В 2012 году Double Fine Productions запустила кампанию на Kickstarter по созданию приключенческой игры.
В то время считалось, что жанр приключений мертв — по крайней мере, в глазах крупных издателей. Однако, по мнению основателя Double Fine Тима Шафера, который сделал себе имя, работая над приключенческими играми типа «укажи и щелкни» для LucasArts, аудитория все еще достаточно велика, чтобы кто-то мог создать новую. Почему не двойной штраф? И почему бы не обратиться непосредственно к источнику — фанатам — для финансирования игры?
По замыслу Double Fine, тогда еще безымянный проект представлялся как небольшая игра. Компания запросила у фанатов 400 000 долларов, в частности 300 000 долларов на создание игры и 100 000 долларов на то, чтобы съемочная группа 2 Player Productions смогла снять процесс разработки. По этому последнему пункту Double Fine также опубликует документальный фильм, обеспечивающий прозрачность того, как компания использует деньги фанатов.
8 февраля 2012 года был запущен Kickstarter. Через несколько часов он достиг своей первоначальной цели. За первый день более 1 миллиона долларов. И к тому времени, когда кампания закрылась месяц спустя, она собрала в общей сложности 3 336 371 доллар.
Успешный Kickstarter доказал по крайней мере две вещи: во-первых, у приключенческого жанра еще есть жизнь. И что еще более важно, краудфандинг был — в какой-то степени — вполне жизнеспособным вариантом для разработчиков игр, который они могли использовать для финансирования проектов, минуя стандартный процесс подачи проектов издателям и пытаясь собрать средства.
Все это привело к игре Broken Age, приключенческой игре о совершеннолетии, состоящей из двух частей, рассказывающей двойные истории Веллы и Шэя. Когда-то скромный проект раздулся до крупного взлета для Double Fine, потребовалось много лет, чтобы реализовать его, и, что спорно, больше денег, чем изначально просили на Kickstarter.
Это также привело к созданию 20-частной 12-часовой игры 2 Player’s. Двойное прекрасное приключение документальный фильм, один из самых полных и прозрачных взглядов на то, как создаются игры, — по крайней мере, до тех пор, пока он не сделал это снова в начале 2023 года с PsychOdyssey, показывающим создание Psychonauts 2.
Это не всегда было красиво. Разработка игр — никогда. Это долгий и трудный путь, и Двойное прекрасное приключение позволил людям дома увидеть интимные подробности создания Broken Age. Это дало спонсорам Kickstarter возможность взглянуть изнутри на то, как были потрачены их деньги. Это позволяло им иметь, иногда обидное, мнение о том, как компания ведет дела. Они часто очень громко высказывали свои мысли. Конечно, не помогло то, что Gamergate, кампания преследования, нацеленная на женщин и меньшинства в игровой индустрии, случилась тогда. И хотя в Broken Age и его документальном фильме много радости, страсти и красоты, в нем, несомненно, много борьбы и боли.
Спустя более десяти лет, пересматривая Двойное прекрасное приключение такое ощущение, что наблюдаешь за истоками двойного штрафа, который у нас есть сегодня. После этого он много раз возвращался к краудфандингу, в том числе с Psychonauts 2, своим самым большим проектом, и до сих пор снимает практически все, что находится в его стенах. Но с 2019 года Microsoft владеет Double Fine, а это означает, что ей больше не нужно предлагать фанатов или издателей. С тех пор 2 Player присоединился к компании, выступая в качестве внутренней съемочной группы, и, возможно, сейчас занимается гораздо более глубокими проектами, чем десять лет назад.
Поскольку в компании так много общего и так много различий, солнечным днем в Сан-Франциско, штат Калифорния, где находится штаб-квартира Double Fine, мы собрали группу нынешних и бывших лидеров Broken Age и людей из 2 Player, чтобы обсудить весь процесс. В течение многих часов и выпивки у них был откровенный, честный и личный разговор о том, что было хорошо, а что нет, и обо всем, что между ними. Они также рассказывают о своих чувствах спустя десять лет и о том, как весь процесс повлиял на них как на профессионалов и людей. И, наконец, что все это значило для Double Fine в целом.
Особая благодарность Джеймсу Спаффорду.