Обзор Sovereign Syndicate | PC Gamer


    Необходимо знать

    Что это такое? Shadowrun, но стимпанк вместо киберпанка.

    Ожидайте, что придется заплатить £/$

    Дата выхода 16 января 2024 г.

    Разработчик Crimson Herring Studios

    Издатель Crimson Herring Studios

    Проверено на Windows 10, Intel Core i7, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GTX 1060

    Мультиплеер Нет

    Ссылка Официальный сайт

    Играя за Аттикуса Дейли, иллюзиониста-алкоголика, я пережил опиумный сон, чтобы исследовать воспоминания о сиротском приюте, в котором я вырос. В роли Клары Рид, куртизанки-ищейки, я нашла знаменитого доктора с завязанными глазами в борделе и выдала себя за его “медсестру”, чтобы узнать о его исследованиях. Sovereign Syndicate может быть стимпанковской CRPG, но это не стимпанк с бальными залами и цеппелинами. Это грязное фэнтези, в котором Вы скорее встретите ловца крыс или уличного гуляку, чем королеву Англии.

    Sovereign Syndicate сильно заимствует Disco Elysium, как в плане презентации – прокручивающийся текст, прерываемый внутренними голосами, – так и в плане игры. Боевые действия сведены к минимуму, и в них используются те же правила, что и в любой другой игре, проверяющей Ваши способности. Это не совсем та же самая игра, в которой вместо кубиков используются карты Таро, а сеттинг больше похож на Arcanum или Shadowrun в шляпе, но это одна из первых ролевых игр, которая действительно опирается на Disco Elysium. Учитывая, насколько превосходной была Disco, приглашение к такому сравнению так же смело, как сочетание фрака с перчатками без пальцев.

    (Image credit: Crimson Herring)

    Сказка об одном городе

    Хотя версия викторианского Лондона в “Суверенном синдикате” мрачновата, это не реальность. Аттикус – минотавр, один из районов Ист-Энда – зона сдерживания оборотней, а половина полицейских, похоже, кентавры. Третий игровой персонаж, Тедди Редгрейв, – гном-инженер, который подрабатывает охотником на монстров с паровым автоматом по имени Отто в качестве помощника.

    Наличие трех персонажей позволяет Вам увидеть этот странный Лондон с разных точек зрения – даже если все они находятся на низшей ступени социального спектра. Клара пытается собрать достаточно денег, чтобы уехать из города, но ее втягивают в расследование дела убийцы, которого газеты окрестили “Убийцей куртизанок”, Тедди преследует менее подозрительного убийцу по канализации, а Аттикус пытается удержаться от бутылки джина, чтобы найти пропавших сирот и свою давно потерянную мать.

    Вы играете этими персонажами в чередующихся главах, и хотя их орбиты пересекаются, большую часть времени они занимаются своими делами. Здесь нет возможности создания персонажа, но Вы можете персонализировать это трио ПК, выбрав одну из четырех версий каждого, с разными стартовыми характеристиками и чертой, открывающей различные варианты диалога. Моего Аттикуса может отличать остроумие, в то время как в Вашем преобладает животный инстинкт, и есть потенциальная возможность переиграть еще раз.

    В процессе игры Вы еще больше персонализируете их: выбор, воплощающий один из показателей, повышает соответствующий телесный юмор и в конечном итоге увеличивает его оценку. Хотя я решил дать Кларе высокую стартовую грацию, которая представляет собой как физическую, так и социальную ловкость, я выбрал множество диалогов, которые увеличили ее телесный юмор “черной желчи”, постепенно повышая ее показатель интеллекта, поскольку я больше играл как детектив. (Курение сигарет дало тот же результат, хотя и ценой очков надежды. Подробнее об этом позже.)

    (Image credit: Crimson Herring)

    Как человек, который никогда не заканчивал Dragon Age без перезапуска, потому что мне не нравился мой первый персонаж, а на самом деле я бы предпочел быть магом и иметь более симпатичное лицо, я благодарен за то, что создание персонажа взято из моих рук вот так. Это отстойно – пройти половину огромной ролевой игры и пожалеть о выборе, который Вы сделали несколько часов назад, когда не знали, что архетип Трикстера не будет интересным способом играть в Wrath of the Righteous, и Вам, вероятно, следовало с самого начала выбрать скучного старого Ангела. Я знаю, что в Интернете есть люди, которые считают, что если Вы не собираете персональный компьютер, то это не настоящая ролевая игра, но если Ваше определение ролевой игры не включает в себя The Witcher 3, Disco Elysium или Planescape: Torment, Ваше определение – отстой.

    А наличие трех главных героев позволяет Вам играть с ними немного свободно, принимая рискованные решения или экспериментируя с аморальностью, будучи уверенным в том, что с двумя другими, скорее всего, все будет хорошо. Наверное, так чувствуют себя многодетные родители.

    (Image credit: Crimson Herring)

    Parlour Music Elysium

    Чтобы сделать ПК уникальными, они называют свои статы по-разному, и у каждого из этих статов есть свой голос. В прямом переводе с Дискотеки Элизиум, текст, прокручивающийся в правой части экрана, часто прерывается голосами этих атрибутов. Когда Клара крадет сумку с деньгами, ее интуиция подсказывает ей путь к отступлению, в то время как ее интеллект считает деньги. Когда Аттикус находит железную деву, его энергичность жалуется, что от вида этого закрытого устройства у него мурашки по коже, а его животный инстинкт рычит, что эта чертова штука – мистификация и никогда не была настоящим орудием пыток. Хотя голоса не так отчетливы, как в “Электрохимии” или “Мурашках”, техника остается эффективной.

    Еще один способ, которым Sovereign Syndicate напоминает Disco Elysium, – это отсутствие боевой системы. Когда начинается какая-либо последовательность действий, возможно, погоня или драка, она разворачивается в стиле комиксов, а последствия Вашего выбора – например, выхватите ли Вы дерринджер или попытаетесь убежать – иллюстрируются последующими панелями. Конфронтации по-прежнему заслуживают внимания, но отсутствие полноценной боевой механики позволяет не отвлекаться от происходящего.

    (Image credit: Crimson Herring)

    Чего Sovereign Syndicate не перенял у Disco Elysium, так это регулярной необходимости перезагружаться, когда Вы оплошали и оказались мертвым в мусорном баке. Она гораздо более щадящая. Вместо хит-пойнтов у Вас есть очки надежды, которые, как мне показалось, легко поддерживать на высоком уровне, как только я вытащил себя из сточной канавы ранней игры. Кульминация немного пострадала из-за отсутствия риска, а позитивные мысли при виде листьев на земле или ящиков в форме гроба, в которых спят бездомные, поддерживали мою надежду, когда она ненадолго падала. Интересно, что Ваш темперамент иногда определяет, какие варианты доступны, и забег без надежды, где я мог бы принимать более жестокие или циничные решения, был бы интересным вторым прохождением игры.

    В Sovereign Syndicate игральные кости также заменены картами Таро. Мажорные арканы представляют собой разблокируемые черты характера: Дьявол наделяет Вас жестокостью, а Солнце делает Вас уверенным в себе, а для проверки навыков Вы вытягиваете пронумерованную карту из минорного аркана. Вы все еще генерируете случайное число, но таким образом, чтобы подчеркнуть эпоху, когда оккультизм был полуприличным увлечением в гостиной, а игры в кости считались неприличными.

    Хотя Sovereign Syndicate начинается сильно, финальные главы завершаются не так аккуратно, как мне хотелось бы. Некоторые NPC и сюжетные линии выписаны резко, а Тедди в итоге кажется парнем, который просто случайно оказался рядом, а не равноправным протагонистом. Однако остальные две трети попали в точку. Даже если я не люблю стимпанк как жанр, я увлекся этой особенной смесью викторианского Лондона и мифологии благодаря тому, как хорошо Sovereign Syndicate передает время и место. Черт, я даже прочитал выделенные слова в глоссарии, чтобы понять все отсылки к историческим персонажам и сленгу кокни.

    Предыдущая статьяTikTok становится первым приложением, расходы на приложения которого достигнут 10 миллиардов долларов в 2023 году.
    Следующая статьяRealme 12 Pro Подробности о камерах серии раскрыты перед запуском
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!