Кооперативная комедия ужасов Lethal Company похожа на Phasmophobia, но


    “Давай разделимся, чтобы покрыть больше территории”, – говорит один космонавт в котельном костюме другому.

    “Да, в “Скуби Ду” это всегда срабатывает”.

    Они сворачивают в противоположных направлениях на темном бетонном перекрестке. Слева, повысив голос, чтобы его было слышно над шипением паровых труб, говорит тот, который был в Скуби. “Нашел немного металлолома. Ты?”

    “Ничего. Нет, подождите, я нашел…”

    Что-то пищит.

    “-о”.

    Яркая вспышка. Шлейф пламени. Куски мяса разлетаются по коридору. Тишина на мгновение.

    “Значит, мины”, – замечает выживший, после чего послушно подбирает вещи своего взорвавшегося товарища по команде, не пропуская ни одного удара.

    Lethal Company – недавно вышедшая в Ранний Доступ и уже вошедшая в число Steam10 самых играемых игр – понимает, что ужасы и комедия очень тесно связаны. И то, и другое основано на нарастании напряжения и предвкушения, за которым следует неожиданный выброс энергии. Будет ли это внезапный испуг, вызывающий крик, или смех, бьющий по ребрам, полностью зависит от того, являетесь ли Вы кульминационным моментом или нет.

    Смутно похоже на Phasmophobia , но более хаотичная и смертоносная, Lethal Company – это кооперативная хоррор-игра от первого лица, в которой до четырех игроков (в идеале – группа друзей, но можно играть и командой из нескольких человек) – незаменимые стажеры, отправленные на сбор всего, что осталось ценного после ужасной космической катастрофы, охватившей ряд лунных объектов, теперь населенных шатающимися, низкополигональными монстрами, которые выглядели бы забавно, если бы не были так хороши в нападении в самый подходящий/неподходящий момент.

    У Вас есть три дня (каждый день – 11-минутная схватка в реальном времени), чтобы собрать все, что можно, в темных, зараженных промышленных помещениях, вернуться в штаб-квартиру компании, продать найденное и молиться, чтобы этого хватило для выполнения Вашей квоты, чтобы Вы могли купить больше снаряжения и сделать это снова, но уже более жестко. В начале игры у Вас едва хватит денег на покупку фонариков для своей команды. Полное уничтожение команды приведет к тому, что Вы потеряете все, что накопили на борту. Это будет невероятно напряженным, если бы это не было так чертовски смешно.

    Смертельная компания

    (Image credit: Zeekerss)

    Единственный разработчик Lethal Company, Zeekerss, явно понимает, что такое комическое/ужасное время. Его предыдущая игра, The Upturned, была однопользовательской, но ее декорации и монстры были пронизаны фантастическим комизмом. Напряжение создается и снимается с часовой точностью, будь то прыжки или шутки; часто и то, и другое одновременно. Lethal Company, несмотря на то, что является игрой с процедурно генерируемыми лабиринтами, населенными ужасами, управляемыми искусственным интеллектом и скрывающимися в тени, каким-то образом почти идеально передает ту же энергию.

    Игрок перепрыгнет через смертельную пропасть впереди команды, повернется и отпразднует это событие веселым танцем, а затем его молча утащит нечто, напоминающее гуманоида со светящимися белыми глазами, в то время как остальные члены команды беспомощно наблюдают за происходящим.

    “Мне кажется, здесь могут быть пауки”, – говорит один из игроков через постоянно включенный голосовой чат по близости, указывая на паутину. Ровно через секунду с потолка на них падает арахнид размером с небольшой автомобиль.

    “Смотри, на этот раз все будет по-другому”, – уверенно говорит другой игрок, выпрыгивая из корабля, и его голос отдаляется от них. Их тут же уничтожает случайный удар молнии, и их труп тряпкой взлетает в стратосферу. Это уже второй раз за 10 минут, когда их убивает молния. Остальные члены команды вдвое больше смеются.

    Четверо членов экипажа возвращаются из похода за отходами. Каким-то образом они не нашли ничего, кроме клоунских рогов. На обратном пути к кораблю они сталкиваются с огромным инопланетным гигантом, поднимающимся из туманной полосы деревьев. Он поворачивается лицом к ним. Все рефлекторно сигнализируют ему в унисон, а затем делают разворот, настолько точный, что кажется, будто это отрепетированные военные учения, и с криками убегают.

    Смертельная компания

    (Image credit: Zeekerss)

    Это игра в стиле “lo-fi”. Даже без сильного понижения разрешения и биткрашинга (и нет, Вы не можете отключить ни то, ни другое), это была бы простая, почти минималистская игра, дешево сделанная одним человеком. Я не верю, что она достаточно продвинута, чтобы слушать своих игроков и разыгрывать их снова и снова с умышленным подбором времени. Она просто как-то делает это с такой регулярностью, что простое упоминание сценария катастрофы кажется произнесением его на свет.

    Dying будет Было бы обидно, если бы игра хоть раз заставила Вас почувствовать, что победа вполне возможна, но шансы в Lethal Company начинают складываться против игроков таким образом, что кажется огромным облегчением просто выжить, чтобы продать вторую порцию мусора. Каждый игрок, с которым я сталкивался, кажется, принимает свою впечатляющую гибель как вопрос “когда”, а не “если”. Поскольку неизбежное ожидается, это освобождает много психической энергии для того, чтобы просто жить в эти моменты между катастрофами и как можно лучше переключиться с одного предсмертного опыта на другой, а присущий игре юмор не позволяет игрокам оцепенеть или устать от непрекращающегося ужаса и напряжения, как это бывает в других играх.

    При достаточном количестве времени, опыта и координации команда , может стать опытным. Вы можете накопить достаточно денег для приобретения лучшего оборудования и модернизации корабля. Рации позволяют команде разделиться, но говорить можно только в том случае, если у человека есть свободная рука, чтобы держать устройство (при условии, что он не забыл зарядить батареи), а многие тяжелые предметы требуют, чтобы их несли оба.

    Чем лучше Вы справляетесь, чем больше перегонов Вы переживаете, тем выше становится напряжение. Вам предстоит еще столько падать, и игра любит приберегать свои самые странные существа и опасности для этих более уверенных и выносливых команд. Пока хотя бы одному игроку удается взлететь на корабле, накопленная добыча сохраняется, заставляя игроков стараться играть роль Последней Девушки даже за счет своих членов экипажа, что приводит к еще более уморительным злоключениям.

    Смертельная компания

    (Image credit: Zeekerss)

    По мере того, как команды учатся общаться, один из игроков может остаться на корабле, используя его сканеры для отслеживания команды и любого неопознанного движения рядом с ними, и координировать действия по радио. Они просто не всегда могут сказать, убегает ли кто-то на экране от монстра или уже мертв и его утаскивают в логово. Их сожрали в середине фразы или они просто подняли что-то тяжелое? В игре чувствуется точный расчет на создание этих кинематографических моментов напряженности, и только мертвые игроки, молча затаившиеся в режиме зрителя, знают всю правду, не имея возможности говорить до окончания раунда.

    Компания Zeekerss объявила о своих планах продолжать расширять и совершенствовать Lethal Company в течение примерно шести месяцев, прежде чем она покинет Early Access, с заявленной целью сделать ее “бесконечно воспроизводимой”. Мне не терпится увидеть, какие новые ужасы, возможности и сценарии потенциальных катастроф находятся в разработке, и хотя мне бы хотелось увидеть большее разнообразие окружающей среды (особенно в плане интерьеров зданий), я считаю, что Lethal Company уже сейчас легко стоит 10 баксов, особенно если Вы сможете обеспечить трех друзей с микрофонами, чтобы они присоединились к Вам.

    Предыдущая статьяSamsung Galaxy S23 Предложения “черной пятницы” – где купить почти за
    Следующая статьяВ этом году я рассмотрел 8 мониторов, и эта сделка с дисплеями Dell — именно то, что вам нужно.
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!