Плохие новости для всех, кто когда-либо превращал Мистера Икс в Томаса Танк Машиниста: Capcom положила на Вас глаз. В недавнем видеоролике на YouTube-канале студии Capcom R&D, посвященном теме “Меры по борьбе с мошенничеством и пиратством в играх для ПК”, студия Resident Evil и Street Fighter предупредила своих и других разработчиков о потенциальном “ущербе репутации, наносимом вредоносными модами”, и заявила, что для целей технологии защиты от мошенничества в ее движке “все моды определяются как читы, за исключением тех случаев, когда они официально поддерживаются”.
Компания никогда не непосредственно ничего не говорит о том моде с обнаженной Чун Ли, который скандалил с молодыми и старыми на турнире Corner2Corner по Street Fighter 6 несколько месяцев назад, но, надо думать, это где-то таится в голове у тех, кто создавал эту презентацию.
В разделе, озаглавленном “Еще одна проблема: моды”, докладчик Capcom отмечает, что моды – это “еще одна неотъемлемая часть компьютерных игр”, но что “в целях борьбы с мошенничеством и пиратством все моды определяются как читы”, поскольку неподдерживаемые моды “невозможно отличить от чит-инструментов с точки зрения реализации”.
До этого момента я должен признать, что могу смотреть на вещи с точки зрения Capcom. Я представляю себе, что трудно – или даже невозможно – отделить безобидные моды от настоящих читов в таких многопользовательских играх, как SF6, без того, чтобы человек проверял каждый из них в отдельности. Это неуклюже сформулировано, но, похоже, компания хочет сказать, что моды не отличаются от читов на техническом, а не на моральном уровне.
Но затем мы переходим к следующему слайду, где речь идет о репутационном ущербе. “Большинство модов может оказать положительное влияние на игру”, – говорит ведущий, но предупреждает, что “некоторые моды, однако, могут нанести ущерб компании как с точки зрения репутационного ущерба, так и с точки зрения рабочей нагрузки”.
“Существует ряд модов, которые оскорбляют общественный порядок и мораль. Когда они распространяются”, как, например, на крупном турнире по онлайновым файтингам, “имидж продукта портится, и это сказывается на брендинге”. Вы слышали это, все, кто одел Леона С. Кеннеди в стринги? Вы не подумали о том, что это может негативно сказаться на брендинге Capcom, не так ли? Хуже всего то, что некоторые моды “могут быть ошибочно приняты за законные реализации и могут вызвать плохую рекламу”.
Далее в презентации разработчиков предупреждают о том, что игроки, использующие моды, могут случайно сломать свои собственные игры. В этот момент они обратятся в службу поддержки с жалобой и поиском решения, что приведет к расследованию, которое неизбежно придет к выводу, что не может помочь пользователям с проблемами, вызванными модингом. Это пустая трата времени и ресурсов, которые “должны использоваться для создания высококачественных игр”, – говорит Capcom.
Мне это кажется натяжкой. Озабоченность, которая могла бы звучать более разумно, хотя бы приблизительно, во времена “Горячего кофе” и сегмента “Sexbox” на Fox News, но сегодня звучит так, как будто она пришла из другой вселенной.
Я не уверен, что есть кто-то, кто искренне считает, что Capcom вставляет в свои игры голых персонажей Street Fighter или снабжает героев Resident Evil каталогом Victoria’s Secret (хотя, если бы у нее было хоть немного смелости, я Вам скажу), а неспособность провести различие между модами в многопользовательских и однопользовательских играх в презентации говорит о том, что компания все еще не в полной мере осознала ландшафт моддинга или PC-игр в целом.
Очень странно слышать, как компания, добившаяся огромного успеха в разработке игр, говорит о вреде моддинга для репутации компании в мире, где существует Bethesda, но это так. Поскольку Capcom продолжает разработку своего движка REX Engine, я задаюсь вопросом, не следует ли воспринимать это как признак того, что компания собирается попытаться сделать моддинг более трудным.
Я связался с компанией Capcom, чтобы спросить об этом, и обновлю этот материал, если получу ответ.