Думали ли Вы когда-нибудь: “Боже, как бы я хотел, чтобы Starfield HUD отображал межзвездные расстояния в световых годах, а не в астрономических единицах”? Если Вы ответили на этот вопрос “да”, то, возможно, пришло время сделать перерыв и ненадолго выйти на улицу. Или, вместо этого, Вы можете скачать этот чрезвычайно специфический для Starfield мод, который называется просто – See Distances in Light Years.
“Делает то, что написано на жести”, – говорится в описании мода. “Заставляет HUD Вашего корабля отображать межзвездные расстояния в световых годах (LY) вместо астрономических единиц (AU). Также увеличивает максимальное значение световой секунды (LS) с 50,000 до 500,000. Если что-то находится дальше этого значения, расстояние начнет измеряться с 0,02 LY”.
Разработчик Deebz96 сказал, что они создали этот мод, потому что “считали AU нечитаемым для таких расстояний”, и что измерение в световых годах “гораздо легче интерпретировать с первого взгляда, особенно если Вы привыкли к другим космическим играм”. Сначала эта жалоба показалась мне немного странной: На мой взгляд, космические игры – это в любом случае просто выдуманная чепуха (даже “реалистичные”), так что кого волнует, что одна непонятная единица измерения заменена другой?
Но, видимо, в этом отношении я немного похож на американца, имеющего дело с метрической системой, так как быстрая поездка на Reddit показала, что это действительно тот аспект игры, который некоторых игроков искренне не устраивает. Некоторые из них, похоже, связаны с общим незнанием того, что такое астрономическая единица (это расстояние от Земли до Солнца, для справки), но есть и тот факт, что измерения в AU могут стать очень большими, когда Вы имеете дело с межзвездными расстояниями.
“Астрономы скорее склонны использовать единицы LS (световая секунда) в пределах планетарной системы (или LD – лунное расстояние в случае NEO – околоземных объектов), единицы AU – для вещей, находящихся в пределах Солнечной системы, и световые годы – для вещей, находящихся дальше”, – пояснил участник redditor Racehorse88 в сентябре 2023 года, вскоре после запуска Starfield.
“Я немного почесал голову, когда впервые увидел, что в Starfield даже такие огромные расстояния, как десятки световых лет, отображаются в сотнях тысяч AU, что вроде как такая же бессмысленная штука, как и выражение расстояния между Землей и Юпитером в сотнях миллионов миль. Я так и не понял, почему они не использовали LY, если уже реализовали LS и AU”.
FireChicken2396 сказал по сути то же самое в комментарии на NexusMods: “Меня озадачивает, что Bethesda решила использовать в игре ОБА световых года и Астрономические единицы. AU большую часть времени исчислялись миллионами, и так трудно было понять реальное расстояние с первого взгляда.”
Я понимаю, откуда берутся жалобы на то, что с большими числами трудно иметь дело, и поэтому, хотя я понятия не имею, как далеко находится световой год (и не смог бы осмыслить расстояние, даже если бы знал), с меньшими измерениями гораздо проще работать.
Кроме того, это, пожалуй, звучит круче: Измерения в астрономических единицах могут соответствовать мотиву “NASA-punk”, на который Bethesda ориентировалась в Starfield, но измерения в световых годах, как мне кажется, лучше передают ощущение: “Да, детка, мы в космосе!“
Не так уж много игроков в Starfield жаждут его, но, по крайней мере, один пользователь redditor просил мод, подобный этому, вскоре после выхода Starfield, так что интерес к нему явно есть. Если Вы относитесь к тем, кто предпочитает иметь LY, а не AU, то вот, пожалуйста: Вы можете приобрести мод See Distances in Light Years от Nexus Mods.