Islands of Insight – это игра-головоломка с открытым миром от первого лица от Lunarch Studios и разработчика Dead by Daylight компании Behaviour Interactive, которая в настоящее время находится в процессе открытого игрового тестирования на Steam. Я играл в нее довольно много с выходных (плейтест начался 7 сентября) и пока могу с радостью сказать, что игра мне очень нравится.
Islands of Insight очень сильно напоминает мне The Talos Principle, с некоторыми вкраплениями The Witness и Uru: Ages Beyond Myst. Игровой мир представляет собой серию плавучих островов, сочетающих в себе дикую природу, древние руины и мистику, а над всем этим властвует неясная и снисходительная Высшая Сила.
Но есть и несколько ключевых отличий. Во-первых, это гораздо более открытый мир: Различные регионы должны быть открыты путем выполнения определенных заданий, но по большей части Вы можете просто идти куда угодно и делать все, что захотите. Это также общий мир – не совсем многопользовательский, поскольку в нем нет совместных головоломок (по крайней мере, пока), но Вы можете видеть других людей в этом мире и взаимодействовать с ними ограниченными способами.
Наряду с многочисленными типами головоломок – тетроминовыми блоками, логическими и перспективными головоломками, тестами на память, фрактальными траггерами и т.д. – есть и другие виды деятельности, например, погоня за плавающими шарами или обнаружение объектов и шлюзов: Простое занятие, если Вы хотите отключить свой мозг и просто поболтаться в игровом мире. Это действительно больше похоже на цифровую игровую площадку, чем на обычную игру-головоломку: Если не считать широкой концепции, что высшее существо отправило Вас в этот мир для какой-то великой цели (что может быть, а может и не быть на самом деле), то, похоже, здесь нет никакого всеобъемлющего повествования, так что все просто бегают и развлекаются. Я нахожу это странно расслабляющим. В Islands of Insight нет такого тщательно продуманного спокойствия, как в The Talos Principle, но здесь буквально нечем заняться, кроме как шарить вокруг и играть, и отсутствие масштабной цели в какой-то степени освобождает.
Конечно, это также отражает тот факт, что Islands of Insight все еще находится в предрелизном состоянии, что видно по техническим неполадкам, которые время от времени возникают. Время от времени происходят неожиданные перезагрузки серверов, а крылья, которые я заработал, выполнив последовательность головоломок, и которые позволяют мне летать по миру, внезапно исчезли без видимых причин и не возвращались до тех пор, пока разработчик Lunarch Studios не вмешался. Но в этом нет ничего необычного для технического тестирования, и в целом я считаю, что все идет довольно гладко.
Для меня главный вопрос заключается в том, насколько хорошо Islands of Insight будет работать в долгосрочной перспективе. Техническое тестирование сосредоточено исключительно на производительности игры, и еще слишком рано судить о менее ощутимых элементах, таких как качество повествования или возможности для исследования. Но даже без этого, я наслаждаюсь игрой так, как она есть на данный момент: Это место, где можно просто побыть после того, как я достиг максимума в Pentiment и Amid Evil. Тем не менее, я надеюсь, что в полной версии игры есть какой-то разумно обоснованный путь повествования; я довольно быстро угас в The Witness во многом потому, что все это было просто как бы рядом, без какого-либо видимого смысла или цели. (Справедливости ради следует отметить, что головоломки также показались мне крайне тупыми).
Плейтест Islands of Insight открыт для всех и продлится до 21 сентября на сайте Steam. Полная дата релиза пока не объявлена.