Звездные войны Джедаи: Выживший – это, возможно, более значительное продолжение, чем вы


    Я шел на свое четырехчасовое свидание с Star Wars Jedi: Survivor с целым списком причин сомневаться в ней. Я переигрывал “Падший орден” 2019 года, и дела шли не очень хорошо. Игра, которая мне очень понравилась на старте, теперь полна раздражающих недостатков: Вялое движение Кэла, не впечатляющие апгрейды светового меча и контрольные точки, которые заставляют меня заново преодолевать то, что в первый раз было едва ли увлекательным. Uncharted plus Dark Souls это уже не то выигрышное комбо, которым оно было для меня три года назад.

    Судя по началу игры Jedi Survivor, Uncharted Souls – это не то, к чему стремится Respawn. Мои самые большие претензии к Fallen Order были устранены через несколько минут после того, как я взял в руки контроллер. Бег по стене больше не тянет Кэла вниз, как будто гравитация берет над ним верх, бой на световых мечах разделен на стойки, как в Ghost of Tsushima, с уникальными деревьями улучшений, и Вы наконец-то можете быстро перемещаться между контрольными точками. Jedi Survivor взрослеет вместе с самим Кэлом.

    Пятилетний скачок во времени ощущается в новых захватывающих приёмах Кэла с световым мечом, в его более быстрой и уверенной акробатике, а также в его “всё ещё разбирающейся” щетине в возрасте около 20 лет. Даже актер Кэла, Кэмерон Монаган, звучит старше, или, по крайней мере, пытается звучать старше, говоря более глубоким, чем обычно, голосом, который напоминает мне о том, как я говорю утром, перед тем как выпить воды (надеюсь, это не останется на всю игру).

    Jedi Survivor – это очень похоже на сиквел “больше первой игры”, и я в основном не жалуюсь. Она лучше и грандиознее, как вы можете догадаться, но самый большой сюрприз Jedi Survivor – это то, как она погружается в открытый мир.

    Дом на полигоне

    Моя демонстрация была сосредоточена на одной планете, которая была легко вдвое больше, чем одна карта Fallen Order. Думайте меньше Dark Souls и больше God of War 2018: Вы все еще занимаетесь скалолазанием, бегом по стенам и решением легких головоломок в узких каньонах или пещерах, но в случае с планетой Кобох эти участки отделялись от широкой открытой центральной пустыни, содержащей город с побочными заданиями, торговцем и штаб-квартирой, которую Кэл может развивать со временем.

    Respawn сообщила мне, что Кобох – это довольно большой кусок Jedi Survivor, и одна из нескольких планет в стиле “песочницы”. Там также есть линейные уровни “в стиле Fallen Order”, но у меня сложилось ощущение, что Respawn больше всего радуется открытым пространствам.

    Star Wars Jedi: Survivor

    (Image credit: EA)

    Jedi Survivor – это 3D платформер начала 2000-х годов, облаченный в дорогие текстуры 2023 года.

    Я тоже. Было здорово размять ноги Кэла в выжженном солнцем уголке космической пустыни от Koboh – так, что задним числом я стал меньше любить уровни Fallen Order. Воронкообразные планеты той игры представляли собой постоянную перестрелку между боями и восхождением, что не давало времени перевести дух и оценить прекрасные странные инопланетные пейзажи. Кобох мгновенно убедителен как место, где живут люди (помогает то, что Вы действительно встречаете людей, которые там живут), и имеет нейтральные пространства, где Вы можете просто существовать в течение некоторого времени без необходимости сражаться на саблях или карабкаться.

    В стороне от проторенных путей обычно находится сундук, в котором, как и в первой игре, хранится новая косметика. Вытащить пару штанов со дна пещеры – все еще довольно слабый соус для лута, но, по крайней мере, на этот раз есть достаточно вариантов настройки, чтобы вложиться в модное чувство моего рыжеволосого саблезуба: Кэл теперь может носить кучу разных рубашек, доспехов, штанов и даже причесок (особенно странно открывать металлический ящик и находить там бороду). BD тоже присоединяется к костюмированной вечеринке с модульными наборами деталей, которые могут довольно радикально изменить его внешний вид.

    В редких случаях я находил настоящие улучшения, например, постоянное увеличение счетчика Силы или перк – похоже, компания Respawn была очень рада тому, что система перков позволяет Вам персонализировать свой билд Кэла, но я нашел только один в своей демо-версии, и его эффект был настолько незначительным, что я не могу вспомнить его сейчас.

    Звездные войны Джедаи: Выживший

    (Image credit: EA)

    Движение и головоломки

    Respawn делает мудрый выбор, давая Кэлу почти все его старые способности с самого начала. Это здорово, потому что возможность совершать двойные прыжки или силой тянуть канат в руки без травмирующего воспоминания о падаване делает легкое решение проблем в Jedi Survivor сразу более стимулирующим, чем в первых двух третях Fallen Order, где часто единственными глаголами были “медленно” и “толкать”.

    В платформерах нет ничего сложного или достаточно мозгового, чтобы заставить Вашу кровь биться, но я предпочитаю именно так – есть удобная простота в разрубании каменного столба, чтобы он превратился в мост, или в откупоривании резервуара смолы, чтобы поднять плавающие платформы на высоту моей досягаемости. Jedi Survivor – это 3D платформер начала 2000-х, одетый в дорогие текстуры 2023 года. Может быть, греться в дизайне уровней 20-летней давности и думать: “Да, черт возьми, теперь это видеоигра” – это признак наступающей ностальгии по PlayStation 2, но я приветствую ее с распростертыми объятиями (пока).

    Звездные войны Джедаи: Выживший

    (Image credit: EA)

    Кэл способен на большее, чем когда-либо, но Respawn повысила температуру, чтобы приспособиться.

    Кроме того, бои в Jedi Survivor достаточно жесткие. Кэл способен на большее, чем когда-либо, но Respawn повысила температуру, чтобы приспособиться. Вы заметите, что в начале игры появляются штурмовики с более сильными ударами, например, придурки с антиджедайскими палками или с лазерным миниганом, часто вперемешку с обычными бластерами. Десантников как всегда приятно убивать одним ударом, но еще веселее убивать новых дроидов-сепаратистов, взятых прямо из приквелов, теперь перепрограммированных на борьбу за группу местных рейдеров.

    Я ценю то, что Respawn склоняется к стандартным конусоголовым дроидам как неуклюжим болванам, которые практически просятся в утиль – один дроид, размещенный на скале, под которую я забрался, в течение 20 секунд говорил сам с собой о том, как он одинок и уязвим для нападения. Поскольку Respawn не сдерживает человеческая кровь, дроиды отлично нарезаны и позволяют Кэлу более творчески подходить к своим казням.

    Звездные войны Джедаи: Выживший

    (Image credit: EA)

    Режущая способность

    Дополнительное разнообразие врагов в Jedi Survivor хорошо сочетается с более глубоким набором трюков Кэла со световым мечом. В Jedi Survivor есть пять положений, но в демонстрационной версии я мог использовать только первые три. Две другие (и самые крутые на вид) позиции, бластер и перекрестная гарда, были показаны только в демонстрации боя, предположительно для того, чтобы втереть нам это в лицо. Вот как EA описала эти позиции для прессы:

    • Одиночная: Стандартный световой меч, сбалансированный для нападения и защиты
    • Двулезвийный: Посох отлично подходит для управления толпой
    • Dual Wield: Световой меч Кэла разделяется на два световых меча. Отлично подходит для агрессивной игры, высокий потолок навыков.
    • Crossguard: Мощная, целенаправленная стойка, позволяющая наносить огромный урон ценой долгой подкрутки.
    • Бластер: Эта позиция позволяет Кэлу расправляться с врагами на дальних дистанциях.

    Две стойки из Fallen Order, однолезвийная и двухсторонняя, теперь имеют более выраженные сильные и слабые стороны. Кнопка тяжелой атаки, например, теперь делает что-то совершенно разное в зависимости от позиции Кэла: однолезвийная – это мощный удар, двухлезвийная – размахивает саблей по кругу, поражая все вокруг, а в новой позиции с двойным оружием Кэл замедляет время и ненадолго парирует каждую атаку, брошенную в него.

    Звездные войны Джедаи: Выживший

    (Image credit: EA)

    Эти приемы круты и эффектны, но есть и более тонкие различия, с которыми интересно экспериментировать. Ранняя модернизация для двойного клинка позволяет Вам бесконечно отражать выстрелы из бластера, если Вы идеально точно рассчитали время первого выстрела (идеально подходит для защищённых щитами миниганов). Аналогичная модернизация для двуручного оружия разделяет один идеально отраженный выстрел на два снаряда, которые могут уничтожить сразу двух солдат. Даже спустя всего несколько часов и около дюжины очков улучшения, я часто менял позиции, пытаясь выбрать наиболее понравившуюся.

    Очень жаль, что Jedi Survivor устанавливает кажущееся произвольным ограничение на активные позиции. Одновременно можно использовать только два положения, и менять их можно только в контрольных точках. Даже если разблокированы только три стойки, это кажется ненужным ограничением.

    В Respawn мне сказали, что Вы можете пройти игру от начала до конца с одной стойкой, если хотите, но я хочу обратного – яростного балета, в котором каждый стиль и тактика боя плавно переходят друг в друга. Вместо этого я остановился на однолезвийном и двулезвийном оружии, потому что они показались мне наиболее универсальными, и мне очень не хватало того крутого многопатронажа, который присущ только двуручному оружию.

    До выхода игры Jedi Survivor осталось чуть меньше месяца. Первые несколько часов говорят о том, что это будет не самый авантюрный сиквел, но его изменения просчитаны. Fallen Order была неуклюжим, но многообещающим экшеном, который оставил много мяса на костях, и Respawn явно не хочет повторять это. Jedi Survivor ощущается как продолжение, сделанное людьми, которые прекрасно знают самые обсуждаемые недостатки своей предшественницы и нацелены на их устранение.

    Предыдущая статьяПрограммное обеспечение с искусственным интеллектом помогает астрономам размывать галактики
    Следующая статьяВыпущена первая мобильная ОС Ubuntu Touch на базе «Focal»
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!