Вот названия некоторых легионов, которые Вы можете набрать в Солиум Инфернум: Осквернители; Гнусные отступники; Железные девы; 10,000 Кричащих ублюдков. Вы ведь хотите завербовать 10,000 Кричащих Ублюдков, не так ли? Конечно, хотите. А кто бы не хотел?
Это сильная тема. Трон Ада пуст, и все дьяволы усмехаются. Вы – один из архидьяволов, Маммон или Лилит (сколько уже Лилит в видеоиграх?), поэтому Вы собираете легионы, используете темные искусства, наносите удары в спину и соревнуетесь – через пошаговую стратегию с синхронными ходами – за то, чтобы воцариться в Аду.
Под капотом, похоже, находится изрядная доля оригинальной Solium Infernum, ремейком которой является эта игра. О версии 2009 года я знаю только понаслышке, из отчетов обреченных душ, участвовавших в легендарном игровом дневнике, но основные элементы, такие как порядок боя: дальний, ближний, затем инфернальный, а также такие статы, как обман и пророчество, остались прежними. Одно изменение – это архидьяволы: в оригинале Вы создавали своего собственного дьявола, инфернального Build-A-Bear, а в ремейке Вам дается восемь на выбор с заранее заданными статами. Хотя Вы можете менять их реликвии, Астарот всегда будет начинать с парой очков гнева и уникальной дипломатической способностью, позволяющей ему вступать в открытые военные действия на один ход.
Дипломатия очень важна для Solium Infernum. Ад связан правилами и бюрократией, что дает понятные объяснения как тем вещам, которые ограничивают Вас, так и способам их обойти. Претендуемую территорию нельзя пересечь, если Вы не находитесь в состоянии официальной вендетты, которая может быть вызвана нанесением оскорблений или выдвижением требований. Однако она длится только определённое количество ходов и требует обмена очков престижа на определённое условие – например, что Вы захватите три гексагона за три хода, или захватите место силы, или уничтожите легион. Выстроив в ряд достаточное количество вендетт, Вы можете вступить в кровную вражду, а затем напрямую атаковать крепость оппонента, но это долгосрочная цель, требующая подготовки ход за ходом. “Я просто хочу напасть на Белиала со своими 10 000 Кричащих Ублюдков”, – говорите Вы, и изверг с чемоданом отвечает: “Конечно, только сначала Вам нужно заполнить эти формы в трёх экземплярах”.
Цель – накопить достаточно очков престижа, побеждая в битвах, выполняя планы или проводя ритуалы, чтобы произвести впечатление на Конклав, который определит следующего Пит-босса где-то на 50-м ходу или там, где Вы установите предел. Есть и другие способы победить, потому что поиск путей нарушения правил – это и есть суть Solium Infernum, но обычно все сводится к выборам – поистине самой инфернальной форме определения правителя.
Умение находить и использовать лазейки в законах Ада зависит от понимания того, где они находятся, и именно в этом Solium Infernum меня немного подвела. Когда я полностью погрузился в обман, я мог провести Темное авгурство, чтобы раскрыть статы моих противников и то, что у них есть в хранилищах, но я понятия не имел, как найти эту информацию после проведения ритуала. Оказалось, что Вы можете нажать на значки в правом верхнем углу экрана, чтобы увидеть краткие сведения о других дьяволах, и мне пришлось умолять другого темного мастера.Google-чтобы узнать. Другие вещи остаются непрозрачными. Я обязал своих преторов сражаться на множестве дуэлей от моего имени и выиграл несколько, но будь я проклят, если понимаю, как они решаются.
В Solium Infernum есть энциклопедия, в которой можно найти правила, но без функции поиска она не слишком полезна для меня. Вместо этого я полагаюсь на обучение в процессе игры, что работает, но может разочаровать. Это похоже на настольную игру, в которой Вы узнаете о правилах только тогда, когда другие игроки используют их, чтобы поколотить Вас. Я не знал, что кто-то может просто призвать ангельское воинство, как будто он оставил дверь в Ад незапертой, и этот ангел мгновенно уничтожит моего лучшего Легиона. Круто-круто-круто, я узнал что-то новое. Я также узнал, что юниты, которых я почти победил, могут исцелиться, просто находясь рядом с оплотом или местом силы, и что Вы можете совершить налёт на чьё-то хранилище, чтобы украсть деньги, на сбор которых они потратили целый ход – тоже круто, полезно знать.
Тема многое компенсирует. Не только потому, что весело быть дьяволом, сражающимся за души, наносящим оскорбления Астароту и призывающим армии парней прямо из армии Warhammer Chaos, чтобы поколотить его, но и потому, что болевые точки чувствуют себя уместно. Это садистская игра, потому что, конечно же, садистская. Каждый в ней – садист, и эти 10 000 ублюдков кричат не просто так.
Solium Infernum доступна на Steam.