Привет, пауэргеймеры D&D: Я обещаю, что Вы получите больше удовольствия, если не будете


    Мой персонаж Neverwinter Nights 2 был неудержим, и это не случайно. Я продумал строение своего героя вплоть до каждого увеличения атрибутов и подвигов, обращаясь к исчерпывающим руководствам по лучшим комбинациям классов, способностям престижных классов, заклинаниям и многому другому. Когда мой колдун/паладин/божественный чемпион/ученик красного дракона достиг финальной войны в загробном мире в расширении эпического уровня Mask of the Betrayer и сразил темного бога, переплетенного с его собственной душой, парой быстрых ударов своего искусного меча со смехотворным элементальным уроном, знаете, что я почувствовал?

    Пустота.

    В видеоиграх по D&D есть что-то такое, что заставляет Вас стремиться к мини-максимуму, к идеальной сборке. Я уже вижу, как Вы все готовитесь сделать это в Baldur’s Gate 3, и я понимаю Вас. До запуска остается пара недель, что еще остается делать, кроме как перебирать умения и подвиги? Но я говорю Вам прямо сейчас: Вы получите гораздо больше удовольствия от Baldur’s Gate 3, если не будете минимизировать своего персонажа. Позвольте мне объяснить Вам, почему.

    Сложность

    (Image credit: Larian)

    Минимально-максимальные билды D&D – это все о конечной цели – уровне, обычно очень позднем, на котором все вдруг становится на свои места. Они часто превращают всю игру в путешествие к одному идеальному моменту, выбирая по пути кажущиеся бессмысленными уровни классов и способности, пока Вы стремитесь к тому моменту, когда, возможно, через десятки часов или более игры, числа выровняются, подвиги скомбинируются, и Вы станете неудержимым.

    В итоге Вы инвертируете кривую сложности игры. Первые уровни, которые должны стать мягким введением в механику игры, а затем возможностью расправить крылья и опробовать новые способности, превращаются в неловкую возню с попытками проскочить через странные решения, которые окупятся только позже. Все Ваши очки вложены в Харизму, потому что Вы будете использовать ее для всех бросков атаки, когда достигнете 6-го уровня, но сейчас, не имея Силы, Вы едва можете взмахнуть мечом; тот уровень в Колдуне, который будет так полезен позже, сейчас дает Вам лишь небольшое количество HP, дрянной набор заклинаний и на один уровень меньше действительно полезной боевой способности.

    В конце концов, после мучительного преодоления этой неразберихи Ваша сборка наконец-то складывается воедино… как раз вовремя, чтобы сделать последнюю треть игры, где разработчик хочет, чтобы Вы испытали новые драматические испытания, которые растянут Ваши тактические навыки и покажут силу Ваших врагов, полной шуткой. Я могу сказать Вам по собственному опыту, что убийство бога в два захода не дает Вам почувствовать себя сильным, а богу – слабым и бессмысленным, и превращает грандиозный финал в вялый антиклимакс.

    Нет необходимости делать легкие вещи трудными, а трудные вещи легкими – достаточно доверять разработчику, чтобы следовать кривой сложности, которую он для Вас заложил.

    Повествование

    (Image credit: Larian)

    Когда Вы делаете выбор для своего персонажа из соображений мини-максинга, Вы делаете выбор не из соображений повествования. Вещи, которые могли бы придать персонажу крутой колорит или сделать его более цельной личностью, отбрасываются в пользу мощных комбинаций, которые вообще не имеют никакой сюжетной логики. Почему мой паладин проявил колдовские способности в самом начале своей карьеры, а затем полностью игнорировал их до конца своей жизни? Добавило ли это что-нибудь к гобелену его предыстории? Нет, это просто помогло мне выполнить требования к классу престижа Ученик Красного Дракона, который также не имел для него никакого смысла.

    Подобные чисто механические решения могут повлиять на весь ход игры. Ролевые игры Larian настолько богаты и увлекательны, когда Вы действительно позволяете себе погрузиться в них – у Вас не будет такой отдачи, если каждый аспект Вашего персонажа будет напоминать о том, что он просто набор цифр, а не герой фэнтези.

    Делайте выбор, потому что он кажется правильным для Вашего персонажа, и смотрите, куда он Вас приведет; выбирайте способности, потому что они звучат весело и интересно, а не просто мощно: вот где веселье. Возможно, “Говорить с животными” и не добавит урона к Вашим взмахам мечом, но я в любой день предпочту выполнение побочных заданий для белок сырой боевой эффективности.

    Правила изменились

    (Image credit: Larian Studios)

    Часть того, что всегда определяло min-maxing в видеоиграх, основанных на D&D, – это сами правила. В частности, правила 3-й редакции/3.5, использованные в Neverwinter Nights, Icewind Dale II и, в некоторой степени, в Knights of the Old Republic, полны вариантов создания персонажа, которые строго хуже других, часто прямо наказывая более тематические варианты так, что это может стать трагически очевидным на многих уровнях. Наиболее вопиющими были классы престижа, которые предлагали новые классные и ароматные архетипы для создания персонажа, но часто имели строгие требования, которые необходимо было помнить с первого уровня, чтобы иметь хоть какую-то надежду на их достижение. Вы вполне могли захотеть стать Красным Волшебником Тая только потому, что они чертовски круто выглядят, но если Вы хотели получить этот забавный повествовательный колорит, Вам нужно было сначала его выучить.

    Но с тех пор D&D изменилась. Baldur’s Gate 3 основана на правилах 5-й редакции, которые еще не появились во многих играх и которые существенно упростили весь процесс создания и развития персонажа. С меньшим количеством механических вариантов и меньшей эскалацией чисел (это означает, что персонажам не нужно бежать, чтобы успеть за растущими бонусами атаки и показателями to-hit), гораздо меньше возможностей случайно создать слабого персонажа. Это означает, что данная система также гораздо более снисходительна к выбору, сделанному из соображений вкуса, а не силы – Вы не будете чувствовать себя на шаг позади, если захотите, чтобы Ваш Боец был умным, или чтобы Ваш Волшебник владел луком.

    (Image credit: Larian Studios)

    Престижные классы полностью исчезли – весь тот классный вкус специализации на определенном странном и удивительном архетипе был перенесен на подклассы. Это простые варианты выбора каждого класса, обычно дающие Вам забавные дополнительные способности, начиная с 3-го уровня, независимо от того, хотите ли Вы быть друидом, управляющим грибком, или монахом-невидимкой. В этом издании все эти забавные странности находятся на переднем плане, поэтому нет необходимости обращаться к руководству, чтобы понять, как сделать что-то крутое.

    Даже мультиклассификация стала менее заметной. Это все еще может быть путем к мощным комбинациям, но теперь это уже не так необходимо, как раньше, и по большей части небольшие “погружения” в другие классы больше не стоят того. Придерживаться одного класса на протяжении всей игры – вполне жизнеспособный способ игры, и Вы все равно получите множество классных игрушек, с которыми сможете поиграть.

    Пришло время отбросить руководства по игре и темы на Reddit и просто довериться своему сердцу, когда в августе Вы окажетесь на экране создания персонажа. Позвольте себе потратить больше времени на выбор прически для своего полуорка, чем на изучение наиболее неудачных комбинаций классов, и Вы не только сэкономите свое драгоценное время, которое можно было бы потратить на приключения, но и получите более приятное и запоминающееся путешествие по Baldur’s Gate 3.

    Предыдущая статьяЯзык данных для мира полного стека
    Следующая статьяКакой телефон выбрать в 2023 году?
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!