‘Первый в мире игровой процессор с ускорителем искусственного интеллекта’: Arrow от Intel


    В этом году на выставке CES постоянно говорили и продвигали тему искусственного интеллекта, и ключевая встреча Intel Client Computing не была исключением. Тем не менее, исполнительный вице-президент Мишель Холтхаус (Michelle Holthaus) сообщил, что следующая архитектура процессоров Intel для настольных ПК под кодовым названием Arrow Lake выйдет на рынок во второй половине 2024 года. О, и это “первый в мире игровой процессор с ускорителем искусственного интеллекта”.

    К сожалению, о 15-м поколении настольных чипов Intel было сказано очень мало, но мы уже знаем несколько вещей о его дизайне. Самая важная из них заключается в том, что это расширение новейшего дизайна Meteor Lake, в котором несколько плиток (вычислительные, графические, SoC, IO) размещаются вместе с помощью системы упаковки Foveros.

    Это немного похоже на подход AMD к чипсетам в настольных моделях Ryzen, Threadripper и EPYC, за исключением того, что там чипы физически разделены в корпусе процессора. Foveros предполагает укладку всех чипов на общий слой, сокращая длину различных межчиповых соединений.

    Ожидается, что Arrow Lake также станет первым коммерческим продуктом, изготовленным с использованием технологического узла Intel 20A. Это предполагает значительные изменения в производстве кремниевых чипов, переход от конструкции FinFET (полевой транзистор), использовавшейся в течение последнего десятилетия, к архитектуре GaaFET (Gate-all-around), которую Intel назвала RibbonFET.

    Еще одним новшеством станет PowerVia, более известная как обратная доставка энергии. Это подразумевает разделение всех входных/выходных сигнальных соединений и линий питания таким образом, чтобы последние выводились на заднюю сторону пластины. Благодаря этому чипы смогут работать с немного более высокими тактовыми частотами и значительно снизить уровень внутреннего падения напряжения.

    (Image credit: Intel)

    TMSC и Samsung в ближайшее время, либо в конце этого года, либо в 2025 году, присоединятся к банданам GaaFET и обратной подачи энергии.

    К сожалению, мы не знаем многого другого о Arrow Lake, но я могу сделать несколько обоснованных предположений. Если процессоры Meteor Lake в настоящее время имеют шесть P-ядер и восемь E-ядер, то я подозреваю, что Arrow Lake начнут выпускаться с конфигурациями из восьми P-ядер и 16 E-ядер, а со временем, возможно, предложат и больше. Я также ожидаю, что графическая плитка будет больше, чем в Meteor Lake, либо с большим количеством шейдеров, либо, возможно, даже с более новой архитектурой.

    Единственное, что мы знаем наверняка, это ускорение искусственного интеллекта, потому что это все, о чем Intel практически говорила на мероприятии CES. В Meteor Lake плитка SoC содержит NPU (блок нейронной обработки), который специально обрабатывает вычисления и форматы данных, связанные с операциями машинного обучения.

    В Arrow Lake, конечно, тоже будет NPU, но как насчет заявления о том, что это будет “первый в мире игровой процессор с ускорителем искусственного интеллекта”? Это, пожалуй. Intel первый, потому что новая серия чипов Core Ultra не предназначена для игровых ПК, но я бы сказал, что он не первый в мире, потому что AMD пришла к этому первой, выпустив новый процессор Ryzen 7 8700G.

    Он также был представлен на выставке CES и должен появиться в продаже ближе к концу января. Я полагаю, что можно быть педантичным и утверждать, что 8700G – это “всего лишь” APU, но есть только одна причина, по которой Вы поместите как можно больший GPU в процессор, и это для игр.

    Маркетинговые махинации в стороне, я с нетерпением жду возможности увидеть, что из себя представляет Arrow Lake, особенно какие преимущества (если таковые имеются) дает 20A технологический узел Intel. Нынешнее 14-е поколение настольных процессоров довольно неутешительно; они очень мощные, но в то же время очень энергоемкие. Если последний аспект удастся решить с помощью нового технологического узла, у Intel вполне может получиться монстр игрового чипа.

    Предыдущая статьяКатящийся робот с искусственным интеллектом Samsung Балли возвращается на CES 2024 после редизайна
    Следующая статьяSamsung демонстрация прозрачного микросветодиодного дисплея
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!