Спустя 34 года 13-летний вундеркинд стал первым человеком, который


    Прошло более трех десятилетий с тех пор, как Тетрис дебютировал на NES в 1989 году. С тех пор священный грааль лежал в недосягаемости – “настоящий экран убийства”. Теперь юному вундеркинду удалось достичь его: спустя целых 34 года человек из плоти и крови наконец-то победил Тетрис.

    Следует сделать некоторые пояснения: “киллскрин” – это термин, используемый в сообществе ретро-игр. Он отличается от эндерскрина тем, что приводит к краху игры, создавая состояние, в котором невозможно пройти дальше. Обычно это возможно только в аркадных играх, рассчитанных на бесконечное прохождение – YouTube-канал aGameScout прекрасно объясняет это на примере PacMan, который ломается примерно на 256 уровне.

    В Тетрисе это слово неофициально применяется к 29-му уровню, но на самом деле он не является киллскрином в классическом понимании. В 2011 году одному игроку удалось преодолеть этот экран, используя “гипертаппинг” – травмоопасную тактику, при которой Вы вибрируете пальцами, чтобы добиться быстрого ввода. Уровень 29 – самый быстрый из всех, которые были получены в NES Tetris, что делает “настоящий киллскрин” возможным для человека.

    В 2020 году гипертаппинг был заменен “перекатыванием”. Для этого нужно надавить на контроллер, барабаня пальцами по его тыльной стороне, по сути, заставляя кнопку притянуться к Вам. Это позволило соревновательному игроку Cheez_Fish перемещать блоки быстрее, чем любой игрок до этого, и вскоре это стало стандартной практикой. Кроме того, это не убивает Ваши руки, что является большим плюсом.

    Изображение aGameScout, демонстрирующего технику перекатывания, когда он кладет большой палец на d-pad контроллера NES и перекатывает пальцы вдоль его позвоночника.

    (Image credit: aGameScout on YouTube.)

    Поскольку скорость игры не увеличивается после 29-го уровня, можно подумать, что достижение настоящего киллскрина в Tetris – лишь вопрос времени… Но это не так. Игра не только начинает подбрасывать Вам глючные цвета, но и предъявляет гиперспецифические требования, чтобы вызвать сбой.

    Изначально считалось, что настоящий киллскрин игры запускается на 237 уровне, обнаруженный ИИ, играющим в игру. Однако этот ИИ использовал немного измененную версию кода игры. К счастью, любитель Тетриса Гидрант создал электронную таблицу, чтобы определить самый ранний возможный киллскрин – он запускается при очистке одной линии блоков при переходе на 155 уровень.

    Что касается цветов, то aGameScout объясняет: “Строка кода, которая должна определять цвет уровня, глючит, начиная с уровня 138, и начинает получать данные не из таблицы цветов”, что приводит к появлению некоторых непредвиденных, но очень крутых сложных уровней. Тусклые фигуры, почти черные фигуры – хотя скорость не увеличивается, это определенно становится чертовски сложнее. Эти уровни получили названия, присвоенные фанатами, например, “Сумрак” и “Уголь”.

    (Image credit: aGameScout / Blue Scuti)

    Это примерно 40 минут игры в “Тетрис”, где игроку нужно быть сфокусированным на лазере, использовать физически сложные приемы с высокой точностью, пройти уровни с невидимыми блоками, а затем очистить только одну единственную линию в определенный момент.

    Введите Уиллиса Гибсона, он же “синий Скути”, 13-летнего вундеркинда из США, который появился из ниоткуда, выбивая блоки и делая себе имена на профессиональных турнирах. 19 декабря 2023 года Скути установил новый мировой рекорд, добравшись до 153 уровня. Всего 18 очищенных линий блоков от знаменитого True Killscreen. Он был близок к этому.

    21 декабря 2023 года, последняя попытка. Скути упускает первую возможность, очистив несколько линий вместо одной – следующая точка запуска находилась на 157-м уровне, который с вероятностью около 70% приводит к краху при очистке одной линии. Он продолжает, едва не проваливая игру, но потом: он очищает одну линию и бросает кости. Игра терпит крах, и Скути входит в историю тетриса. Вы можете посмотреть все это ниже.

    В интервью ITZsharky1 Скути говорит: “Больше всего я переживал, когда нервы начинали сдавать примерно после 30 минут игры… стоит пропустить одно пятикратное нажатие, и забег может закончиться”. Когда его спросили, есть ли у него что сказать своим молодым товарищам, Скути ответил: “Если Вы настроены на что-то и прилагаете к этому усилия, то, скорее всего, у Вас все получится”.

    В трогательный момент Скути также спрашивают, хочет ли он посвятить кому-нибудь свой исторический забег, и он отвечает: “Моему отцу, я бы хотел посвятить это ему”. Отец Скути умер в том же месяце, в декабре 2023 года. В конце интервью он с гордостью заявляет: “Это сделали мои бабушка и дедушка”, протягивая толстовку с надписью “Blue Scuti” вверху, стоп-кадром его аварии, напечатанным посередине, и надписью “Это никогда не закончится” внизу.

    Когда его спрашивают, какие у него планы на будущее, он отвечает с тусклой, решительной ухмылкой: “Если кто-то возьмет мой рекорд, я хочу пойти за ним и вернуть его”.

    Предыдущая статьяФункция Apple Crash Detection снова получила высокую оценку служб экстренного реагирования, несмотря на
    Следующая статьяЯблоко Watch уже спас чью-то жизнь в этом году
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!