Обзор “Маленький котенок, большой город


    Я не любитель кошек. Кошки знают об этом – они обычно подозрительно наблюдают за мной издалека, вместо того чтобы проявлять хоть какую-то ласку, – но мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы решить, что я умру за титулованную кошечку в фильме “Маленькая Китти, большой город”.

    Необходимо знать

    Что это такое? Делать маленькие кошачьи дела в большом старом мире
    Ожидайте оплаты:
    Разработчик: Double Dagger Studio
    Издатель: Double Dagger Studio
    Проверено на: Windows 11, NVIDIA GeForce RTX 2060, AMD Ryzen 9 4900HS, 16 ГБ ОЗУ
    Мультиплеер? Нет
    Steam Deck: Проверено
    Ссылка: Официальный сайт

    Что мне оставалось делать, если честно, после того, как они невинно скатились с подоконника в большой плохой мир, подгоняемые меркантильными воронами и ворчливыми сиба-инусами, растерянные, потерянные и пытающиеся найти дорогу обратно к своему месту для сна? Это милое предположение стало еще более очаровательным благодаря Китти, неуклюжему, милому четвероногому жителю. Все, что делает Китти, просто восхитительно, начиная с того, как они протискиваются под щелями в стенах, и заканчивая тем, как они забираются в местные мусорные баки. Даже если бы вся игра была пустой коробкой, я бы все равно получил массу впечатлений от больших зеленых глаз Китти и от того, как они возмущенно качают головой, когда натыкаются на что-то слишком быстро.

    К счастью, их не заставляют быть милыми в вакууме – их случайные приключения за дверью предоставляют множество возможностей окунуть палец в большой мир.

    Или… большой-большой мир. Карта игры на самом деле занимает площадь одного городского квартала и его окрестностей. Обычно я беспокоюсь, что она будет казаться тесной, но, учитывая масштаб кошки (маленькой), кажется, что здесь есть что исследовать. Уровни построены стратегически так, чтобы дополнить растущие способности Китти к лазанию, поэтому уровень улицы постепенно уступает место стенам, а затем верхушкам машин, домов и нижним этажам многоквартирных домов.

    Не раз, когда я шатко балансировала на вентиляционном отверстии, а бесхитростные прохожие проходили прямо подо мной, я думала, wow…. прямо как в Dishonored…

    Но, возможно, не совсем. Там, где Корво Аттано – существо ночи, ловкое и опасное, я – скорее неэлегантный ужас полудня, повышающий свой уровень хаоса, натыкаясь на лодыжки людей. Будучи домашней кошкой, Китти не отличается особой ловкостью. Моя высота прыжков жалкая, моя стопа не слишком точна, и я не столько карабкаюсь по стенам, сколько отчаянно цепляюсь за них в определенном направлении. Это очаровательно в некоторых местах игры, где платформеры прощают, а цели просты, но есть места, где одна-единственная недосягаемая Блестяшка может превратиться в абсурдное разочарование, поскольку радиус прыжка кошки упорно отказывается приземлять ее на ящик, который она явно должна использовать, чтобы добраться до подмигивающей крышки от бутылки или сверкающего ключа.

    Хотя пренебрежение кошки к законам человеческой геометрии, конечно, в характере, это не самый приятный платформер. Все становится еще хуже, когда задачи в конце игры становятся все более вертикальными, когда прыжок, на который Вы действительно должны были приземлиться, отправляет Вас кувыркаться на сотни футов на улицу внизу, и Вы морщитесь, ожидая, что превратитесь в кошачий торт… а затем, конечно же, снова встанете на лапы, потому что, как и в реальной жизни, кошки не получают урона от падения. Но от того, что Вы выжили, путь обратно не становится менее утомительным.

    Несмотря на то, что платформер иногда разочаровывает, другие системы, которые Китти научилась использовать, просты и приятны. Ловля птиц – одно из самых увлекательных занятий в игре; мудрый старший кот учит Вас добывать приманку (подставить подножку человеку, несущему бутерброд), устанавливать ловушку (бросить кусок хлеба посреди парковки) и, наконец, ловить добычу (набрасываться издалека на птиц, прилетевших поклевать ее, – невероятно забавная замедленная анимация, которую я не уставал смотреть). Все достаточно просто, но достаточно сложно, чтобы Вы действительно чувствовали, что что-то делаете, поэтому, когда Тануки послала меня собрать три перышка для ее системы быстрого передвижения, я радостно побежал выполнять ее просьбу.

    Тануки, говорите? Система быстрого перемещения, говорите? Да, разве я не упоминал, что в канализации есть енот, строящий подпространственную магистраль?

    Тануки, безусловно, одно из самых запоминающихся животных, которых Вы встретите на протяжении всей игры: она превращает Вас в мусорные баки, ведет односторонние беседы со статуями кайдзю и высовывает голову из люков в самый неподходящий момент. Вы также встретитесь с Жуком, нервным приятелем популярного, но требовательного к себе социального журналиста, и Хамелеоном, который уверен, что Ваши странные глаза могут увидеть его невероятный “камуфляж” (он все время полностью виден). Один из лучших сайдквестов включает в себя сбор потерявшихся утят папы Дака, которые весело следуют за Вами по пятам, пока Вы не соберете их всех. Я провел добрый час игры как минимум с одним пернатым компаньоном, который послушно пробирается через вентиляционные отверстия и трепещет своими крошечными крылышками на штабелях коробок, чтобы следовать за Китти в любые махинации, которые они смогут найти.

    Мне было очень грустно отдавать своих новых младших братьев и сестер на попечение их папы, и я был очень рад, когда они появились в игре еще раз. Простой и забавный текст позволяет персонажам сиять, наделяя их индивидуальностью и позволяя им выполнять основную работу благодаря энергичным анимациям и сайдквестам.

    Когда я, наконец, съел достаточно рыбы, чтобы получить навыки уличного кота, необходимые для того, чтобы подняться на свою башню и закончить игру, я обнаружил, что испытываю легкое сожаление от перспективы расстаться со всеми своими новыми друзьями. Что значит, я должен вернуться домой? Конечно, я скучаю по своему любимому месту для сна… и мой человек там, наверху, ждет, чтобы погладить меня, поиграть со мной и дать мне лакомства… но как же Ворон и все Шини, которые я собрал для него? А как же изобретения Тануки? Будет ли Хамелеон в порядке, если меня не будет рядом, чтобы заметить его в следующий раз, когда он заберется слишком высоко? А как же мой лучший друг Большой ПотапCOPY00

    Но, к счастью для Китти, на диких улицах они научились навыкам, необходимым для того, чтобы оставаться на связи, и в следующий раз, когда они рискнут спуститься из окна, им не составит труда найти дорогу обратно наверх. Оказывается, город – это не слишком большой – он как раз подходит для любопытной кошки.

    Раскрытие информации: Бывший редактор PC Gamer Филиппа Уорр принимала участие в разработке игры Little Kitty, Big City. У нее не было личных отношений с рецензентом.

    Предыдущая статьяMatter 1.3 может обеспечить поддержку большего количества устройств. Samsung’s SmartThings
    Следующая статьяКак я автоматизировал весь свой дом с помощью Raspberry Pi
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!