Helldivers 2 только что получила первый правильный балансный патч, и нескольким любимцам фанатов были снижены показатели. А именно: дробовик Breaker, рельсотрон Railgun и рюкзак Energy Shield Backpack – святая троица, которую большинство игроков использовали на высоких сложностях, за исключением миссий, где требовались более специфические инструменты.
Задача Arrowhead не в том, чтобы испортить людям удовольствие, а в том, чтобы убедиться, что игроки действительно используют другое оружие в игре. Так считает дизайнер игры Алекс Кравченко (Alex Kravchenko), который опубликовал заявление в Discord игры вскоре после выхода патча.
“…Мы считаем, что важно быть полностью прозрачными в отношении нашего подхода к игровому балансу, особенно когда речь идет об оружии и стратагемах, о которых у Вас сложилось устойчивое мнение”, – пишет Кравченко. “Наша цель – предоставить Вам широкий выбор оружия… Конечно, у Вас будет свой фаворит, но он должен исходить из Ваших личных предпочтений, а не из общепринятого мнения о том, какое оружие самое сильное”.
Разработчик использует автопушку в качестве примера мощного оружия, но с некоторыми существенными недостатками: “Она наносит мощный удар, имеет очень хорошую дальность стрельбы, но требует, чтобы Вы носили с собой рюкзак с патронами или чтобы Вам помогал друг”. Для сравнения, у гранатомета очень мало недостатков, но урон ниже, что компенсирует его “гибкость”.
“Оружие, которое одновременно является мощным и универсальным, становится несомненным выбором на этапе выбора оружия. Это лишает Вас свободы действий, поскольку устаревшие “мета” билды заставляют Вас делать несправедливый выбор между интересным и эффективным оружием. Короче говоря: мощное оружие не может быть слишком универсальным, универсальное оружие не может быть слишком мощным”.
Несмотря на то, что названное Кравченко “огнестрельное оружие месяца” будет ослаблено, он говорит, что команда “твердо верит.[s] , что изменения не испортят этот билд, а скорее помогут затронутым предметам найти свое место среди других вариантов и оставаться эффективными в умелых руках”.
Другой разработчик из команды отмечает, что назначение Railgun в основном изменилось. Вместо того, чтобы быть универсальным оружием, теперь это скорее квалифицированное снайперское оружие. В режиме по умолчанию Railgun больше не может пробивать тяжелую броню, но если Вы используете режим “Unsafe” (который может взорвать Вас, если Вы слишком долго удерживаете мышь), Вы все равно сможете поражать бронированные цели. Общий урон от конечностей тоже уменьшился, так что теперь Вам придется целиться в голову. Более высокий уровень навыка при том же ударе – по-моему, справедливо.
“Я знаю, что когда Вашу любимую игрушку ослабляют, это просто отстой. Вкладывать бесчисленные часы в освоение оружия – это невероятная самоотдача с Вашей стороны. Это главная причина, по которой мы вообще создаем эту игру. А когда это оружие ослаблено, это кажется наказанием за то, что Вы слишком хороши в игре… Но я умоляю Вас не сравнивать измененный предмет с его старой версией”.
Он добавляет: “О, и мы также улучшили кучу оружия!”. И это действительно так – Огнемет, Каратель, Разрушитель Spray & Pray и 380-мм/120-мм Орбитальные Заграждения – все они получили улучшения. Это отличный день для пироманьяков и (несмотря на то, что Breaker больше не ломается) любителей дробовиков.