Qualcomm заявляет, что ее игровые возможности превосходят Intel Snapdragon X


    Первые образцы ноутбуков на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon X, которые уже поступили к реальным покупателям, компания Qualcomm опубликовала еще несколько сочных подробностей об игровой производительности и возможностях. По словам Qualcomm, ее новый чип Arm обменивается ударами с процессорами Intel Meteor Lake для ноутбуков, иногда выигрывая у них в целом ряде игр.

    Оговорка, конечно, в том, что Qualcomm вряд ли можно назвать беспристрастным источником. Но придержите эту мысль. В последнем маркетинговом материале Qualcomm (через Anandtech) говорится о том, что компания обязуется ежемесячно выпускать драйверы для интегрированного GPU Adreno в Snap X. Также у Qualcomm есть приложение для чипа в стиле Nvidia GeForce Experience, которое включает в себя готовые оптимизации и настройки для ряда игр для Windows. Так что, да, Qualcomm очень сильно продвигается в игровой сфере.

    Новые цифры производительности показывают, что чип обменивается ударами с Core Ultra 155H от Intel в наборе из девяти игр, работающих в разрешении 1080p. В худшем случае, в бенчмарках Qualcomm Snapdragon X’s Adreno GPU чуть отстает от чипа Intel. Но в нескольких играх процессор Arm от Qualcomm опережает его на некоторое расстояние.

    Неизбежно, эти бенчмарки вызывают столько же вопросов, сколько и ответов. Например, не приводится никаких подробностей относительно настроек, кроме разрешения 1080p. Неясно даже, работает ли это в естественном режиме или с эмуляцией для процессорной части уравнения, но мы предполагаем последнее.

    Наряду с обещанием ежемесячно выпускать драйверы для GPU, повышающие производительность и исправляющие ошибки, есть приложение-компаньон Adreno Control Panel, которое будет обновлять драйверы и автоматически оптимизировать настройки в зависимости от игры. Все это напоминает настройки, которые Nvidia и AMD используют для своих игровых GPU.

    Qualcomm считает, что Snap’ X может сравниться с Meteor Lake от Intel. (Image credit: Qualcomm)

    Пожалуй, именно такие функции и детали необходимы любой компании, надеющейся конкурировать в области игровой графики на ПК, но, возможно, для Вас будет неожиданностью, что Qualcomm так упорно продвигается в игровой сфере. Это очень непросто – продвигаться в игровой сфере, имея не только новую архитектуру GPU в контексте серьезных компьютерных игр (на самом деле, это совсем не новая архитектура GPU в сфере Android-телефонов), но и делая это на базе процессора на базе Arm, а не x86.

    Говоря о графическом процессоре Adreno в Snapdragon X, Вы можете проследить его происхождение до приобретения компанией Qualcomm целого ряда “портативных графических и мультимедийных активов”, включая мобильную графику, у не кого иного, как AMD. Действительно, Adreno – это намеренно анаграмма Radeon. Воистину, нет ничего нового под солнцем.

    Как бы то ни было, компания Qualcomm исторически была очень скрытной в отношении деталей внутри своих графических процессоров Adreno. Но с переходом к ПК-тематике с выходом Snapdragon X, вероятно, необходима большая открытость, если игровое сообщество и сообщество разработчиков собираются поддержать новую платформу. К счастью, Qualcomm, похоже, признает это и немного приоткрыла крышку над внутренним устройством Adeno.

    Компания Qualcomm заявляет о полном наборе игровых функций для ПК для своего графического процессора Adreno. (Image credit: Qualcomm)

    Не стоит подробно разбирать все детали. Но основные моменты выглядят примерно так. Adreno X1, как версия Adreno в Snapdragon X, не является абсолютно передовой архитектурой.

    Она ограничена DX12.1, а не новейшим набором функций DX12.2, также известным как DirectX 12 Ultimate. Это отражается в частичной, а не полной поддержке аппаратной трассировки лучей (например, нет аппаратного обхода BVH), в то время как другие функции DX12.2, такие как сетчатые шейдеры, также не поддерживаются.

    Тем не менее, GPU обладает функциями, схожими с ядрами Tensor от Nvidia, что заставляет задуматься о том, не готовит ли Qualcomm нечто похожее на технологию повышения качества глубокого обучения от Nvidia, DLSS.

    Опять же, вероятно, Qualcomm понадобятся подобные функции, если она хочет конкурировать с Nvidia в области графики для ПК. Это очень сложная задача, как выяснил Intel со своей графикой Arc.

    Если не принимать во внимание эту ноту предостережения, то можно с уверенностью сказать, что в компьютерных играх сейчас очень интересно. Кто знает, какие чудеса появятся в следующем году. Может быть Snapdragon X станет хорошим бюджетным игровым вариантом или отличным чипом для карманных компьютеров? Может быть, Lunar Lake от Intel станет убийцей? Или это должен быть Strix Point от AMD?

    Кроме того, ожидаются совершенно новые архитектуры GPU от Nvidia, AMD и Intel, и все это в течение ближайших шести месяцев или около того. Сейчас хорошее время для компьютерных игр, это точно.

    Предыдущая статьяПоиск работы с помощью искусственного интеллекта появится в LinkedIn
    Следующая статьяПочему статическое давление имеет значение для вашего ПК и что оно на самом деле означает?
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!