Какой NPU? Нет, я буду генерировать изображения ИИ на Commodore 64, спасибо.



    aRMu5DLe6HQgesveb49R65

    Генерация изображений с помощью искусственного интеллекта сейчас на пике популярности, и Вы могли бы подумать, что со всеми этими разговорами об искусственных компьютерах, NPU и Nvidia H100, только ультрасовременное оборудование способно справиться с этой задачей. Однако оказалось, что даже старенький Commodore 64 может принять участие в работе, благодаря некоторым алгоритмам и хорошей дозе старомодной изобретательности.

    Пользователь Hackaday Ник Билд (Nick Bild) создал проект, в котором подробно описал, как 42-летняя машина смогла выполнить задачу, традиционно считавшуюся очень аппаратноемкой, благодаря адаптации вероятностного алгоритма PCA, который затем был использован для создания спрайтов 8×8 для ретро-игр.

    Первоначальная модель была построена с помощью модифицированного кода Python, после чего была обучена примерно на 100 спрайтах, созданных с помощью пользовательской электронной таблицы на современном ПК. Полученные значения параметров затем были вставлены в скрипт, использующий упрощенную логику для запуска генеративной и рандомизированной частей алгоритма, который, благодаря этому упрощению, можно было преобразовать в BASIC-код для запуска на Commodore 64.

    Этот код, запущенный на старенькой машине, создавал уникальные изображения 8×8, которые затем расширялись до 64×64 (4K eat your heart out) и затем выводились на экран. Ник говорит, что на создание 94 итераций ушло около 20 минут, что, учитывая вычислительную мощность машины – 1,023 МГц процессор с 64 КБ оперативной памяти – действительно довольно быстрый результат.

    Конечно, результат может быть более чем упрощенным по современным стандартам создания изображений ИИ на основе стабильной диффузии, и большая часть тяжелой работы была выполнена на современной машине, но сам факт того, что маленький Commodore 64 смог участвовать в этом процессе, впечатляет.

    Моя любимая часть всего проекта – это список материалов внизу страницы, в котором указан один Commodore 64 и больше ничего. Сами спрайты тоже очаровательны, модели выглядят так, будто их можно было взять прямо из настоящей ретро-игры.

    Хотя я сомневаюсь, что Meta или OpenAI в ближайшее время будут вкладывать значительные средства в грузовики относительно древних вычислительных мощностей, как это было с графическими процессорами H100 от Nvidia, это очаровательный проект и отличный пример того, как старое оборудование можно использовать в современных условиях благодаря творческому подходу.

    Главный вопрос: делает ли это Commodore 64 компьютером с искусственным интеллектом? Ну, хотя он и не подходит под определение Microsoft – ввиду отсутствия NPU с вычислительной мощностью не менее 45 TOPS – у него есть клавиатура, которая вполне подходит для добавления удобной наклейки Copilot.

    Может быть, она и не настоящая, но, учитывая достигнутые здесь результаты, я думаю, что эта маленькая машинка заслуживает ее независимо от этого, или, по крайней мере, золотой звезды за отличную работу.

    Предыдущая статьяSonos следует примеру Apple, ссылаясь на «смелость», объясняющую, почему ее новое приложение
    Следующая статьяMatter 1.3 может обеспечить поддержку большего количества устройств. Samsung’s SmartThings
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!