Еще в 2015 году я встретился с одним из главных членов сообщества файтингов и бывшим сотрудником Capcom Сетом Киллианом, чтобы показать демо-версию первой игры от Radiant Entertainment — его недавно основанной инди-студии — Rising Thunder. Игра, в которой роботы сражались друг с другом, была призвана дать игрокам 2D-боец с простым управлением и небольшим барьером для входа. Rising Thunder подавала огромные надежды, настолько большие, что разработчик League of Legends Riot Games приобрела Radiant Entertainment в 2016 году. Это привело к отмене Rising Thunder, которая на тот момент находилась в альфа-версии, при этом многие основные принципы были перенесены в новая игра под кодовым названием Project L, анонсированная в 2019 году.
Однако примерно во время анонса Project L Киллиан покинул Riot Games, чтобы работать в Epic Games, а теперь и в Netflix, но разработка игры в Riot Games продолжалась. В феврале этого года Project L был официально переименован в 2XKO. Я наконец-то добрался до предстоящего файтинга, действие которого происходит во вселенной League of Legends, во время недавнего визита в кампус Riot Games в Санта-Монике, Калифорния.

«Когда Riot приобрела студию, [the developers] такие: «Что мы хотим здесь делать?» Хотим ли мы оставаться на том же пути?», — говорит директор игры Шон Ривера. «На самом деле в Rising Thunder было много инноваций; Специальные однокнопочные действия с кулдаунами на самом деле никогда не делались. Вы видите это в современных играх, таких как Granblue Fantasy Versus: Rising, но, глядя на этот IP и на то, как Чемпионы сражаются вместе, мы на самом деле немного изменили его».
Фундамент Rising Thunder был прочным, но что-то не совсем соответствовало теме бойца League of Legends. “Быть честным, [the original vision of Rising Thunder] тестирование прошло не так хорошо, как мы надеялись, поэтому мы просто сказали: «Эй, давайте еще раз вернемся», а затем как бы остановились на командной версии игры», — говорит Ривера. «Играть веселее. с друзьями. Что, если бы мы могли просто построить его с нуля вот так? Мы как бы начали заново, но от Сета и всех, кто был раньше, было много вдохновения».
Несмотря на перестройку в командный бойец 2 на 2 с составом, полным чемпионов League of Legends, некоторые ключевые элементы Rising Thunder сохранились, в том числе специальные нажатия одной кнопки. В результате в игру можно играть с самого начала. Ривера рассказал мне, что одна из основных идей заключалась в том, чтобы позволить игрокам получать удовольствие как можно быстрее, сохраняя при этом глубину, которую жаждут фанаты файтингов.

В сборке, которую я получил, было пять игровых персонажей — Дариус, Ясуо, Иллаой, Экко и Ари. Дариус — более медленный и сильный персонаж с уникальным эффектом кровотечения: если вы находитесь на правильном расстоянии с его особыми способностями, вы наносите дополнительный урон фишками. Ясуо — самурай ветра, в арсенале которого есть несколько эффективных ударов мечом. Иллаой — большой, кровожадный Чемпион, который может вызвать щупальца из тотема, чтобы помочь ей в схватке. Экко — гений панка, умеющий управлять временем. Ари, пожалуй, самый ловкий персонаж в сборке, обладающий воздушными рывками, более высокой скоростью передвижения и дальнобойными снарядами.
В своей демо-версии я играю за команду Ясуо и Ари. Художественный стиль сразу привлекателен, он идет рука об руку с дизайном игрового процесса и захватывает вас с самых ранних этапов. Помимо набора кнопок атаки разной интенсивности, раскладка контроллера включает в себя две специальные кнопки, одну командную кнопку и кнопку парирования. Сопоставление специальных действий с отдельными кнопками может показаться слишком простым, но на самом деле это открывает множество возможностей для объединения специальных действий без особого страха несовершенного выполнения движений или удержаний, необходимых в более традиционных файтингах. Стратегия и глубина действительно проявятся, когда вы поэкспериментируете с удержанием в разных направлениях при нажатии специальных кнопок.
По совету Риверы я объединяю нападающую специальную атаку 1 и специальную атаку 2, чтобы запустить противника. Затем оттуда я поднимаюсь в небо и жонглирую противником в воздухе с помощью комбинации двух ударов специальной атаки 1 и специальной атаки 2, чтобы отправить моего врага на землю. Затем, прежде чем они успевают прийти в себя, я приземляюсь и выполняю нисходящую специальную атаку 2 и ставлю восклицательный знак на чрезвычайно ярком комбо, которое я бы никогда не смог выполнить в файтинге с более традиционным управлением. Но осуществить это было непросто; Мне все еще приходилось запоминать длинное комбо, а затем выполнять его по порядку – почти так же, как это нужно делать, когда бьешь лапы на тренировке по боксу.

Остальное время я провел, экспериментируя с сочетанием различных специальных и командных приемов, прежде чем возиться с системой Ultimate, которую так же просто реализовать, используя две специальные кнопки одновременно, когда счетчик вашего персонажа полный. Эти разрушительные, яркие атаки отлично подходят для применения в решающий момент боя.
Мое время в 2XKO подошло к концу, когда я начал понимать механику командной игры и то, как эффективно комбинировать различные специальные и стандартные удары. Мне понравилось то, во что я играл в Rising Thunder почти десять лет назад, и 2XKO, хотя и отличается от других, дает тот же уровень обещаний, который я чувствовал еще в 2015 году. К счастью, мне не придется ждать так долго, как теперь вечное ожидание Rising Thunder, as 2XKO, в настоящее время планируется запустить на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК в 2025 году как бесплатная игра.