Читатели определенного возраста, возможно, помнят, как подключение к Интернету со скоростью 56 кбит/с считалось быстрым. Затем появился DSL, и dial-up по сравнению с ним казался коматозной улиткой. Однако команда инженеров достигла скорости передачи данных в 402 Тбит/с с помощью стандартного оптоволоконного кабеля, настолько быстрой, что Вы сможете скачать Baldur’s Gate 3, Red Dead Redemption 2 и всю коллекцию Fallout 4 менее чем за десятую долю секунды.
Команда, о которой идет речь, – это японский Национальный институт информационных и коммуникационных технологий (через Fudzilla), и она не использовала никаких странных технологий или микроскопических расстояний в лаборатории – в испытании были задействованы 50 км коммерчески доступных оптических волокон и усилителей сигнала. При предполагаемой пиковой скорости 402 Тбит/с или 50,25 ТБ/с, это примерно на 25% выше предыдущего рекорда, установленного в октябре прошлого года.
Оптическое волокно используется в качестве магистрали Интернета по всему миру и работает путем передачи цифровой информации с помощью модулированных инфракрасных, световых и ультрафиолетовых сигналов. Компания NICT использовала как можно больше диапазонов передачи, а также самые современные усилители и эквалайзеры, чтобы достичь общей полосы пропускания сигнала в 37,6 ТГц. Это более чем в 100 000 раз больше пропускной способности, чем может использовать, например, WiFi 7.
Конечно, в ближайшее время никто не получит домашнее широкополосное соединение со скоростью 400 Тбит/с. Стоимость нынешней системы слишком высока для обычных пользователей, но эта разработка, безусловно, будет интересна всей индустрии, поскольку объем данных, требуемых для передачи через Интернет, просто гигантский.
Но давайте на минуту предположим, что Вы могли бы иметь такой домашний широкополосный пакет. Действительно ли Вы сможете загрузить несколько игр объемом 150 Гб менее чем за секунду? К сожалению, нет, поскольку даже в самых лучших игровых ПК есть множество узких мест, начиная с порта Ethernet.
Возможно, Вам повезет, и Вы найдете материнскую плату с портом 10GbE или 10 Гбит/с, но это медленнее, чем достижение NICT примерно в 400 000 раз.
Даже если Вы найдете способ обойти эту проблему (и узкое место шины PCH), то Вы будете ограничены скоростью оперативной памяти или SSD Вашего игрового ПК. Они просто не смогут записывать данные достаточно быстро, чтобы идти в ногу со временем. Высококлассный компьютер может легко справиться с хорошим домашним оптоволоконным соединением со скоростью 1 Гбит/с, но у него нет никаких шансов справиться с 412 000 Гбит/с!
По крайней мере, пока нет. Игровой ПК эпохи 56k dial-up был бы огромным узким местом на современном DSL-соединении, так что никогда не знаешь – пройдёт ещё пара десятилетий, и мы все будем стонать о том, как медленно работает наш ультраширокополосный интернет со скоростью 400 Тбит/с. Не забывайте, что к тому времени игры, вероятно, будут намного больше, чем 150 Гб.
Забавно, что прогресс в области компьютерных технологий иногда не ощущается как прогресс.