Battle Aces, только что анонсированная на Summer Game Fest, – это многообещающий поворот к RTS, в которой используется построение колод. Мы играли в нее, и сценарист Линкольн Карпентер говорит, что карты служат “специально разработанной скоростной рампой, нацеленной на то, чтобы ускорить Вас к тому, что больше всего радует в играх RTS”. Но я здесь не для того, чтобы говорить об этом, потому что кое-что еще в Battle Aces полностью захватило мое внимание: ее двухминутный кинематографический трейлер, в котором показано, как пилот мехи совершает орбитальное падение, ввязывается в перестрелку и уворачивается от лазерных лучей, которые, кажется, приостанавливаются на долю секунды после удара, прежде чем большой бум. Вы почти наверняка знаете этот тип.
Я легко отношусь практически ко всем видам аниме про мехи, так что кинематографический фильм Battle Aces гарантированно должен был привести меня в восторг. Но все заканчивается на высокой ноте: мой любимый трюк пилотов мехов – выжимание дросселя до упора вперед в знак того, что действие!!! В этом минутном ролике есть фантастическая анимация, с забавным дизайном мехов и пилотом в очках, напоминающих Tracer, которые заставляют меня подозревать, что фан-арт будет немедленно создан. Мне немного жаль, что это всего лишь заставка для игры-стратегии в реальном времени, потому что я мог бы посмотреть как минимум одну, а скорее всего 13-26 серий аниме, которое выглядит точно так же.
Может быть, E3 уже и не будет, но я не могу представить себе более проверенной и верной традиции летнего сезона анонсов игр, чем эта: увидеть кинематографический трейлер, подумать “это выглядит просто потрясающе”, а затем смириться с тем, что сама игра выглядит… ну, знаете, нормально!
Risk of Rain Returns – недавний анонс прошлого года. Мне понравился ремейк Risk of Rain, когда он вышел в конце 2023 года, но я должен признать, что был разочарован тем, что эта минутная анимация не предназначена для короткометражного фильма или чего-то другого, кроме ремейка.
То же самое с Pepper Grinder этого года. Я слышал, что сама игра – отличный 2D-платформер, но все, что сделал для меня этот трейлер, – это заставил меня захотеть найти анимационную студию, которая его создала. Посмотрите на эту грубоватую эстетику, напоминающую MS Paint, в сочетании с невероятно плавными движениями. Она просто источает стиль и немного напоминает мне одну из моих любимых анимационных работ последнего десятилетия, Ping Pong. И этот список можно продолжать: Например, Windjammers 2, вероятно, должна была быть просто спортивным аниме, а не игрой.
Плохая ли это идея – представлять новую игру таким образом? Я думаю, что да – или, по крайней мере, рискованная. Анимированные трейлеры – это “по сути, CG-трейлеры инди-игр”, – говорит опытный редактор трейлеров Дерек Лью (Derek Lieu), который отмечает, что они очень дороги – около $1 000 за секунду анимации. Кроме того, есть риск, что анимированные трейлеры “на самом деле не помогут людям понять, в чем заключается игровой процесс”.
“Люди могут даже не понять, что смотрят трейлер игры”, – говорит он в недавнем видео о том, почему большинству инди-разработчиков не стоит делать анимированные трейлеры. “Я думаю, это даже может привести к обратному результату, если визуальные эффекты трейлера выглядят намного лучше, чем в игре. Если Вы делаете анимированный или CG-трейлер, а затем на полпути переходите к игровому процессу, Вы никогда не захотите, чтобы реакция была “О. Ха””.
Я думаю, что сейчас у меня есть как минимум пара реакций “О. Ха” в год, но Вы знаете, я не слишком расстроился по этому поводу. Даже если я расстроен тем, что никогда не смогу посмотреть мультсериал, раскрывающий весь потенциал трейлера, который привел меня в восторг, я все равно наслаждаюсь этими фрагментами великолепной анимации. И даже когда игры не делают полностью самостоятельных кинематографических роликов, их трейлеры все равно могут быть не совсем удачными.
Хотя это не совсем тот же самый разрыв между анимацией и игрой, я был сразу же сражен презентацией инди-приключения Death’s Door в ее дебюте в 2021 году… а потом меня подвело настоящее. Я бы с радостью посмотрел еще много безголосых сцен с этой птицей-персонажем под шумную фортепианную музыку, но сама игра почти полностью выполнена в изометрической перспективе с уменьшенным масштабом. Арт по-прежнему великолепен, но он разочаровывает несоответствием перспективе, показанной в трейлере. Дайте мне этих птиц крупным планом!
Основываясь на впечатлениях Линкольна от Battle Aces, я определенно вижу себя в RTS, которая не требует божественных микронавыков, как StarCraft. Я, вероятно, проверю ее. Но немного ли я огорчен тем, что она не выходит вместе с короткометражным фильмом о крутом пилоте мехов? Да.
Вместо того, чтобы заставлять эти маленькие, но невероятно талантливые анимационные студии выживать за счет одно-двухминутных заказов, кто-то с хорошим вкусом и большими карманами должен вручить им чеки на 40 миллионов долларов и сказать, что они должны быть нарасхват. Техасская студия Powerhouse Animation Studios – вот все доказательства того, что это блестящая идея. Когда-то Powerhouse делала анимационные трейлеры к таким фильмам, как The Banner Saga, а теперь у них за плечами пять прекрасных сезонов Castlevania от Netflix. Больше такого, пожалуйста.