Как использовать DLSS Swapper: удобный инструмент повышения частоты кадров, если Вы знаете


    Вы не могли читать эти страницы в последнее время без упоминания DLSS, технологии апскейлинга от Nvidia, которая сначала создавала новые пиксели для более высокого разрешения в играх, а теперь может создавать целые новые кадры для повышения частоты кадров. Вопрос о повышении разрешения поднимается почти в каждом обзоре лучших видеокарт – от Nvidia или нет – но если FidelityFX Super Resolution от AMD может работать на целом ряде видеокарт, то DLSS является эксклюзивной разработкой Nvidia.

    Однако различные версии DLSS могут несколько запутать. Компания Nvidia выбрала достаточно простую схему наименований – 1.0, 2.0, 3.0, 3.5 – но понимание того, какие версии подходят для Вашего GPU и для игры, которую Вы пытаетесь запустить, может быть немного заумным искусством. В окне настроек игры достаточно просто включить его, но Вы не можете изменить, какую версию Вы используете.

    На помощь приходит DLSS Swapper, бесплатная утилита от бородатого австралийского программиста Брэда Мура. Это приложение, которое может быть установлено на Вашем ПК или запущено как портативное, позволяет Вам обновить или понизить версию DLSS .dll файла, к которому может обратиться игра, чтобы улучшить качество изображения или производительность.

    DLSS работает, позволяя графическому конвейеру в Вашем GPU выполнять меньше работы для получения лучшего результата, внутренне работая с более низким разрешением, но выводя изображение с более высоким разрешением, чтобы повысить производительность сверх того, что было бы возможно, если бы он просто выполнял рендеринг в естественном режиме. Большинство вариантов этой технологии используют ядра Tensor в графических процессорах Nvidia для трассировки лучей и поэтому работают только на картах серии RTX 20 или более поздних. Хотя одна специальная версия, известная как ‘1.9’, переносит рабочую нагрузку исключительно на ядра CUDA, но она была включена в игру Control от Remedy в 2019 году и мало где еще.

    DLSS swapper позволяет Вам переключаться между версиями DLSS, но не добавлять DLSS в игры, которые его не поддерживают. Нет никакой гарантии, что это улучшит качество изображения или производительность, или вообще будет работать, но в этом и заключается радость компьютерных игр.

    Как использовать DLSS Swapper

    Пользовательский интерфейс для приложения DLSS Swapper под Windows.

    (Image credit: DLSS Swapper)

    В чем разница?

    DLSS 1.0 (2019): Алгоритм масштабирования изображений, который необходимо было обучать для каждой игры, с которой он работал, что обуславливает его редкое использование. Преимущественно встречается в Battlefield V и Metro Exodus.

    DLSS 1.9 (2019): Неофициальное название специальной версии DLSS 1.0 для Control, которая использовала ядра CUDA графического процессора вместо его тензорных ядер.

    DLSS 2.0 (2020): Восстановление темпорального сглаживания с помощью ядер Tensor. Может применяться в играх в более широком смысле и использует нейронную сеть для поиска и удаления артефактов, возникающих в процессе апскейлинга.

    DLSS 3.0 (2022): В DLSS 2.0 добавлены функции, которые пока что присущи только графическим процессорам серии RTX 40, поскольку они опираются на улучшенный ускоритель оптического потока, которого нет в более ранних архитектурах. В DLSS 2.0 добавлена функция генерации кадров, при которой два кадра берутся из конвейера, а третий создается на полпути между ними.

    DLSS 3.5 (2023): Приносит реконструкцию лучей, от которой Дэйв слюнки пускал, его модель искусственного интеллекта обучена на пятикратно большем количестве данных, чем DLSS 3.0.

    Установите DLSS Swapper с GitHub – на момент написания статьи это была версия 1.0.3.1. Она поставляется в виде инсталлятора или портативного .zip-файла. Вы также можете скачать исходный код, если Вам захочется порыться в нем, но это PC Gamer, а не Coding Weekly.

    Запуск приложения вызвал два предупреждения. Первое было от Windows Defender, гордо сообщающего, что он предотвратил запуск неизвестного приложения, нажмите кнопку More Info и Run Anyway, чтобы запустить программу. Следующее предупреждение исходило от самого DLSS Swapper, отмечавшего, что изменение версий DLSS в многопользовательских онлайновых играх может вызвать автоматические меры по борьбе с мошенничеством, несмотря на то, что сам он не является мошенником.

    Вы были предупреждены.

    Вам необходимо загрузить .dll-файлы, которые Вы хотите использовать, прежде чем Вы сможете вставить их в игру. Перейдите в раздел Library (Библиотека) приложения, и Вы найдете список всех доступных версий. Щелкните на значке загрузки, и он сделает то, что Вы ожидаете.

    Далее Вам нужно найти игру, которую Вы хотите модифицировать – приложение DLSS Swapper обнаруживает установленные игры и отображает их в виде сетки, подобной той, что используется в приложении GeForce Experience – проверить, какая версия DLSS используется в данный момент, что удобно отображается на миниатюре, а затем выбрать новую версию из списка.

    Если Вы выберете версию, которую Вы еще не загрузили, то получите сообщение, предлагающее Вам перейти в Библиотеку и сделать ее доступной.

    Как различные DLSS-файлы влияют на частоту кадров

    Пользовательский интерфейс для приложения DLSS Swapper под Windows.

    (Image credit: DLSS Swapper)

    Чтобы протестировать его, я установил Cyberpunk 2077 (с патчем 2.0) на ноутбук с графическим процессором RTX 4050 и подключил его к экрану 4K.

    Итак, хотя частота смены кадров между стандартным DLSS 3.1 и новым DLSS 3.5 практически не изменилась, когда не используется трассировка лучей, она позволяет получить дополнительно 51 кадр в секунду, когда Вы ее включаете, что является впечатляющим приростом производительности. Это означает, что мы можем попробовать более высокое разрешение…

    Это очень близко к волшебным 60 fps при использовании ультра настроек, с включенной трассировкой лучей, в разрешении 1440p, на ноутбуке с картой Nvidia самого низкого уровня серии RTX 40. Неплохо. Однако частота кадров очень нестабильна, никогда не остается неизменной в течение длительного времени, и присутствует разрыв экрана.

    В этом сценарии переход на DLSS 3.5 мало что меняет, ухудшая ситуацию с включенной трассировкой лучей, но частота кадров на этот раз кажется гораздо более стабильной, и разрывов экрана тоже меньше.

    Затем на другом GPU:

    Падение частоты кадров, которое можно было бы ожидать от более интенсивной трассировки лучей, но количество генерируемого шума здесь было феноменальным. Были огромные мерцающие пятна на мокрых тротуарах, где можно было бы ожидать легкого отражения, но не в лужах, где можно было бы увидеть отражение лучей. Также был виден сверкающий слой на темных сценах в баре.

    Cyberpunk 2077 скриншот, демонстрирующий шум при использовании DLSS.

    (Image credit: CD Projekt Red)

    Мне также удалось наткнуться на сценарий, в котором замена DLL заметно ухудшала ситуацию, превращая ее из играбельной в неиграбельную. Metro Exodus была одной из ранних демонстраций DLSS, но базовая игра не обновлялась дальше версии 1. Использование DLSS Swapper для установки DLL для DLSS 2.5 снизило среднюю частоту кадров в эталонной последовательности на 12 кадров в секунду, а переход на DLSS 3.5 вернул только 1,5 кадра. Похоже, что эта игра предпочитает свою адаптированную версию технологии.

    Таким образом, хотя возможность переключения версии DLSS, которую Вы используете, возможна и может улучшить скорость и стабильность частоты кадров, это не мгновенное лекарство от всех бед, и Вам придется поэкспериментировать с тем, что выглядит и работает лучше всего.

    Предыдущая статьяЛучшие ноутбуки с RTX 4070 в 2023 году
    Следующая статьяМошенники затянули 20 проектов за 1 час запуска и выкачали 150 тысяч долларов
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!