Обычной практикой для компьютерных игр сегодня является запуск Denuvo, формы DRM, предназначенной для предотвращения распространения пиратских копий игр, и также обычной практикой для разработчиков является удаление Denuvo через несколько месяцев после запуска, когда интерес (и риск пиратства) снижается. Реже разработчики публично объявляют о том, что они удаляют Denuvo из игры. до он еще не вышел, но именно такой сюрприз преподнесла Starbreeze в эту пятницу.
“Привет, наследники, мы хотим сообщить Вам, что Denuvo больше не будет в Payday 3”, – написал разработчик в сообщении на сайте Steam в пятницу. Вот, собственно, и все сообщение – коротко и ясно, и, похоже, это победа на фронте доброй воли, поскольку Steam сообщение набрало 524 больших пальца вверх на Steam , и еще 10 000 или около того в Твиттере.
До релиза Payday 3 21 сентября осталось меньше недели, и компания Starbreeze явно хочет выйти на рынок с воодушевленным сообществом. Два месяца назад на сабреддите r/paydaytheist появилась тема, в которой говорилось о включении Денуво, и ответы были типично негативными. Сегодня днем один из разработчиков игры ответил на эту тему, подчеркнув, что Denuvo был удален.
Denuvo уже давно имеет репутацию программы, снижающей производительность игр и раздувающей их исполняемые файлы, хотя компания Irdeto, создавшая ее, утверждает, что это не так. Этим летом она объявила о плане предоставить средствам массовой информации две версии игр, одну с включенным Denuvo, а другую без него, чтобы доказать, что он не влияет на производительность.
Какими бы ни были результаты, они, скорее всего, не изменят мнения тех, кто не любит DRM за то, что оно затрудняет моддинг игр или делает игры неиграбельными, когда серверы аутентификации выходят из строя. Как отмечали два месяца назад фанаты Payday 3, игра уже требует от игроков присутствия в сети и использования учетной записи Starbreeze, поэтому Denuvo кажется ненужным дополнительным уровнем безопасности.