Однажды, когда я был в Китае, моя датская коллега получила приглашение от одного бизнесмена посетить какую-то модную конференцию для высокопоставленных лиц. Подумав, что это будет, по крайней мере, новый опыт, она согласилась, но только для того, чтобы оказаться на сцене в костюме: олень в свете фар, представленный акционерам как исполнительный директор иностранного филиала корпорации в попытке поднять свой международный авторитет.
Я представляю, что произошло бы с Джеватом Йерли, основателем и бывшим генеральным директором Crytek, если бы он ответил “да” на приглашение на конференцию по нанотехнологиям в преддверии выхода Crysis 1. В беседе с PCG в журнале за этот месяц Йерли вспоминает, что маркетинг игры с большим количеством нанокостюмов вызвал интерес в некоторых неожиданных областях. Когда заработал сайт игры, его “пригласили на конференцию по нанотехнологиям в качестве основного докладчика. Я сказал: “Извините, но это все ненастоящее””.
Было бы гораздо смешнее, если бы Йерли пошел и попытался все это подстроить, но, полагаю, в тот момент ему нужно было делать игру. Думаю, нельзя винить нанотехнологов за то, что они оказались не на том конце палки Crysis: По словам Йерли, разработка и внедрение его знаменитого нанокостюма заняли огромный кусок времени.
“Я начинал немного злиться”, – говорит Йерли, потому что, хотя на середине разработки Crysis казался достойным нововведением в Far Cry, он не сделал многого, чтобы выделить персонажа игрока. Йерли говорит, что команда посмотрела на другие крупные FPS, такие как Halo и Half-Life, и решила, что есть только один возможный ответ – герою нужен крутой костюм.
“Появилась идея программируемого костюма”, – говорит Йерли, и вскоре разработчики уже думали о том, как включить в него различные способности, например, суперсилу и невидимость, чтобы встряхнуть этот обычный FPS-геймплей. “Когда Вы играете в Quake, Вы играете совсем не так, как в Counter-Strike, – размышляет Йерли, – И тогда я подумал: “А можно ли объединить эти стили игры в одном человеке, и тогда Вы сами будете выбирать, что Вам делать?””.
Оказалось, что да, можно, и тогда у Вас получился Crysis. Единственной проблемой оставался дизайн костюма: “Мы просмотрели сотни концепт-артов, и все они выглядели как Marvel [characters].” В конце концов, “появился этот мускулистый костюм с нановолокнами, которые соединялись с вашими мышечными тканями и синхронизировались с вашими движениями”.
И вот у Crytek появился он – культовый Crysis Nanosuit. Студия должным образом расклеила его на своем сайте, посвященном готовящейся к выходу игре, и, полагаю, привлекла внимание реального сообщества нанотехнологов. Как Вы думаете, насколько разочарованы были нано-ботаники, когда поняли, что Crytek на самом деле не изобрели плащ-невидимку?