Сегодня утром я проснулся и надел белую футболку Hanes, массово производимую машиной, способной производить одежду со скоростью, которую не мог бы сделать ни один человек. Но раньше такие рубашки шили люди. Пока готовлю кофе, я спрашиваю Siri на своем iPhone какая сегодня будет погода и как выглядит мое расписание на день, а через несколько секунд голос с искусственным интеллектом дает мне ответы, которые я ищу. Сев за рабочий компьютер, чтобы написать это, я открыл Spotify и проверил свой плейлист Discover Weekly, составленный по моим вкусам на основе другой музыки, которую я слушал за последнюю неделю.
В Instagram моя реклама кажется мне странно нацеленной, а на X (ранее Twitter) я вижу новую порцию постеров для предстоящей выставки Amazon. Выпадать сериалы потокового вещания призывают к использованию ИИ. Ничто из этого невозможно без машинного обучения, которое позволяет ИИ осуществлять другие, более автоматизированные взаимодействия, которые некоторые люди используют в своей жизни и работе, будь то чат-бот ChatGPT, создатель изображений Midjourney или что-то еще. Но поскольку такие вещи, как Siri, таргетированная реклама и тщательно подобранные плейлисты на Spotify, внедряют ИИ в нашу жизнь таким образом, о котором мы даже не догадываемся, между людьми и ИИ (и людьми, которые его разрабатывают и защищают) назревает война. игровая индустрия.
Пещеры Куда используют цепи Маркова, тип генеративного искусственного интеллекта, в качестве инструмента статистического прогнозирования.
«Мы выросли как вид — у нас есть представление о творческом искусстве как о самовыражении», — говорит мне Брайан Баклью, соавтор популярного научно-фантастического рогалика Caves of Qud. «Генераторный ИИ чрезвычайно трансгрессивен, потому что он не только вытесняет рабочие места, но и вытесняет людей из пространства, где мы решили: «Речь идет о личном самовыражении». Мы смотрим на это и говорим: «Могу ли я [A.I.] быть ли хорошим искусством, если в его основе принципиально нет выражения?» На этот вопрос ни у кого нет ответа. [A.I. in creative spaces like art] это совершенно новое явление, и я не думаю, что мы вообще с ним учли».
ИИ в независимых пространствах
Баклью — один из многих независимых разработчиков — как в одиночку, так и в студиях, не входящих в издательскую машину «три А», — с которыми я говорил об искусственном интеллекте, его использовании и влиянии на разработку игр. Bucklew’s Caves of Qud разрабатывается уже более 15 лет. Он говорит, что на протяжении всей своей карьеры видел, как функции и рабочие места, ранее выполняемые людьми, заменялись автоматизацией и искусственным интеллектом. Даже то, что он раньше писал вручную, теперь автоматизировано в таких движках разработки игр, как Unreal. Он также говорит, что «Пещеры Куда» относятся к поджанру, в котором явно используются генеративные системы.
«Это не [language learning models (LLMs)]; это не Midjourney», — говорит он, когда я спрашиваю, использует ли он ИИ при разработке игры. «Это не какой-то новый ИИ, основанный на внимании, о котором сейчас много пишут в прессе, а абсолютно машинные генеративные системы. Итак, ответ — нет, если вы спрашиваете, используем ли мы LLM для генерации кода, но ответ — да, мы используем, например, цепи Маркова. [generative A.I. that uses current events to analyze the predictability and production of subsequent events] для создания книг. И на самом деле они не так уж и отличаются, за исключением, опять же, масштаба».
Он говорит, что LLM и цепи Маркова разные, но оба являются статистическими предикторами; однако последний более примитивен, чем первый. В любом случае, по его словам, хорошие результаты дает ручная разработка в дополнение к генеративному использованию ИИ. Хави Хименес, генеральный директор Moonlighter и разработчика Cataclismo Digital Sun, согласен, отмечая, что в студии нет нисходящего мандата на использование ИИ. но различные разработчики используют его как инструмент наряду со своей творческой деятельностью.
Катаклизм
«Естественным образом произошло то, что некоторые люди в студии — иногда художники, иногда программисты, иногда дизайнеры — используют некоторые инструменты для конкретных задач», — говорит мне Хименес. «Некоторые художники, например, могут использовать его для создания композиций на основе уже созданных изображений, чтобы быстро исследовать вещи. [What] Я вижу, что профессионалы в команде принимают ИИ как нечто, что расширяет их возможности. […] и это происходит естественно».
Гийом Мезино, основатель и разработчик компании Kipwak Studio, которая работает над 3D-симулятором школы волшебников под названием Wizdom Academy, говорит, что сначала он сделал обязательным использование генеративных программ искусственного интеллекта, таких как Midjourney. Вместо использования Google Для поиска отсылок к существам, с которыми игроки могут столкнуться, разработчики Kipwak использовали изображения Midjourney.
«Я сказал всем членам моей команды: «Постарайтесь использовать это как можно лучше, всеми возможными способами, и давайте посмотрим, куда мы можем двигаться дальше», – говорит он. «Через несколько дней это было лучшее решение на свете. Художники видели в нем хорошего союзника, который поможет им принимать решения и открывать свои умы новым возможностям».
Академия Мудрости
Конечно, важно отметить, что между Мезино, основателем студии, и ее сотрудниками существуют неотъемлемые отношения, которые могут помешать указанным сотрудникам сказать обратное. В конце концов, он с самого начала обязал ИИ. Захотят ли эти разработчики использовать ИИ по собственному желанию? Как ни странно, в более широкой игровой индустрии я бы сказал нет.
Когда я спрашиваю Мезино о том, ИИ заменит рабочие места в студии сейчас или в будущем, он отвечает, что большая часть работы, которую ИИ выполняет для Кипвака, — это работа, которую человек никогда бы не сделал. Например, он говорит, что в Академии Wizdom представлено множество произведений искусства. «Если бы мне пришлось платить людям, если бы мне приходилось платить людям за создание более 150 произведений искусства, мы бы никогда не смогли этого сделать», — говорит он. Вместо этого кто-то в студии использовал искусственный интеллект для создания этих работ. Я спрашиваю, существовала бы Академия Мудрости без ИИ. Он отвечает, что будет – только не так быстро и не так хорошо. Было бы меньше искусства, меньше разговоров (также с помощью искусственного интеллекта) с учителями в школе, и в целом: «Мы бы выбрали что-то более простое, менее привлекательное, и я не думаю, что кто-то этого хочет. » Но возникает еще один вопрос: хотят ли люди версию этой игры, в которой используется ИИ?
Академия Мудрости
Несмотря на то, что студия Хименеса использует ИИ в своих процессах, он по-прежнему считает, что существует законная обеспокоенность по поводу того, откуда ИИ получает информацию. Он считает, что для защиты творческих людей необходимо более существенное законодательство об интеллектуальной собственности и авторском праве. Однако он не знает универсального решения. Мезино говорит, что его команда дает ИИ только те работы, которые люди в студии создали вручную.
«Нас не устраивает идея использования работы для обучения ИИ, работы, которая не оплачивается компаниями», — говорит Мезино. «Мы делаем то, что можем, и для нас, это значит, что мы всегда должны сначала дать ему то, что мы делаем – дать ему нашу работу, нашу работу, и мы просим его что-то с этим сделать, а мы берем это обратно и работаем над снова. Это лучшее, что мы можем сделать».
Мезино, как и Хименес, хочет видеть более сильную законодательную защиту использования ИИ для защиты оригинальных художников.
Академия Мудрости
ИИ и этика
Хилари Мейсон, эксперт по машинному обучению и генеральный директор развлекательного стартапа Hidden Door, занимающегося искусственным интеллектом, соглашается. Она написала книгу, Управление данными, с главным специалистом по данным администрации Обамы DJ Патилом. В центре внимания находится эта тема, а также вопросы и методы, которые те, кто заинтересован в использовании ИИ, должны принять, чтобы сделать это с этической точки зрения.
Она не особо интересуется искусственным интеллектом, придерживаясь мнения, что люди все еще контролируют ситуацию. Но через 20 лет она поймет, почему общество обеспокоено. «Вполне разумно представить будущее, в котором вы сможете описать фильм, который захотите. […] и не будет никаких технических ограничений на то, чтобы его создать для вас прямо здесь», — говорит она. «И это действительно может быть здорово. Как нам сегодня создать основу, чтобы, когда у нас появится такая возможность, мы могли бы ценить человеческую энергию и творчество?»
Хилари Мейсон, эксперт по машинному обучению и генеральный директор Hidden Door, развлекательного стартапа с искусственным интеллектом, в видео для Wired
Она говорит, что есть активисты и сообщества, большие и маленькие, громкие и тихие, которые работают над тем, чтобы это произошло. Но она также признает, что невозможно знать, как будет выглядеть ИИ и окружающий его разговор через 20 лет. Со своей стороны, Hidden Door строго лицензирует свойства и IP-адреса, которые она использует для предоставления пользователям кампаний D&D, созданных с помощью ИИ. Не готов делиться подробностями, Мейсон говорит, что Hidden Door сотрудничает с рядом авторов художественной литературы, чтобы эти кампании состоялись. Она представляет себе мир, в котором кто-то может посмотреть новый фильм «Звездные войны» и сразу же пойти домой и начать кампанию D&D, действие которой происходит в мире, законах и физике фильма, используя «Скрытую дверь» и ее мастера подземелий искусственного интеллекта. И это будет сделано этично благодаря лицензионным соглашениям, которые гарантируют, что нужные люди получат компенсацию и поделятся доходами Hidden Door.
Конечно, «Звездные войны» могут быть чем-то невероятным, но Мейсон в восторге от того, что некоторые авторы книг уже в проекте.
Преодоление разрыва
По его словам, для кого-то вроде Кэмерона Кейвуда, основателя, директора и индивидуального разработчика DragonCog Interactive, ИИ был единственным способом превратить его видение игры в то, во что люди могут играть, говорит он. «Я использовал его в разработке, но это было с точки зрения бюджета, потому что я начинающая студия, а художники, хотя и делают работу хорошего качества, обходятся довольно дорого за ту работу, которую я делаю, а это визуальный роман», — рассказывает Кейвуд о своей предстоящей научно-фантастической игре Baskerville, которая переосмысливает события 1902 года. Собака Баскервилей. «Мне нужно было 30 фонов и 18 персонажей, а это стоило бы немало. Думаю, для таких проектов это нормально».
Кейвуд говорит, что он задается вопросом, откуда ИИ черпает свои знания, и хотя он ценит, что ИИ позволил ему создать игру, которую иначе он не смог бы создать, он предпочел бы нанять художника. Но финансово для него это невозможно. Он обдумывает использование ИИ для создания чего-то вроде Баскервиля, что могло бы заработать достаточно денег для будущего проекта, в котором он нанимает художников для создания произведений искусства. В конечном счете, он надеется, что ИИ останется тем вспомогательным инструментом, который, по его мнению, является сегодня, но он видит, что он пойдет по более разрушительному пути, который закончится потерей людьми работы.
Мэтт Уайбл, главный операционный директор компании Second Dinner, разработчика Marvel Snap, позиционирует ИИ в аналогичном ключе. «[A.I.] открывает нам возможность получать опыт, который мы не могли получить раньше», — говорит он мне по электронной почте. «Это не замена членов команды, а, скорее, предоставление нашей маленькой, но мощной команде возможности творить так, как они никогда раньше». Коллега Уайбла и вице-президент Second Dinner по искусственному интеллекту, данным и безопасности Сяоян Ян сравнивает инструменты искусственного интеллекта на рабочем месте с созданием «механического костюма» для разработчиков.
Соло-разработчик Baskerville Кэмерон Кейвуд использовал искусственный интеллект в качестве вспомогательного инструмента для фонового рисунка в визуальном романе.
«Представьте ИИ как этого союзника, который может играть в Marvel Snap в бесчисленных сценариях, имитируя игроков разного уровня навыков, используя колоды разных архетипов», — пишет мне Ян по электронной почте. «В одночасье инструмент искусственного интеллекта анализирует все сыгранные игры и генерирует информацию об игровом балансе, выявляя слишком сильные элементы или недостаточно используемые стратегии, что неоценимо для дизайнеров. С этим новым «Механическим костюмом» дизайнерам больше не нужно было выпускать игру, зная, что в ней могут возникнуть проблемы с балансом, и полагаться на данные игроков после запуска для внесения корректировок, что часто приводило к неоптимальному игровому опыту. Теперь дизайнеры этого механического костюма могут значительно сократить количество таких случаев, выявляя и устраняя проблемы с балансом еще до того, как игра выйдет на рынок.
«Это защитный, а не реактивный подход к игровому балансу, гарантирующий игрокам более совершенный опыт с первого дня».
Соло-разработчик Baskerville Кэмерон Кейвуд использовал искусственный интеллект в качестве вспомогательного инструмента для фонового рисунка в визуальном романе.
Отвечая на вопрос, как ИИ может подорвать творчество в разработке игр, Ян ответил, что очень важно помнить, что человеческий элемент лежит в основе каждой игры. Он утверждает, что в играх без человеческого участия нет фантазии, достижений, эмоций, повествования и связи.
«Это похоже на то, что [Apple co-founder Steve Jobs] сказал о том, что компьютеры — это велосипед человеческого разума», — говорит Ян. «В современном контексте ИИ — это электронный велосипед человеческого творчества в разработке игр. Это дает дизайнерам возможность исследовать новые идеи, расширяя границы возможного в игровом дизайне».
В конечном счете, он видит будущее, в котором прогресс в области ИИ будет заключаться не только в использовании технологий для решения задач повышения эффективности, таких как программирование, но и в использовании их в качестве инструмента и партнера в творческом процессе. Конечно, эта грань между инструментом или партнером и потерей работы становится тоньше с каждым днем. И в мире, где руководители продолжают выжимать гроши из всего, что касается разработки игр, нетрудно предвидеть тот день, когда лидеры перейдут эту черту во имя сокращения затрат.
Соло-разработчик Kohlrabi Starship Катя Вольф предпочла не использовать искусственный интеллект или звук.
Индивидуальный разработчик Катя Вольф из WolKa Studio, которая занимается разработкой научно-фантастического фермерского симулятора Kohlrabi Starship, в первую очередь предпочла не использовать ИИ, даже если она понимает, почему кто-то в аналогичной с ней позиции может это сделать.
«Я пробовал много инструментов искусственного интеллекта, но в конце концов решил не использовать их, кроме периодических мозговых штурмов», — говорит мне Вольф. «По сути, это ноль ИИ-искусства и ноль ИИ-звука, но иногда я использую ChatGPT для мозгового штурма на английском языке, потому что это не мой родной язык».
Что касается того, почему ChatGPT так далеко зашла в использовании ИИ, ее просто не впечатлили возможности разработки изображений и звука с помощью ИИ, отметив, что такие программы, как Midjourney, не могут создать гомогенизированный визуальный стиль, который можно было бы пожелать в их игре. Однако она считает, что это вопрос времени, когда эти программы наверстают упущенное. И поскольку технологии на основе искусственного интеллекта становятся все более компетентными, она надеется, что законодатели будут усерднее работать над защитой творческих людей. Ей нравится SteamПодход: требовать от разработчиков указывать использование ИИ на странице игры, но только после того, как разработчик докажет, что игра не использует данные, защищенные авторским правом.
Звездолет Кольраби
Подобно использованию ChatGPT Вольфом, разработчик RoboSquad Revolution Zollpa использует эту программу для оптимизации организации работы студии. Генеральный директор Аарон Джейкобсон говорит, что Zollpa использует ChatGPT для организации заметок после встреч, что может занять часы, чтобы сделать это вручную, но делается за считанные минуты с помощью ИИ. «Это то, за что мы, вероятно, заплатили бы секретарю полную зарплату, и [ChatGPT] просто способен сделать это, и за очень короткий период времени, всего несколькими нажатиями кнопки».
Это одна должность секретаря, потерянная из-за искусственного интеллекта в Zollpa.
Звездолет Кольраби
Он говорит, что использует ChatGPT для мозгового штурма новых классов персонажей, оружия и имен для персонажей-роботов в RoboSquad Revolution, которая началась как идея блокчейна, использующая NFT, до того, как настроения вокруг этой технологии испортились (и деньги на финансирование в этом секторе практически исчезли) и команда отказалась от этой идеи. Джейкобсон говорит, что однажды технология может быть интегрирована в игру.
Джейкобсон говорит, что Zollpa построила RoboSquad Revolution повествовательно на основе искусственного интеллекта. Двадцать лет спустя роботы с искусственным интеллектом захватят власть и станут «ходячими версиями Siri или чего-то в этом роде», которыми вы управляете с помощью игрового процесса шутера от третьего лица. Джейкобсон говорит, что, несмотря на использование ChatGPT для мозгового штурма идей, которые попадают в игру, «развитие персонажей в игре на 100 процентов создано людьми», за исключением голосов; они созданы искусственным интеллектом, что Джейкобсон оправдывает повествовательно, объясняя, что роботы в игре работают на искусственном интеллекте.
Заглядывая на 20 лет в будущее нашего реального мира, специалист по маркетингу и брендам Zollpa Ричард Хенне считает, что среда разработки игр станет намного более конкурентоспособной благодаря искусственному интеллекту.
Персонажи-роботы Robosquad Revolution озвучены искусственным интеллектом.
«Я предполагаю, что более крупные компании, которые стремятся получить чрезмерную прибыль, попытаются использовать это для всего: от моделей персонажей до генеративных уровней, что опять же уже происходит, до озвучки – я уверен, что все это «Будет предпринята попытка полной замены», — говорит мне Хенне во время того же разговора, он и Джейкобсон объясняют, что роботы в их игре озвучены ИИ. «Я надеюсь, что компании не поддадутся на это. Но если мы на самом деле говорим через 20 лет, я думаю, что конкурентная среда, вероятно, будет гораздо более конкурентной, вероятно, будут увольнения, вероятно, будут протесты и социальные движения, и я был бы очень удивлен, если этого не происходит».
Но, как и Мейсон, Хименес и все остальные, с кем я говорю, Джейкобсон и Хенне хотят, чтобы было создано более жесткое законодательство, которое поможет регулировать ИИ, технологию, которая, по мнению тех, с кем я говорю, является технологией, открывающей ящик Пандоры. К сожалению или к счастью, это никуда не денется, в зависимости от того, куда вы попадете в этом разговоре.
Проблема на горизонте
Баклью кажется, что проблема, лежащая в основе дискурса об ИИ, — справедливое беспокойство о том, что люди потеряют работу из-за технологий, — затрагивает проблему самого общества: мы не защищаем тех, кто пострадал. Он говорит, что использование контента, защищенного авторским правом, для обучения моделей ИИ неэтично и не должно быть разрешено — вы должны платить пользователям компенсацию. «Другая сторона этого, которая просто использует автоматизированные системы для замены человеческого труда, заключается в том, что для меня – независимо от того, этично это или нет – мы как общество решили, что мы делаем, не так ли?»
Рубашка, которую я надел сегодня утром, когда-то была продуктом, созданным руками человека, пока промышленная революция XIX века не превратила этот процесс в более автоматизированный процесс. Люди потеряли работу. Но время шло, и вокруг новых развивающихся рынков создавались рабочие места, которые, как мы надеемся, увеличились среди безработных. Баклью говорит, что то же самое произошло с автомобилестроением, строительством и многими другими секторами рабочей силы. По его мнению, при правильном управлении переходным периодом эти масштабные изменения в работе общества могут пройти более гладко.
Разработчик Cataclismo Digital Sun не требует использования искусственного интеллекта, но отдельные разработчики используют его как инструмент для повышения своей производительности.
«Я думаю, что мы находимся в середине [transition] сейчас, и поэтому это чрезвычайно болезненно для определенной группы рабочих, которые являются художниками, музыкантами или актерами озвучивания», — добавляет он. «И у них нет работы, на которую можно пойти, и у нас нет какой-либо системы безопасности в обществе, которая могла бы сказать: «Ну, с тобой все будет в порядке». Мы позволим вам перейти к этому новому созвездию труда», но ничто не остановит это созвездие труда. [The] циничные бизнес-силы будут навязывать эту новую расстановку рабочей силы, потому что без нее все остальные просто не смогут вести бизнес на конкурентном уровне».
Однако, как ни странно, Баклью не уверен, что кота можно положить обратно в сумку. И он не уверен, что мы адекватно подготовлены к переходу к искусственному интеллекту, к которому мы приближаемся. Он размышляет, стоит ли нам больше сосредоточиться на том, что происходит потом, когда люди теряют работу, а не на том, что происходит сегодня.
Пещеры Куд
«Поскольку мы позволяем капиталу управлять этими системами, я не думаю, что существует какой-либо путь, при котором весь труд, который может быть заменен автоматизированными системами, не будет заменен автоматизированными системами, и вопросы, которые нам придется решить, вопросы, которые будут задаваться через 5 или 10 лет, кажутся нам странными», — говорит он. «[That’s] очевидно, это катастрофа для того, как сейчас устроено общество, когда вы должны иметь работу и оплачивать свои счета деньгами, которые вы зарабатываете.
«Я думаю, что согласованность быстро терпит неудачу и потерпит неудачу быстрее, чем мы сможем придумать, как привлечь людей на новую работу. Итак, в ближайшие 50 лет у нас возникнет реальная проблема, поскольку эти системы будут продолжать развиваться.
Эта статья первоначально появилась в выпуске 365 ITB.