем ответе, “их несколько, в зависимости от того, что Вы хотите сделать”.
Однако чего Вы, вероятно, не захотите делать, так это взрывать двигатель автомобиля. А это, по мнению Дэна, вполне возможно. Он объясняет, что “страх” перед тем, что у болида Формулы 1 есть IP-адрес, “исходит не от внешних злоумышленников. Это внутреннее опасение команды электронщиков, которые определенно не стали бы случайно подключаться не к той машине и прошивать ЭБУ той, которая работает на испытательном стенде, а не в симуляторе, такого точно никогда не было”.
Это не текущая работа, но кое-что из последнего: у болидов F1 есть IP-адрес https://t.co/dOdGXOqXJo.2 июля 2024 г.
ECU, для справки, – это электронный блок управления автомобиля, который управляет многими системами двигателя, например, зажиганием. К счастью, при прошивке BIOS материнской платы у меня никогда ничего не происходило, поэтому я не слишком беспокоюсь об этом. Но если бы моя материнская плата была подключена к двигателю внутреннего сгорания? Я не уверен, что решился бы на это. И уж точно мне бы не понравилась возможность случайно подключиться к ней удаленно и сделать это.
На вопрос о том, что происходит, когда в работающем автомобиле Формулы 1 прошивают ЭБУ, Дэн отвечает прямо: “Новый двигатель”, после чего следует эмодзи взрыва. Довольно просто: Убедитесь, что Вы подключены к правильному IP-адресу, когда прошиваете схему автомобиля F1.
Будем надеяться, что на трассе не происходит никаких вспышек (нет, не так, вытащите свои мысли из сточной канавы), потому что, судя по всему, управление беспроводной связью на трассе во время соревнований Формулы 1 оставляет желать лучшего: “У меня была неприятная работа – я пытался развернуть WiFi на треке, и от количества шума и перекрывающихся сетей на питлейне у меня случился аневризм”.
Не знаю, у меня до сих пор в голове не укладывается тот факт, что я не знал, что машины Формулы 1 бороздят просторы цифрового пространства с крошечными IP-адресами. Теперь я знаю информацию, которая, возможно, никогда мне не пригодится, и которую теперь знаете и Вы.