Жаль, что Gray Zone Warfare – это кошмар производительности, потому что она


    Иногда я сомневаюсь, могу ли я называть себя поклонником шутеров про добычу, когда мне не нравится самая популярная игра в этом жанре: Escape From Tarkov. Я отскочил от хардкорного милсима после нескольких болезненных потерь снаряжения от рук добытчиков. За прошедшие с тех пор годы я чуть ли не дюжину раз переустанавливал игру, надеясь, что смогу в нее включиться с правильным настроем, но всегда останавливался перед тем, чтобы нажать кнопку “играть”.

    Вот почему мне не терпится попробовать Gray Zone Warfare, новейший тактический FPS, спрессованный по лекалам Таркова и сочащийся шумом от почитателей EFT. Если я и провалюсь, то, по крайней мере, вместе с кучей других новых игроков.

    Оказывается, я сильно ошибался, полагая, что Gray Zone – это очередной клон Таркова. Первой подсказкой стало открытие, что в игре есть целый кооперативный элемент, который Вы не найдете ни в одном другом крупном шутере про добычу. Еще до того, как я взял в руки оружие, мне пришлось вступить в одну из трех фракций. Оказалось, что это довольно важное решение – Вы можете объединяться только с игроками своей фракции, а сменить фракцию можно только после полной перезагрузки сервера, которая будет происходить “каждые несколько месяцев”.

    Другая причина, по которой фракции имеют значение, заключается в том, что у каждой из них есть постоянный базовый лагерь на острове Ламанг размером 42 км х 42 км, и игроки Вашей фракции автоматически становятся союзниками. Я был удивлен тем, насколько система фракций облегчает напряжение при игре в одиночку. Даже если мои товарищи по фракции в конечном итоге играют сами за себя, очень приятно, когда незнакомые люди прикрывают твою спину.

    По крайней мере, во время раннего запуска, географическое разделение между фракциями создает “безопасные” зоны в углах карты, где Вы можете быть уверены, что там нет реальных вражеских игроков. В течение первого часа, исследуя город за пределами лагеря, я встречал только дружелюбных игроков и NPC. Чем ближе к центру или противоположным углам карты, тем больше вероятность столкнуться с представителями других фракций. Это напоминает мне динамику Орды/Альянса в World of Warcraft, за исключением того, что ЧВК в Gray Zone Warfare сражаются за тайники с добычей с помощью блестящих пистолетов и бутылок с водой.

    Фракции – это более дружелюбное вступление, чем минутные избиения, которые Вы получаете в Tarkov или Marauders. А другая отличительная особенность Gray Zone – постоянная карта – немного смягчает удар от потери добычи. Когда Вы умираете, Вы возрождаетесь в той же сессии в своем базовом лагере. Оттуда Вы можете начать заново с новым грузом, как в Tarkov, или вернуться туда, где Вы только что были, и попытаться восстановить потерянное. Если Вас убил игрок, то он, скорее всего, прикарманил Ваши лучшие вещи. Но если это был NPC, то все это все еще будет там.

    Легкие поиски трупов – это причина, по которой те несколько смертей, которые я пережил в Серой зоне, не слишком меня обеспокоили. В первый раз я умер, как только вышел из вертолета, в результате какого-то несчастного случая. Во второй раз мне пришлось уйти в AFK как раз в тот момент, когда NPC нашел меня и легко убил. Оба раза мне удалось восстановить все, что я потерял, чего Вы не увидите в Таркове без группы полезных друзей, готовых стать Вашими мулами для трупов.

    Рюкзак для Grayzone Warfare, полный предметов

    (Image credit: Madfinger Games)

    Слишком ранний доступ

    Эти умные, долгожданные корректировки формулы Таркова выделяют Gray Zone среди все более однородного жанра. Я хочу еще поиграть в Gray Zone Warfare, и это гораздо больше, чем я могу сказать об играх, вдохновивших ее, но это делает ее вопиющую беспорядочность в раннем доступе еще более разочаровывающей.

    Как день первый Steam , рецензенты скажут Вам, что практически невозможно заставить Gray Zone работать с плавной, удобной для соревновательных шутеров частотой кадров без очень мощного ПК. Если Вы относитесь к подавляющему большинству Steam пользователей с аппаратным обеспечением нескольких поколений, Вам придется довольствоваться средними 30-40 fps с частыми подтормаживаниями в оживленных местах (и это при скромных 1080p с включенным DLSS). Игра выглядит красиво, но ничто в ней не говорит о том, что только мощь карт 30-й и 40-й серий способна передать ее великолепие.

    Вертолет Gray Zone Warfare”

    И это только самая очевидная и разрушительная проблема. YouTubers и стримеры, которые играют в игру уже несколько недель, отмечают некоторые проблемы с PvP и прогрессией. На бета-сервере, предназначенном только для влиятельных лиц, некоторые игроки были обмануты врагами, которые разбивали лагерь на известных вертолетных площадках и ждали, пока людей высадят. Поскольку во время полета на вертолете нет возможности стрелять или двигаться, попасть в лагерь – верная смерть. Мне кажется, что это фундаментальная проблема уровня “красной тревоги”, которую нужно решить как можно скорее, потому что единственная альтернатива быстрому перемещению на вертолете – бежать пешком от базового лагеря (что может занять долго время). Нет, спасибо.

    Так что да, это ранний ранний доступ. То, во что Вы можете поиграть сегодня, похоже на зачатки гораздо более масштабной игры, но трудно рекомендовать выложить за нее 35 долларов (или гораздо больше, если Вы хотите больше места в инвентаре), как есть. Достаточно прочитать этот список запланированных функций, чтобы понять, насколько далеко Gray Zone Warfare еще предстоит зайти:

    • Полная карта, включающая все локации и разнообразные биомы
    • Опасная зона Ground Zero с врагами в конце игры и новыми сюжетными линиями
    • Различные типы поведения ИИ в зависимости от типа врага, ситуации, времени или погодных условий
    • ИИ, основанный на фракциях, со своей собственной программой действий, включающей квесты, патрулирование, сбор мусора и нападение на других
    • Фракции с системой прогрессии и разнообразной репутацией
    • Захватывающие экологические истории со зрелыми и увлекательными сюжетами
    • Продвинутая система квестов, охватывающая как основную, так и побочную сюжетные линии
    • Меняющие игру, захватывающие сезонные события
    • Ресурсоемкое и ориентированное на выживание ремесло
    • Динамическая погода, изменяющая игровой процесс
    • Ускоренный цикл дня и ночи
    • Уникальная система навыков, основанная на достижениях игрока, а не на гринде
    • Настраиваемые базовые кварталы игрока для “зацеперов”
    • Улучшенные настройки оружия
    • Полностью настраиваемое снаряжение
    • Сложная система торговли для игроков

    Разработчик Madfinger Games ожидает, что ранний доступ продлится несколько лет, и оставляет дверь открытой, чтобы изменить свои планы на основе отзывов игроков.

    Предыдущая статьяКак загрузить Linux с USB на ПК с Windows
    Следующая статьяRealme П1 Pro Поступит в продажу в Индии
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!