Первая Monaco вышла в 2013 году, когда Xbox Live Arcade набирала обороты, и появился новый аппетит к типу креативной и уникальной игры, которая существовала ниже огромного бюджета AAA, высококачественного опыта. Такого рода игры значительно превосходят по количеству высокобюджетные опыты, с которыми мы знакомы сегодня, но в 2013 году мы открывали для себя такие опыты и восхищались их изобретательностью. Конкуренция для Monaco 2 становится жестче по мере приближения релиза, но создатель Энди Шатц явно взволнован возможностью вернуться к криминальному геймплею, говоря: «Если Monaco 1 — это кошки-мышки, то Monaco 2 — это сложность и креативность».
Как и оригинал, Monaco 2 — это игра о проворачивании ограблений. Вы и команда с разными способностями работаете вместе, чтобы проникнуть на какой-то объект, получить то, что вам нужно, не поднимая тревоги, и вынести это. И если вы все же поднимете тревогу — а вы ее поднимете, уверяет Шатц, — то вы все равно хорошо проведете время. Может быть, даже лучше.

Самый большой сюрприз в Monaco 2 становится очевидным сразу же с самого начала игры. Теперь игра представляет собой полноценный 3D-опыт. Оригинальная игра была фактически 2D-пиксельной игрой, в которой игроки управляли невзрачными блоками с видом сверху. Игра отдавала предпочтение информации, а не стилю, и для многих ее было трудно читать. Переход к 3D приводит к десяткам улучшений. Разные персонажи выглядят совсем по-другому, и сиквел теперь может опираться на художественный стиль, вдохновленный Солом Боссом, художником, в первую очередь известным по своей работе над постерами к фильмам Альфреда Хичкока.
Переход на 3D в целом улучшает читаемость всего, а также открывает игру для большего количества вертикальных опций. Шатц приводит в пример крупные, запоминающиеся фильмы об ограблениях и эпизоды, такие как из «Миссия невыполнима», где персонаж Тома Круза висит на потолке, чтобы украсть данные с компьютера. Хотя вы, возможно, и не будете буквально висеть на вентиляционном отверстии и ловить пот, стекающий по вашему лицу в игре, есть надежда, что вы испытаете то же веселье и сильные эмоции.

Шатц продемонстрировал сеанс однопользовательской игры (хотя пока не полностью детализирован, будут доступны локальный разделенный экран и онлайн-кооператив), где он заранее изучал партитуру, глядя на чертеж здания, в которое он намеревался вторгнуться. Задача состоит в том, чтобы проникнуть в охраняемый оперный театр, чтобы распространить ложные слухи в определенном месте и украсть деньги, находясь там.
Шац начинает ограбление с Космо и Панцером, женщиной в розовом платье и милым маленьким шпицем, которого она может использовать, чтобы отвлекать охранников. Однако, оказавшись внутри, он переключается на других персонажей, чтобы воспользоваться их способностями, прыгнув в домашнее растение, где, по идее, прячется ваша команда. Это не имеет особого смысла, но это нормально, потому что Monaco 2 — это использование разных способностей для выполнения разных задач.

Большая часть игрового процесса с этого момента заключается в том, чтобы оставаться вне поля зрения охранников и отслеживать их перемещения, добывать предметы на месте, которые помогут вам добиться успеха, и выполнять задачи, насколько это возможно. Уровень плотный и намеренно разработан со сложной планировкой и скрытыми секретами. Идея в том, что чем больше вы переигрываете уровень, тем лучше вы его узнаете, и тем более подготовленным вы будете, когда вернетесь, чтобы провернуть еще одно ограбление.
У Monaco 2 пока нет четкой даты релиза, а разработчик Pocketwatch Games не готов поделиться подробностями о платформах, кроме ПК. Однако мы уже запоздали с хорошей кооперативной криминальной игрой, которая не является шутером. Презентация Шатца обещает концентрированный и глубокий взгляд на фэнтези ограблений в запоздалом сиквеле Monaco.