Я вообще не играю в покер”, – говорит соло-разработчик, создавший покер


    Как фанат покера, я всегда нахожусь в поиске новых покерных игр. Особенно мне хочется найти игры, в которых покер используется по-новому, например, RPG We Slay Monsters или roguelike Poker Quest, в которых покерные руки используются в качестве боевой системы, и если это игра покерного типа, в которую я могу играть на Steam Deck, тем лучше.

    Вдохновленный покером roguelike-конструктор колод Balatro как нельзя лучше отвечает этим требованиям и быстро стал моей любимой игрой 2024 года – еще до того, как год начался. Я играл в бесплатную демо-версию каждый день во время каникул, а теперь, когда вышла полная версия игры, она полностью доминирует в моих вечерах. Я не одинок: через 72 часа после выхода Balatro уже было продано 250 000 копий, и каждый раз, когда я сажусь сыграть несколько раундов, я вижу, что все больше и больше людей из списка моих друзей тоже играют в нее.

    Естественно, я ухватился за возможность поговорить с разработчиком Balatro, компанией LocalThunk, – не только об игре и ее происхождении, но и о нашей общей любви к покеру, как я предполагал. Как оказалось, я немного ошибался в последней части.

    “Забавно, но я вообще не играю в покер”, – сказал мне LocalThunk. Это довольно забавно, потому что Балатро, ну, довольно много покера.. Его Steam страница даже описывает ее как “окончательный покерный roguelike”. Вы начинаете со стандартной колоды из 52 игральных карт, Вы делаете покерные руки, такие как стрейты, флеши и фулл-хаусы, чтобы заработать фишки, Вы соревнуетесь с боссами, называемыми блайндами, и когда Вы выигрываете раунд, Вы получаете немного денег.

    Но не любовь к покеру привела LocalThunk к созданию Balatro. Сильным вдохновением послужил один конкретный сборщик колод: “Мне нравится концепция Luck Be A Landlord, roguelike, в которой нет врагов, и Вы просто пытаетесь набрать очень большое количество очков”, – говорит LocalThunk. Что касается Balatro, то “сама игра действительно больше основана на Big Two, в которой используются покерные руки, но Вы разыгрываете их из своей руки, состоящей из восьми или 13 карт, или что-то в этом роде”, – говорит он. “И поэтому она основана на этой игре, а не на покере”.

    (Image credit: LocalThunk)

    “Я знал, что покер будет очень хорошей тематической привязкой, которую многие люди смогут использовать в качестве отправной точки для понимания некоторых механик этой игры. Я мог бы использовать терминологию покера, я мог бы использовать некоторые визуальные образы, такие как блайнды, анте, фишки и т.д., как способ придать всему этому ощущение целостности”, – говорит LocalThunk. “Но я не играю в покер. Меня не очень-то волнует покер”.

    Как человек, сыгравший более 70 часов в Balatro за последние пару месяцев – 30 в полную игру, но 40 только в бесплатную демо-версию – я могу подтвердить эффективность использования обычных игральных карт и хорошо известных правил покера, чтобы завлечь игроков в игру. Я уже знал карты, масти и руки, поэтому даже при первом запуске я уже понимал основы. Точно так же, как LocalThunk не думает о покере и не играет в него, я не думаю о колодостроителях и не играю в них, поэтому мне обычно требуется некоторое время, чтобы разобраться с ними, даже с такими дружелюбными, как Slay the Spire. Но с Балатро я сразу почувствовал, что нахожусь на знакомой почве.

    Здесь нет хит-пойнтов, нет урона, Вы не атакуете что-то. Это почти как пасьянс.

    LocalThunk

    “[That] было сделано очень намеренно, потому что это что-то в других играх… лично меня отталкивает, когда я играю в игру и в ней используется куча терминов, таких как HP, урон ядом, опыт и т.д.”, – говорит ЛокалТханк. “Это очень геймерские термины, а я не часто играю в игры. Поэтому мне кажется, что эти вещи добавляют так много уровней сложности. Когда я создавал свою игру, я хотел сделать так, чтобы в ней не было хит-пойнтов, не было урона, Вы не атаковали что-то. Это почти как пасьянс”.

    Это не значит, что Balatro в конечном итоге не становится довольно сложной. То, что поначалу кажется покером, быстро превращается в нечто совершенно иное по мере того, как Вы играете. После каждого раунда Вы можете потратить свой выигрыш в карточном магазине, чтобы улучшить Вашу стандартную колоду, превратив ее в причудливую, глупую и зачастую чрезвычайно мощную коллекцию карт с дополнительными преимуществами. Бустеры добавляют дополнительные игральные карты в Вашу колоду, карты Таро могут изменить Вашу колоду, позволяя Вам копировать карты, уничтожать карты или менять масть карты. Вскоре у Вас в колоде может оказаться дюжина тузов, с которыми легко играть вчетвером или впятером, или вместо стандартных 13 червей у Вас может быть двойное или даже тройное количество, что позволит Вам стать флеш-машиной.

    (Image credit: LocalThunk)

    А еще есть джокеры – ключевые камни Вашей стратегии Балатро. Некоторые из них добавляют множители к каждой разыгрываемой руке, некоторые – к определенным рукам, а некоторые позволяют Вам держать больше карт одновременно или чаще сбрасывать. Комбинация некоторых джокеров может привести к огромному количеству высокорейтинговых рук, а многие джокеры вообще нарушают правила покера, например, позволяют Вам формировать флеши и стрейты с четырьмя картами вместо пяти, или позволяют Вам копировать карты в руке.

    Я не очень хорош в этой игре.

    LocalThunk, о своей собственной игре

    Чем дольше игра, тем более странной и мощной становится Ваша колода, и Вам понадобится любое преимущество, чтобы победить боссов Балатро, каждый из которых вводит особые правила, призванные вывести Вас из равновесия: ограничение только на один тип руки, сдача карт лицом вниз, дебаффы на лицевые карты или джокеры и т.д.

    Если Вы посмотрите ролики, в которых люди играют в Balatro, то увидите, насколько великолепными могут быть сломанные колоды, набирающие миллионы и даже миллиарды очков не только за раунд, но и за одну руку. “Я очень шокирован, когда такое случается, потому что я не очень хорош в этой игре”, – сказал ЛокалТханк. “Я действительно удивляюсь, когда люди могут делать такие вещи, потому что я не могу”.

    Предыдущая статьяЗаместитель пресс-секретаря Байдена покидает Белый дом ради Apple
    Следующая статьяHonor ВолшебнаяКнига Pro Выпуск 16 с экраном 3K 165 Гц и процессором Core Ultra 7
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!