Я получил Alan Wake 2 во время недавнего предварительного просмотра, что позволило мне изучить два фрагмента игры в роли главного проблемного автора и агента ФБР Саги Андерсон. Вы можете прочитать о моем опыте работы с сегментом Алана здесь, но сторона Саги показывает много обещаний и повествовательной интриги.
Моя демо-версия начинается с Саги в третьей главе ее кампании. Она приезжает в небольшой городок Уотери в поисках Кликера, серийного убийцы, который, судя по всему, связан с угрожающим Культом Дерева.
Расследования — сильная сторона Саги, и мне поручено исследовать различных жителей деревни Уотери в поисках зацепок. Поездка по городу вызывает во мне сильные эмоции от первой игры Alan Wake; на самом деле, в этот момент у меня есть возможность сесть в машину и быстро отправиться в Брайт-Фолс. Будучи агентом ФБР, этот ранний раздел в основном сосредоточен на сборе улик, основанном на сборе информации от определенных жителей и чтении документов, вывесок и других текстов.

Ход расследования отслеживается в меню под названием Mind Map. Эта функция представлена в виде комнаты, похожей на каюту, которая действует как интерактивное меню. Вы можете переходить в разные области, чтобы получить доступ к таким категориям, как блок-схемы для публикации и соединения подсказок к различным загадкам, модернизации оружия и изучения тематических профилей, среди прочего. Например, «Доска дел» представляет собой стену, на которой отображается блок-схема фотографий, улик и отношений, связанных между собой скотчем. Собирая новую информацию, я размещаю на стене фотографии в соответствующих категориях, например, относящиеся к конкретным местам, интересующему человеку или определенному событию.
Презентация, похожая на комнату, поначалу вызывала неприятные ощущения при входе в Mind Map, поскольку казалось, что я внезапно быстро переместился в новую область, а не вошел в меню. К счастью, вы можете переключиться на более традиционный экран меню, в котором категории представлены в виде вкладок, а не физических мест, куда вам нужно идти на ментальной карте.
После нескольких разговоров с причудливыми жителями мне указывают на двух братьев, которые говорят так, будто Сага живет в Уотери уже много лет, и относятся к ее присутствию как к своего рода возвращению. Сага поначалу опешил, но у нее достаточно ума, чтобы подыграть. Наш странный разговор указывает мне на мой «дом» в соседнем трейлерном парке. Однако для доступа к нему необходимо получить ключ от Coffee Land, близлежащего парка развлечений, посвященного кофе.
Проходя по жуткой лесной тропинке в парк, я впервые ощущаю вкус боя, когда нападает призрачный спидстер. Перестрелка из-за плеча кажется приятной: такое оружие, как мой пистолет и дробовик, наносит приятный удар. Мне вспоминаются действия Resident Evil 4, когда я уклоняюсь от летящих топоров, которые враг бросает во время стрельбы. Сделать выстрел в голову непросто, так как мой пистолет не обладает максимальной точностью; к счастью, вы можете улучшить этот и другие атрибуты в меню улучшения оружия Mind Map. Конечно, если вы держите плечевой бампер для концентрации луча фонарика, это может сделать эти призрачные угрозы более уязвимыми для стрельбы.
По пути я нахожу различные запертые холодильники, установленные членами культа. Они связаны с дополнительными головоломками, чтобы найти их комбинацию, и награды могут быть значительными. Помимо тайников с ресурсами, вы также можете найти в своем арсенале арбалет.
Я прибываю в Coffee Land, который сейчас закрыт. Отсутствие посетителей и тревожная атмосфера превращают это глупое место в жуткую прогулку. Чтобы попасть в запертый кабинет персонала, нужно найти отвертку, чтобы открыть замок. Coffee Land — это небольшой лабиринт аттракционов, вдохновленных кофеином, и во время моего пребывания я решаю несколько экологических загадок. Это включает в себя определение комбинаций замков на основе обязанностей персонала или определение правильных кабинок на колесе обозрения. Я обнаружил, что головоломки, с которыми я столкнулся, в целом были умными и хорошо продуманными, заставляя меня внимательно думать и наблюдать, при этом игра не слишком подсказывала мне, как действовать дальше.
В конце концов я нахожу Перкулятор, аттракцион с вращающейся чашкой, охраняемый бросающими крюки врагами (возможно, извращенными версиями посоха парка). Пока мне нужно их вынести, чтобы забрать отвертку в кабинке оператора, я изо всех сил стараюсь избегать других угроз, патрулирующих парк. В конечном итоге все идет плохо, и противостоять многочисленным угрозам – сложная задача из-за моих ограниченных боеприпасов и батареи фонарика. Мне удается отразить натиск небольшой группы врагов, но с трудом. Я добираюсь до офиса персонала и открываю его, нахожу ключ в сейфе и направляюсь к парку трейлеров.
Раздел «Сага» предлагал хорошее сочетание сдержанного геймплея-расследования и наполненного напряжением действия. Хотя эта история немного более обоснована, чем версия Алана (условно говоря), она все же содержит множество причудливых моментов и выглядит как улучшенный, модернизированный взгляд на атмосферу первой игры. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как развернется ее история, когда 27 октября выйдет Alan Wake 2.