Совет №1 от разработчика Knockout City для студий, закрывающих живые сервисы



    6HjbzZVvQ7aezptS9KQdZJ

    Ни одна игра с “живым сервисом” не живет вечно, или, говоря эвфемистическим языком игрового бизнеса, все они рано или поздно “сходят на нет”. На этой неделе, выступая на GDC, директор по маркетингу Velan Studios Джош Харрисон призвал других разработчиков готовиться к этой неизбежности – в идеале, сделав свои игры доступными для игры даже после отключения официальных серверов.

    Харрисон отвечал за маркетинг соревновательной игры в доджбол Knockout City. Нам понравилась эта игра, которую мы оценили на 90% в нашем обзоре, но даже после перехода на free-to-play она с трудом удерживала игроков. Компания Velan Studios закрыла серверы Knockout City через два года после ее запуска.

    Чтобы поднять боевой дух команды разработчиков и избежать презрения со стороны фанатов, Харрисон рекомендует устроить большой праздник на закате, а не пытаться свести новость к минимуму. О завершении Knockout City было объявлено в видеообращении – Велан записал несколько версий на случай, если новость просочится раньше времени, что и произошло, – и включало турнир стоимостью $25 000 (который, оглядываясь назад, можно было бы сократить), двухнедельное внутриигровое мероприятие, лимитированное издание артбука и винилового саундтрека, а также многое другое.

    Однако есть одна вещь, которую Харрисон рекомендует другим студиям сделать прежде всего при закрытии игры с живым сервисом: позволить игрокам продолжать играть в игру на своих собственных серверах. Перед тем, как закрыть Knockout City, Velan выпустила игру в виде отдельного исполняемого файла для Windows с поддержкой частных серверов. Она все еще доступна для скачивания.

    “Есть небольшое, но могущественное сообщество, которое продолжает существовать, созданное вокруг этого частного сервера спустя несколько месяцев после закрытия: оно ежедневно играет в игры, устраивает собственные турниры, где собирает призовые фонды, и многое другое”, – говорит Харрисон. “Один из членов сообщества даже создал пусковую установку, которая облегчает вход на частные серверы, а также позволяет просматривать список активных игроков на частном сервере”.

    Харрисон признал, что целесообразность выпуска отдельного клиента будет зависеть от игры и условий студии. Сама Velan Studios не стояла на пороге закрытия, несмотря на трудности Knockout City, поэтому у нее были средства, чтобы ненадолго выделить команду разработчиков для решения этой проблемы. Помогло и то, что задача была довольно простой: девелоперские сборки Knockout City работали “очень похоже на то, как работали бы сборки частных серверов”, – говорит Харрисон, что сделало проект “относительно легким”.

    Разработчикам все же пришлось “обеззаразить” сборку Knockout City для частного сервера, удалив все лицензионное программное обеспечение и кроссоверную косметику, а также избавившись от систем прогрессии и монетизации free-to-play. Они также должны были сделать все правильно: Смысл закрытия игры заключался в том, чтобы полностью перевести команду разработчиков на другой проект, поэтому после этого никто не будет поддерживать автономную версию. Это стоило усилий.

    “Если Вы вынесете из этого разговора что-то одно, то вот что: Сделайте частную хостинговую версию своей игры”, – сказал Харрисон. “Это самая большая вещь, которую мы сделали, чтобы повлиять на положительный прием “Заката”. Она получила отличную прессу, получила отличную реакцию игроков и, в конечном счете, сохранила игру, над которой все в студии так усердно работали, навсегда, даже если живые серверы будут отключены”.

    “В нашем случае мы смогли сделать это только для PC-игроков по нескольким причинам, но игра все равно выполнила ту работу, которую мы хотели, и благодаря некоторым чрезвычайно легким аналитическим крючкам в ней, мы все еще видим людей, играющих в нее каждый день даже девять месяцев спустя”.

    То, что лучший способ смягчить удар от закрытия игры – это позволить людям продолжать играть в нее, – не самое поразительное наблюдение, но меня порадовало то, что это была главная рекомендация Харрисона в том, что могло бы стать разговором о лучших способах сохранить лицо, не сохранив игру. Большинство из них таковыми не являются – как правило, когда игра в режиме реального времени заканчивается, в нее становится невозможно играть.

    Предыдущая статьяПоявятся ли спотовые ETF на Ethereum? Выступление старшего руководителя в оттенках серого
    Следующая статьяSpotify запускает Miniplayer для Mac и Windows
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!