Канон – сложная штука, чувак, и это то, с чем создателям РПГ особенно всегда трудно справиться. Когда в сюжете могут быть тысячи вариантов одного и того же героя и, возможно, четыре или пять разных концовок (не считая исходов побочных квестов), что Вы возьмете за основу сиквела в качестве “официальной истории”?
Действие Baldur’s Gate 3 происходит более чем через 100 лет в будущем от событий первых двух игр, и я просто скрещиваю пальцы, чтобы Larian, насколько это возможно, закрыла глаза на “каноническую” версию истории Baldur’s Gate 1 и 2, а также на то, что происходит с их героем после.
Протагонисты ролевых игр всегда имеют какой-то титул для обращения к ним, ну, Вы знаете: Курьер, Герой Кватча, какое-нибудь удобное сокращение. Для Baldur’s Gate фанаты обычно выбирают “Bhaalspawn”, ссылаясь на божественного отца персонажа, Бхаала, Повелителя Убийств, и его влияние на сюжет. Однако в официальной истории Dungeons & Dragons, очевидно, существует канонический Bhaalspawn: Абдель Адриан, нейтральный добрый человеческий боец. Боже мой, они выбрали самого скучного парня, какого только можно себе представить.
Перефразируя моего коллегу, Фрейзера Брауна: “Бхаалспаун должен быть рогатым эльфом!”. Я просто вынужден согласиться: хотя я пробовал всевозможные варианты создания персонажей, в моем сердце Bhaalspawn – это хаотично добрый эльф-боец/маг, владеющий Копьями Веков и Бельмом. Я хотел бы быть достаточно крутым, чтобы назвать его как-нибудь забавно, например, “Turbo Assman”, но у меня всегда есть ужасное “дружественное к истории” имя, например, “Valerderthion Nightfire” или что-то в этом роде.
Он продолжал отношения со своей коллегой, темным эльфом, поклоняющимся богине энтропии, Виконией ДеВир (извращенные ограничения на расовую романтику в стиле AD&D убраны с помощью мода), и у них был счастливый конец вместе (также благодаря моду).
Абдель Адриан не получает даже малейшей пикантности от того, что он паладин или что-то в этом роде, он просто какой-то мудак! Парадигма Адриана, похоже, пришла из новеллизаций Baldur’s Gate 1 и 2, написанных Филипом Атансом и бывшим сценаристом BioWare Дрю Карпышиным соответственно, хотя Адриан появляется в играх как заранее сгенерированный персонаж, начиная с расширения Baldur’s Gate 1, Tales of the Sword Coast. Должен признать, что мне нравится карточный арт Адриана в стиле газетных переплетов 90-х годов в его приложении к Magic the Gathering, но в остальном? Этот человек – хэштег Not My Bhaalspawn.
Я еще даже не добрался до самого страшного: он умирает самым жутким и ужасным способом, который только можно себе представить, и при этом события игр даже не имели значения! В модуле 5E Murder In Baldur’s Gate выясняется, что Адриан на самом деле не смог полностью победить Владыку Убийства, и частичка Бхаала всегда жила в его потомстве. Единственный оставшийся в живых Bhaalspawn в конце концов приходит и подслушивает теперь уже Архгерцога Baldur’s Gate Абделя Адриана на городском празднике. Они ссорятся, и Адриан либо умирает, либо превращается в Истребитель, супермощный режим зверя с Бхаалом из игр, только на этот раз он не может выбраться обратно.
Затем игроки настольного модуля сражаются с Истребителем, и после победы над ним выясняется, что, ой! После того, как последние дети Бхаала погибли, он возродился, сосунки! Одна из лучших ролевых игр, созданных когда-либо, являющаяся тачстоуном видеоигр и по сей день, фактически не имеет никакого значения: все, что Вы делали, было напрасно, а персонаж, к которому Вы привязались, заменен каким-то тупицей, который затем умирает ужасной смертью. Я не хочу слишком резко осуждать Murder In Baldur’s Gate – в остальном он кажется действительно классным модулем, но, черт возьми, это отстой, как он переосмыслил события серии.
Действие Murder In Baldur’s Gate происходит всего за десять лет до событий Baldur’s Gate 3, и я уже ощущаю настоящие Bhaal-флюиды от сверхъестественного персонажа The Dark Urge, помешанного на убийствах, а также от всех логотипов Bhaal, появляющихся в последних трейлерах. Аналогичным образом, присутствие членов партии OG – Минска и Джахейры – это довольно прямая связь с событиями оригинальной серии. Я надеюсь, что Larian найдет способ жонглировать этими элементами, не создавая явной версии тех событий, но если это произойдет? Эх, мы найдем способ выжить.
Я всегда буду аплодировать BioWare за ее переносы сохранений и за все еще замечательный инструмент для сохранения состояния мира Dragon Age Keep, которые позволяли Вам дорабатывать свои собственные истории в их многоигровых сагах, но замечательная вещь в фантастике – это то, что все это ненастоящее. Вы можете просто притвориться, что что-то произошло или не произошло.
Bethesda правильно придумала объяснение “Искажения на Западе” для бесчисленных возможных концовок Daggerfall: из-за махинаций волшебников все возможные концовки Daggerfall произошли, а также ни одна из них не произошла. Вы догадались!
До тех пор, пока какой-нибудь Пинкертон не заставит меня согласиться с линией партии в отношении Абделя Адриана, Bhaalspawn всегда будет чем-то вроде озабоченного эльфа-бойца/мага как в моих файлах сохранения, так и в моем дворце разума. Я призываю всех Вас аналогичным образом бережно относиться к любым не-абдель-адриановским Bhaalspawn’ам, в которых Вы можете верить.