Ранее мы уже указывали Вам на ретроспективы Ultima от Majuular, когда он был только до Ultima 3, но если Вы еще не смотрели их, что ж, теперь Вам придется наверстывать еще больше, потому что Ultima 4: Quest of the Avatar и Ultima 5: Warriors of Destiny были тщательно проанализированы в часовых видео, сочетающих в себе историю, анализ и реальное прохождение игр сегодня.
Возможно, Вы хорошо знакомы с историей Ultima 4, CRPG, влияние которой ощущается и сегодня – это игра, ответственная за все Большие Моральные Выборы, которые есть в других играх. Но Ultima 5 сравнительно малоизвестна, это продолжение, чье влияние не было прослежено так тщательно, поэтому ретроспектива Majuular кажется особенно ценной.
Ultima 5 – это ранний пример сиквела в стиле “сделай его мрачнее”, игры, которая берет философию своего предшественника и начинает тянуть за края, чтобы посмотреть, как она разрушится, как впоследствии пытались сделать сиквелы Knights of the Old Republic, Monkey Island и Baldur’s Gate. Как и во многих других подобных играх, здесь есть места, где игра удалась (благодаря атмосферному переходу от героя к преступнику), и места, где она провалилась (например, печально известная Детская комната).
Маджулар не ограничивается рассмотрением влияния этих старейших Ultimas на западные игры, которые последовали за ними, а также прослеживает влияние Ultima на JRPG. Эта игра и Wizardry были двумя сериями, которые нашли своих последователей в Японии, что привело к появлению Dragon Quest и целой альтернативной ветви семейного древа RPG.
Конкуренция, с которой Ultima 5 столкнулась на западе, также не осталась без внимания, и дико подумать, что она вышла в тот же год, что и Wasteland и Pool of Radiance – обе эти игры основали конкурирующие династии CRPG. Если Вы изучаете историю RPG, эта книга определенно стоит Вашего внимания.