Бронированные жуки и ужасающие танки Helldivers 2 могут раздавить Вас в пух и прах,


    Helldivers 2 вышла чуть больше месяца назад, и разговоры вокруг мета-игры в основном сводятся к одному вопросу: ну и ну, эти танкующие враги – та еще заноза в заднице.

    Если Вы не сражались за Суперземлю, позвольте мне объяснить. Вражеская броня в Helldivers 2 не просто снижает урон, она полностью сводит его на нет – если Вы используете не то оружие. Пули будут рикошетить от врагов, лазерные пушки будут сверкать, ударяясь о металлические листы и хитин, а Вы получите удобный маленький прицельный маркер, чтобы понять, насколько Вы облажались.

    Хотя патч, вышедший сегодня утром, значительно уменьшил присутствие этих врагов на более высоких уровнях сложности, механика все равно осталась. Если Вы столкнулись с огнеметной громадиной, а у Вас нет подходящего оружия? Вам конец. Как и система усиления в игре, это большое отличие от других шутеров про орду – особенно Left 4 Dead 2 и Warhammer 40k: Darktide.

    Helldivers 2 warbond

    (Image credit: Arrowhead Game Studios)

    Darktide – и Vermintide 2, в некоторой степени, – обе используют тяжелую броню. Часто враги подходят с щитами и костюмами, но их слабые места, как правило, являются тем, что Вы можете прицелиться . Кроме того, у Вас, как правило, есть хорошие инструменты для работы с ними на базовом уровне, дело только за исполнением.

    И наоборот, самая большая и страшная угроза Left 4 Dead – Танк – достаточно мощный и устрашающий, чтобы его культовая тема впечаталась в мой мозг. Но это все еще просто мешок с хитпоинтами. Вам придется использовать очень много оружия, чтобы уничтожить этого гада, но, по крайней мере, Вы знаете, что каждый Ваш выстрел имеет значение.

    Helldivers 2, тем временем, довольствуется тем, что говорит: “Нет, на самом деле Вы здесь ничего не делаете”. Хотя у большинства тяжелобронированных врагов есть большие, блестящие слабые места, они также имеют тенденцию поворачиваться на месте. Если Вам повезет, Вы сможете обежать вокруг громадины Automaton, но обычно ее сопровождают боты, насыщающие воздух пулями. Аналогично, зарядное устройство Terminid имеет мясистую заднюю часть. Но если он нацелился на Вас, Вы, скорее всего, успеете сделать всего пару выстрелов, прежде чем он развернется и заставит Вас снова нырнуть.

    Сражение с танком из Left 4 Dead или одним из врагов-боссов Darktide – страшное, напряженное дело, но обычно Вас одолевают только в том случае, если Вы принимаете неверные решения от мгновения к мгновению. В Helldivers 2, однако, Вы действительно проигрываете бои с танками, только если Вы недостаточно подготовлены.

    Отчасти это объясняется тем, что игра является аркадным вариантом военного симулятора, где подготовка и тактика отряда являются обязательным условием. Тем не менее, не имея при себе нужного оружия, правильно подобранного боекомплекта или запасной стратагемы, Вы принимаете решения за несколько минут до того, как этот извергатель желчи расплавит Вам лицо.

    Если игрок может проследить свои шаги до сделанного им выбора и сказать “да, это моя вина”, в то время как его кости превращаются в парообразную жижу, я думаю, что такой выбор дизайна рулит. Но сделав такой выбор, Arrowhead проходит по очень узкой грани между весельем и разочарованием.

    Один танк, ах-ах-ах! Два танка, ах-ах-ах!

    Орда ботов-автоматов из Helldivers 2 безжалостно марширует вперёд.

    (Image credit: Arrowhead Games)

    Пирожки Helldivers 2 не заботятся о декорациях. В других шутерах с ордой враги-боссы обычно очищают комнату в течение всей игры – либо благодаря режиссёрским ухищрениям ИИ, либо потому, что они сами прихлопывают своих парней.

    Конечно, это не жесткое и непреложное правило. Но даже если на Вас набросились, обычно Вы можете использовать коридоры, возвышенности и умную игру, чтобы загнать их в более управляемую зону. Не говоря уже о том, что более мелких ребят легче вырезать и они меньше разбегаются.

    В отличие от этого, Helldivers 2 не боится окружить и захлестнуть Вас. Его громадины, танки, желчные титаны и зарядные устройства не объявляют о себе собственной музыкальной темой – они просто появляются, часто с подкреплением, а иногда и целыми партиями. Сколько раз я говорил: “Да ладно, еще один?”. Слишком много раз.

    Безумная борьба за то, чтобы взять что-то FUBAR под контроль – это здорово, когда у Вас действительно есть способы сделать это. Я думаю, однако, что очень показательно, что большинство жалоб игроков после падения Railgun’а сводилось к тому, что “может ли Arrowhead Dev сказать мне, что я должен был здесь делать?”.

    Этот вопрос часто сопровождался скриншотом пяти желчных титанов, столпившихся вокруг трупа, словно стая чаек, вгрызающихся в упавшую порцию чипсов.

    Гигантский желчный титан, возвышающееся насекомое из Helldivers 2, испускает злобный вопль, топая по ландшафту.

    (Image credit: Arrowhead Games)

    Рискуя повториться, могу сказать, что манера игры Helldivers 2 действительно работает только в том случае, если большую часть времени игрок сам виноват в том, что оказался в бухте без орбитального весла.

    Оглядываясь назад, я думаю, что проблема насыщения танков стала такой проблемой, потому что без простоты использования Railgun и экономичного количества боеприпасов у игроков просто заканчивались камешки, которыми они могли бы забрасывать своих голиафов. То же самое можно сказать и о стратагемах, наносящих тяжелые удары, с длинными таймерами, усугубляемыми модификаторами миссий на высоких уровнях сложности.

    Тяжеловооруженные кошмары Helldivers 2 действительно возвышают всю игру, даже если баланс еще не достигнут. Тем не менее, я надеюсь, что дальнейшие изменения Arrowhead не слишком сильно склонят чашу весов в другую сторону, потому что та безнадежность, которую Вы ощущаете, умирая от танка Automaton, сравнима только с тем восторгом, который Вы испытываете через несколько мгновений после этого, когда Вы наклоняете свой дропшип, чтобы идеально приземлиться на его турель, забираетесь на задний борт и сбрасываете весь свой магазин в его тепловые отверстия для Super Earth.

    Предыдущая статьяШедевральный мод Final Fantasy 7 превращает Аэрит Гейнсборо в Аэрит
    Следующая статьяПоследний крупный заказ Helldivers 2 дает игрокам возможность
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!