Last Epoch – это все, что я хотел бы видеть в Diablo 4, и первая ARPG, которая


    Path of Exile была постоянной частью моей жизни на протяжении последнего десятилетия. Grinding Gear Games удалось создать настоящий Diablo-slayer с его немыслимо блестящим древом пассивных навыков, продуманным лутом, системой драгоценных камней, которая служит фантастической альтернативой традиционному активному развитию навыков, и все это завернуто в приключение с гнетущей атмосферой, напоминающей о старых добрых временах Diablo 2. Добавьте сюда сезонные лиги, открывающие новые впечатляющие механики, которые затем встраиваются в основную игру, и Вы получите ARPG, которая никогда не перестанет быть актуальной. Но после стольких лет влюбленности я теперь изменяю ей с Last Epoch.

    С тех пор, как я начал увлекаться Path of Exile, я перепробовал множество других ARPG: от превосходной Grim Dawn до ностальгического ремастера Titan Quest. А еще есть Diablo. У Diablo 3 было много недоброжелателей, но после Reaper of Souls я бы сказал, что у нее не меньше достоинств, чем у Diablo 2, и значительно больше, чем у Diablo 4, в которую я так старался вникнуть, но так заскучал, что едва смог закончить кампанию. Она выглядит великолепно, переполнена готической атмосферой и наконец-то позволяет мне прокатиться на лошади, но она такая безопасная, такая скучная. В каждом случае я спешил вернуться к PoE, но с тех пор, как я начал играть в Last Epoch, я почти не вспоминаю о своей любимой ARPG.

    Мне еще предстоит пройти Last Epoch – я только на днях добрался до эндшпиля, и она уже глубоко вцепилась в меня, – но я думаю, что, возможно, она уже победила всех. Я просто наслаждаюсь ею. Мне даже пришлось сделать перерыв в бесконечной войне Helldivers 2, которая поглотила так много моего времени в этом месяце.

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Джоди не был так впечатлен, поставив игре 60 баллов в своем обзоре Last Epoch, и он не ошибается в том, что действие не настолько сильное, как в Diablo 4. В чем мы расходимся, так это в том, какое значение придается качеству анимации и визуальной отдачи в ARPG. Меня это совершенно не волнует. Конечно, было бы здорово, если бы Last Epoch имела такой же уровень презентации, как и последняя игра Blizzard, но я соглашусь с меньшим пафосом ради большего количества мяса, и именно это предлагает Last Epoch.

    Когда я окружен монстрами, элементальной магией и ливнями лута, я не обращаю внимания на эти вещи. И несмотря на все это, я все еще нахожу Last Epoch визуально захватывающей. Все это, конечно, очень типичное фэнтези, но когда я вызываю айсберги из-под земли или использую способность Runemaster, чтобы заполнить экран элементальными взрывами, воздействие моих атак заставляет меня чувствовать себя невероятно сильным. И, следовательно, чрезвычайно счастливым. Так что, когда дело доходит до экшена, Last Epoch может потягаться с лучшими из них.

    Середина

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Однако что действительно привлекло меня в Path of Exile, так это потенциал сборки. В игре есть плавность развития, подражающая более доступному темпу Diablo, но когда Вы вникаете в детали, здесь просто есть с чем поиграть любителям теории. Таким образом, мы имеем лучшее из двух миров: игру, в которой Вы можете пойти в подземелье и разнести его к чертям собачьим с помощью своих любимых заклинаний, быстро становясь все более и более могущественным; но в которой Вы также можете провести огромное количество времени, изучая статы и предметы, а также свои пассивные и активные умения, пока у Вас не начнет болеть голова, и Вы просто не сотрете слишком мощный билд у гораздо более умного теоретика-крафтера.

    Таким образом, мы имеем лучшее из двух миров.

    Выбрав специализированный класс мастерства, Вы будете привязаны к нему, но это не кажется большим ограничением. Например, деревья пассивных навыков каждого мастерства можно использовать независимо от того, за кого Вы играете, так что в итоге у Вас есть четыре эклектичных дерева пассивных навыков для каждого класса. Вы просто не сможете использовать активные навыки других классов мастерства.

    Перезарядка так же гибка и вдохновляет на эксперименты на протяжении всего путешествия, будь Вы начинающий маг или закаленный в боях крутой парень, прыгающий через альтернативные временные линии, чтобы сразиться с бесконечной чередой боссов в эндшпиле. Перенастройка пассивок стоит золота, а перенастройка активных навыков устанавливает новые навыки на Ваш минимальный уровень, так что потенциально Вы будете немного слабее на некоторое время, но на этом ограничения системы не заканчиваются.

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Честно говоря, это не такая уж большая жертва. Это заставляет Вас потратить немного времени на новый билд, прежде чем вложить все свои очки умений в то, что, на самом деле, если бы у Вас было больше опыта с этим билдом, Вы бы поняли, что он не так уж и оптимален. Если Вы просто копируете билд, конечно, это может не беспокоить, но в любом случае, чтобы вернуть все очки, не потребуется слишком много времени. Стоит также отметить, что Ваш минимальный уровень мастерства повышается по мере роста мастерства, так что Вам никогда не придется начинать с нуля.

    Все это говорит о том, что Last Epoch созрела для экспериментов со сборками. Кажущееся поначалу ограниченным количество активных умений на Вашей панели также заставляет Вас серьезно задуматься о синергии и гарантирует, что все, что есть в Вашей горячей панели, важно. Как и в большинстве ARPG, поменять эти навыки местами очень просто: просто нажмите на навык, и Вы увидите все остальные, которые Вы разблокировали, позволяя Вам играть с ними до бесконечности. Когда бои становятся жаркими, я даже рад, что мне приходится беспокоиться только о пяти навыках – их полезности более чем достаточно.

    Как я уже упоминал, я – Рунный мастер. Это класс мастерства магов, который фокусируется на смешивании и сочетании элементов для создания новых впечатляющих заклинаний. Например, используйте заклинание Glacier несколько раз, и Вы получите три ледяные руны, после чего Вы сможете применить Runic Invocation, чтобы вызвать огромный ледяной взрыв. Однако различные комбинации стихий создают не только различные взрывы: Вы также можете колдовать защитные заклинания, которые окружат Вас элементальными эффектами, или просто выкинуть элементальную турель, чтобы преследовать монстров, пока Вы извергаете другие заклинания.

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Последнее, похоже, является текущей метой для Runemasters на данный момент. Получите руну освещения и две руны огня, и Вы сможете произнести заклинание “Гидраэдр”, которое извергает взрывные огненные снаряды в ближайших врагов. Получение трех рун занимает считанные секунды, а у Рунического призыва нет кулдауна, так что единственным ограничением для Вас является Ваш запас маны. Вот тут-то и вступает в игру Mana Strike: это атака ближнего боя для магов, регенерирующая ману, которую можно улучшать самыми разными способами, в том числе увеличивая область действия и количество возвращаемой маны. Таким образом, Вам никогда не придется прекращать кастовать. Но это также означает, что Вам нужно подходить близко к врагам, а Вы немного хлипковаты как кастер, так что запасаться жизненной силой с большим количеством сопротивлений просто необходимо.

    Продумать все риски и выгоды от Вашего построения, а также то, как уменьшить слабые стороны и справиться с потенциальными угрозами, – вот что такое для меня ARPG. Это игры с решением проблем, в которых после того, как Вы подсчитали все суммы, собрали все необходимое снаряжение и прошли через различные деревья навыков, Вы становитесь неостановимым богом. Это великолепно.

    Придя из Path of Exile, я тоже очень ценю то, насколько могущественным я чувствую себя с самого начала. В PoE есть множество отличных левелинговых билдов, которые позволяют Вам почувствовать себя крутым билдом, но также очень легко обнаружить, что Вы перегружены или не обладаете достаточной силой в течение длительного периода времени, пока Вы пытаетесь развить свой билд. Last Epoch, тем временем, дает Вам несколько действительно сильных способностей уже на ранних этапах. Заклинание “Дезинтеграция” мага (игроки Diablo, любящие лучи, будут в восторге от этого заклинания) может за секунду разрубить целый экран врагов, а “Ледник” может остановить врагов на пути и уничтожить большинство из них, прежде чем Вам понадобится произнести его во второй раз.

    Второе задание

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Я был убежден, что эта ARPG для меня, еще задолго до того, как начал заниматься ремеслом или торговлей, но эти системы еще больше укрепили мою растущую одержимость. По мере того, как Вы убиваете свой путь к эндшпилю, Вам не придется слишком много беспокоиться об итемизации. Last Epoch вывалит на Вас дурацкое количество лута на каждой карте, а в магазинах в каждом лагере Вы сможете купить то, что Вам нужно, или сыграть в азартную игру на случайный предмет до 40 уровня.

    Так что, хотя снаряжение пока еще не является проблемой, Last Epoch все же старается дать Вам возможность получить максимум лута, когда это возможно.

    Все, о чем Вам действительно нужно беспокоиться, – это о том, чтобы Ваше оружие было улучшено, и чтобы статы на Вашем снаряжении в целом соответствовали Вашему стилю игры. До финального босса кампании Вам даже не придется задумываться о кадрах сопротивления и тому подобных вещах, и это хорошо, потому что до эндшпиля Вы находитесь во власти RNG.

    Тем не менее, в ранней и средней игре Вы найдете массу замечательных предметов, а благодаря некоторым очень удобным фильтрам лута Вам никогда не придется беспокоиться о том, что Вы собираете мусор. Случайным образом могут выпасть уникальные предметы, которые улучшают Вашего персонажа множеством странных способов или наделяют Вас совершенно новыми механиками. Экспериментальное снаряжение, тем временем, можно разграбить с трупов изгнанных магов, и даже если Вы в конечном итоге не будете им пользоваться, Вы все равно сможете извлечь их экспериментальные аффиксы для использования в системе крафтинга. Так что, хотя снаряжение пока что не является проблемой, Last Epoch все же позаботится о том, чтобы Вы получили максимум лута при любой возможности.

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Однако для эндшпильных билдов Ваше снаряжение действительно начинает иметь значение – по крайней мере, если Вы планируете полностью раскрыть потенциал своего билда. И именно здесь в игру вступают системы ремесла и торговли. Вы можете сразу же приступить к ремеслу, но лучше приберечь все свои осколки и глифы для эндшпиля. Однако Вам определенно следует следить за аффиксами, которые соответствуют Вашему типу развития, и уничтожать содержащие их предметы. Но я забегаю вперед.

    Ремесло в Last Epoch не отличается от ремесла в Path of Exile, поскольку Вы, по сути, восстанавливаете предметы с помощью новых модификаторов, но его гораздо проще разобрать, потому что Вам нужно разобраться лишь с парой систем, в то время как в PoE есть ремесленная мастерская, изменение предметов с помощью орбов, создание ископаемых, охота на зверей и так далее.

    Все предметы, кроме уникальных, могут быть улучшены с помощью до четырех аффиксов, которые дополняют предмет снаряжения, добавляя к нему все, от увеличения урона с течением времени до дополнительных очков специализации, которые можно применить к определенным навыкам. Это может уменьшить кузнечный потенциал предмета, и когда его потенциал достигнет нуля, он уже не сможет быть восстановлен, что не позволит Вам бесконечно улучшать предметы (хотя есть некоторые способы обойти это, используя особый глиф). Если Вы хотите создать очень специфический предмет, и у Вас есть осколки, то мало что может Вам помешать.

    Есть и другая система, позволяющая ковать легендарные предметы, в которой Вы объединяете уникальные и возвышенные предметы в нечто новое, и что особенно здорово в этой системе, так это то, что она не сводится к измельчению материалов для крафтинга, а отправляет Вас в эндгеймовое подземелье, где Вам придется преодолеть все трудности, прежде чем Вы получите в награду возможность ковать новый предмет. Так что Вам придется отправиться в приключение и совершить небольшое путешествие во времени, чтобы получить свой новый модный топор. Это кажется более значимым.

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Как ветеран Path of Exile, я также являюсь большим поклонником торговой системы Last Epoch, управляемой игроками в эндшпиле, и, честно говоря, мне кажется, что она стала еще лучше. Вместо того, чтобы заставлять Вас торговать напрямую с другими игроками или рыскать по торговым площадкам, Last Epoch позволяет Вам (по желанию) вступить в Гильдию торговцев, что дает Вам доступ к группе NPC-торговцев, продающих предметы, которые игроки выставили на продажу. Это нечто среднее между прямой торговлей и аукционным домом, но с проработанной механикой, которая дает Вам четкие цели.

    Для этой фракции существует целая отдельная система прогрессии, в которой Вы можете получить благосклонность за убийство врагов и выполнение квестов, а также за продажу предметов на базаре, которые затем можно потратить (вместе с золотом) на покупки. Покупки (и, в меньшей степени, убийства и выполнение квестов) принесут Вам репутацию в гильдии, что, в свою очередь, откроет возможности для получения наград. На 1 уровне Вы можете покупать только обычные, магические и редкие предметы (хотя продавать можно все). Однако, поднявшись до 10 уровня, Вы сможете покупать и легендарные предметы.

    Что делает эту систему настолько лучше других многопользовательских торговых систем, так это то, что она ощущается настолько интегрированной в игру. Мне всегда было не по себе, когда я совершал прямые сделки или пользовался аукционным домом, потому что мне казалось, что реальный мир слишком сильно вторгается в фантазии о том, как герой RPG убивает монстров, но, привязав это к этой фракции и сопутствующей ей системе репутации, я никогда не чувствую, что меня вырывают из игры. Не менее важно и то, что это дает мне внутриигровые цели, над которыми нужно работать, и еще один повод пойти и выполнить несколько квестов, которые, в свою очередь, принесут мне больше денег, глифов и осколков. Это цикл, который щекочет мой мозг во всех нужных местах.

    Назад в будущее

    (Image credit: Eleventh Hour Games)

    Итак! Я очень люблю Last Epoch. На данный момент. Но истинная сила Path of Exile – в ее постоянной эволюции. Это уже не та игра, что была десять лет назад или даже год назад. Вопрос в том, насколько Last Epoch будет устойчива. И мы знаем из Diablo 4, что это не простое дело – следовать сезонной структуре. Ничто в ее сезонах не вдохновило меня на возвращение. Как долго продлится этот роман, пока неясно, но в данный момент я очень счастлив, пока я нахожусь на стадии медового месяца, превращая своего Runemaster’а в бога турелей.

    В данный момент я очень счастлив, разгуливая в медовом месяце, превращая свой Runemaster в бога турелей.

    Однако прежде чем я перестану писать много слов о Last Epoch, я должен предупредить потенциальных игроков, что ее запуск был не самым гладким. Как и Helldivers 2, она оказалась слишком популярной для своего блага, и игра прогнулась под количеством игроков. Я потратил огромное количество времени, решая проблемы с подключением и даже не сумев дойти до того момента, когда меня поставили в очередь. Часто, когда я попадаю в игру, мне приходится сталкиваться с невероятно долгим временем загрузки между зонами – если меня просто не выкинуло из игры до того, как я туда попал. Однако ситуация, похоже, улучшается, и вчера я, должно быть, провел в игре восемь часов (я знаю, у меня проблема) без каких-либо проблем, если не считать небольшого отставания в хабах.

    Предыдущая статьяQualcomm FastConnect 7900 обеспечивает оптимизацию близости с помощью искусственного интеллекта
    Следующая статьяInstagram Friends Map may clone Snapchat’s Snap Map feature [U: Meta
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!